Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Может ли человек спастись в деноминации? (4) 10.06.2009
[ Секты, лжеучения ]

Может ли человек спастись в деноминации? (4)

Предыдущая часть К началу статьи

Когда кто-то страдает как христианин, то не должен стыдиться этого, но должен радоваться и прославлять Бога небесного (1 Пет. 4:16). Информация в контексте этого стиха и двух других новозаветных стихов, в которых слово “христианин” употребляется (Деян. 11:26; 26:28), помогает нам понять, что в первом веке все те, кто были христианами, были и членами Церкви Господа. Если мы действительно желаем понять, кто же является христианином, то мы предлагаем, что было бы для нас очень полезным поближе рассмотреть пару этих отрывков, в которых мы читаем о христианах.

В книге Деяний 11:26 написано: "...Целый год собирались они (Павел и Варнава, Р.К.) в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами ". Отметьте, что те, кто были названы христианами, были "учениками". До своего обращения к Христу Павел преследовал учеников Господа (Деян. 9:1). Как же ещё Библия описывает тех, кого преследовал Павел? Анания, крестивший Павла, сказал, что те, кого преследовал Павел, были "святыми" (9:13), и теми, кто "призывали" имя Господне (9:14). Ранее в книге Деяния мы читаем, что Савл (Павел) опустошал Церковь (8:3). Какой вывод мы можем сделать на основании всей этой информации? Так как в действительности Савл гнал одну группу людей, последователей Христа, то выражения "святые", "призывающие имя Господа", "ученики" и "Церковь" - это одно и то же. Особенно рассмотрите следующее: так как ученики Иисуса были Церковью, (Деян. 8:1; 9:1), и так как христиане являются учениками (Деян. 11:26), то в этом случае слово "христиане" должно иметь отношение к Церкви. Другими словами, в Антиохии те, кто были христианами, были и членами Церкви. Членами какой Церкви? Единственной Церкви, существовавшей в то время, единственной, которую Господь искупил Своею кровью (Деян. 20:28), а следовательно единственной, о которой мы читаем в Библии, Церкви Бога.

1-е Петра 4:16 и этот контекст ясно показывают нам, кто же был христианином в первом веке. "А если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь". Это - стих шестнадцатый. В семнадцатом стихе Святой Дух называет христиан "домом Божиим". А что такое дом Божий? "...В доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:15). Так как Церковь является домом Божиим, и Пётр называет христиан домом Божиим, то истиной должен быть тот факт, что в Новом Завете слово "христиане" употребляется по отношению к Церкви. Далее, в 1 Петра 4:18 Пётр называет христиан "праведниками”. Потом, три стиха спустя (5:2), говоря о той же группе христиан, называет их "Божиим стадом". А чем является стадо Божие? "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею" (Деян. 20:28). Согласно заявлению Павла, стадо Божие - это Церковь Бога. В итоге, что мы видим в 1 послании Петра? "Христиане" (4:16), "дом Божий" (4:17), "праведники" (4:18) и "стадо Божие" являются синонимами. Следовательно, будет верным утверждением заявлять, что "христиане" - это Церковь, дом Божий. В Новом Завете каждый человек, называемый христианином, являлся дитём Божиим, членом Церкви Господней. Так как слово Господа пребывает во- веки как нетленное неизменное семя (1 Пет. 1:23, 25; Лук. 8:11), то эта истина остаётся такой же и в наше время: христиане - это те, которые являются членами Церкви Иисуса.

А как это связанно с теми, которые являются членами деноминационной группы? Являются ли они христианами? Могут ли они быть спасёнными, будучи членами такой организации? Если деноминация является Церковью, о которой мы читаем в Новом Завете, то ответом является "да". Если деноминация является частью духовного тела Христа, то ответ "да". Если деноминационное крещение соответствует Библии, то "да". Если поклонение, практика и учение деноминаций соответствуют новому завету Иисуса Христа, то "да". Что же является истиной? Вот факты: ни одна деноминация не имеет позволения с небес на существование, ни одна деноминация не является духовным телом Христа, или даже частью его, деноминационное крещение не соответствует Писаниям, и деноминационное поклонение и учение не гармонируют с Библией. Следовательно, если мы собираемся говорить в соответствии со словами Бога (1 Пет. 4:11) и использовать слово "христианин" как оно используется в Библии, то будет для нас неуместным говорить о людях в любой организации, созданной людьми, как христианах или спасённых людях.

Следует ли из этого, что те, кто являются членами деноминаций, не являются нашими братьями и сёстрами во Христе? Да, в большинстве случаев. Позвольте объяснить. Возможно, что человек повиновался Евангелию и в результате этого стал членом Церкви Христовой, но потом через какое-то время по какой-то причине принимает лжеучение и оставляет Церковь, чтобы стать членом деноминации. К сожалению, это случалось, это случается в наше время и будет вероятно происходить снова в будущем. Так что же с этим человеком? Когда он крестился во Христа, стал ли он братом в Господе? Да. Когда он оставил истину, чтобы стать членом деноминационной группы, перестал ли он быть братом? Нет. Но так как он сейчас не ходит во свете (1 Иоан. 1:7), то считается неверным братом, или тем, кто пребывает в заблуждении. Даже после того, как церковь прекращает духовное общение с неверным членом, то этого человека надо увещевать как брата (2 Фес. 3:14,15). Как насчёт заблуждающегося брата, находящегося сейчас в деноминации? Если он увидит свою ошибку, связанную с пребыванием в деноминации, что сможет сделать? Он может покаяться в том, что находился в деноминации и поддерживал её, и оставить эту группу и вернуться к Господу, чтобы верно служить Ему в Его Церкви. Примем ли мы его с радостью, если он действительно покаялся и вернулся к своей первой любви (Откр. 2:5)? Бог его принял бы, поэтому мы сделали бы то же без колебаний!

Мне не хотелось бы рассказывать что-то такое из своей собственной жизни, чтобы попытаться повлиять на вас, чтобы вы были верными Христу, ибо я знаю такую истину: “Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса” (2 Кор. 4:5). Однако мне хотелось бы сделать такое замечание. Да, мы очень строго выступаем против деноминаций, против их существования, учения и практики. Но лично я не делаю этого потому, что я воспитывался в семье, в которой все родственники являются членами Церкви Господней. В действительности мои родители, брат и сестра, и все двоюродные братья и сестры, дяди и тёти являются членами какой-то деноминации. Наша оппозиция деноминационализму не связана с нашим происхождением или каким-то традиционным стереотипом в мышлении. Мы искренне любим свою семью и всех людей, находящихся в деноминациях. Но в то же время, как давным-давно это было и с царём Давидом, мы посредством слова Божия научаемся и ненавидим всякий путь лжи (Пс. 118:104), включая ошибки деноминационализма.

Должны ли мы иметь духовное общение (сотрудничать) с деноминациями? Это та тема, которая часто обсуждается в наше время. Мы понимаем, что живём в мире, в котором контактируем с другими людьми. Мы ходим с ними в школу, работаем с ними, сталкиваемся с ними по разным вопросам в жизни. Чтобы научить кого-то истине, необходимо проводить время с этим человеком и, если возможно, подружиться. Если кто-то хочет назвать такой контакт или сотрудничество “общением”, то, да, нам необходимо и следует иметь такое общение с членами деноминационных групп. Однако слово “общение” в Библии, используемое в духовной сфере, означает совместное участие, партнёрство или общее дело. Таким образом, когда мы спрашиваем, будет ли приемлемым иметь общение с деноминациями, мы спрашиваем, является ли правильным, чтобы мы в духовной сфере были партнёрами с ними, работали с ними и поддерживали их в их религиозной деятельности.

Давайте рассмотрим некоторые библейские принципы. “И не участвуйтев бесплодных делах тьмы, но и обличайте” (Ефес. 5:11). Существует слишком много лжеучений в деноминациях, чтобы перечислить их на одном листе бумаги. Вне всякого сомнения, лжеучения и практика (включая спасение только верою, крещение младенцев, непосредственное воздействие Святого Духа на сердце человека, чтобы открыть его и многое другое) являются частью “тьмы”, о которой говорит Павел. Божье увещание нам - не общаться с ними, но и обличать. Заповедь “не делайся участником в чужих грехах” (1 Тим. 5:22) конечно же применима к нашему отношению к заблуждениям деноминационализма. Будет неуместным, чтобы мы поддерживали и сотрудничали в духовной сфере с любым человеком или группой людей, которые не ходят во свете слова Иеговы. Посмотрите 2-е Иоанна 9: “Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына”. Только те, кто пребывают в учении Христовом, показывая это жизнью и учением в соответствии с Его истиной, имеют общение с Божеством. В духовной сфере мы должны работать и поддерживать только тех, кто пребывает в учении Иисуса. Для нас будет неуместным подать руку общения тем, кто не пребывает в учении Христа, в том числе и деноминациям. Писания говорят: “Ибо приветствующий его участвует в злых делах его” (2 Иоан. 11).

Возлюбленные, давайте любить Церковь, которую Иисус возлюбил, и за которую отдал Себя (Ефес. 5:25)! Нам не нравится говорить о религиозных ошибках, но простая истина такова: миллионы, даже миллиарды людей в мире по неведению вовлечены в деноминации или подвергаются их влиянию. Давайте проповедовать Царство Христа как это делали последователи Иисуса в первом веке (Деян. 8:12; 19:8; 20:25), выступая против всякого лжеучения. Нас очень огорчает, что многие члены Церкви Божьей, включая проповедников и пресвитеров, однажды твёрдо стоявших в вере, выступая против деноминационализма, сейчас принимают деноминационные группы (как верных детей Божиих), поддерживая их и работая вместе с ними, распространяя их заблуждения. Такие напоминают нам об утверждении Иисуса относительно слепого, который ведёт другого слепого (Мат. 15:14). Пожалуйста не забывайте следующего: что-то изменилось. Что же, учение Библии или позиции этих братьев? Божья истина не изменилась! Да поможет нам Бог говорить Его истину с любовью и смелостью.

Предыдущая часть К началу статьи

Роджер Кэмпбелл


  << Вернуться

1451889 (+758)
38
1
26, 11
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру