Может ли человек спастись в деноминации? (4)
Когда
кто-то страдает как христианин, то не
должен стыдиться этого, но должен
радоваться и прославлять Бога небесного
(1 Пет. 4:16). Информация в контексте этого
стиха и двух других новозаветных стихов,
в которых слово “христианин” употребляется
(Деян. 11:26; 26:28), помогает нам понять, что
в первом веке все те, кто были христианами,
были и членами Церкви Господа. Если мы
действительно желаем понять, кто же
является христианином, то мы предлагаем,
что было бы для нас очень полезным
поближе рассмотреть пару этих отрывков,
в которых мы читаем о христианах.
В книге Деяний 11:26 написано: "...Целый
год собирались они (Павел и Варнава,
Р.К.) в церкви и учили немалое число
людей, и ученики в Антиохии в первый раз
стали называться Христианами ".
Отметьте, что те, кто были названы
христианами, были "учениками". До
своего обращения к Христу Павел
преследовал учеников Господа (Деян.
9:1). Как же ещё Библия описывает тех, кого
преследовал Павел? Анания, крестивший
Павла, сказал, что те, кого преследовал
Павел, были "святыми" (9:13), и теми,
кто "призывали" имя Господне (9:14).
Ранее в книге Деяния мы читаем, что Савл
(Павел) опустошал Церковь (8:3). Какой
вывод мы можем сделать на основании
всей этой информации? Так как в
действительности Савл гнал одну группу
людей, последователей Христа, то выражения
"святые", "призывающие имя
Господа", "ученики" и "Церковь" -
это одно и то же. Особенно рассмотрите
следующее: так как ученики Иисуса были
Церковью, (Деян. 8:1; 9:1), и так как христиане
являются учениками (Деян. 11:26), то в этом
случае слово "христиане" должно
иметь отношение к Церкви. Другими
словами, в Антиохии те, кто были
христианами, были и членами Церкви.
Членами какой Церкви? Единственной
Церкви, существовавшей в то время,
единственной, которую Господь искупил
Своею кровью (Деян. 20:28), а следовательно
единственной, о которой мы читаем в
Библии, Церкви Бога.
1-е
Петра 4:16 и этот контекст ясно показывают
нам, кто же был христианином в первом
веке. "А если как Христианин, то не
стыдись, но прославляй Бога за такую
участь". Это -
стих шестнадцатый. В семнадцатом стихе
Святой Дух называет христиан "домом
Божиим". А что такое дом Божий? "...В
доме Божием, который есть Церковь Бога
живого, столп и утверждение истины"
(1 Тим. 3:15). Так как Церковь является домом
Божиим, и Пётр называет христиан домом
Божиим, то истиной должен быть тот факт,
что в Новом Завете слово "христиане"
употребляется по отношению к Церкви.
Далее, в 1 Петра 4:18 Пётр называет христиан
"праведниками”. Потом, три стиха
спустя (5:2), говоря о той же группе
христиан, называет их "Божиим стадом".
А чем является стадо Божие? "Итак
внимайте себе и всему стаду, в котором
Дух Святый поставил вас блюстителями,
пасти Церковь Господа и Бога, которую
Он приобрел Себе Кровию Своею" (Деян.
20:28). Согласно заявлению Павла, стадо
Божие -
это Церковь Бога. В итоге, что мы видим
в 1 послании Петра? "Христиане"
(4:16), "дом Божий" (4:17), "праведники"
(4:18) и "стадо Божие" являются
синонимами. Следовательно, будет верным
утверждением заявлять, что "христиане" -
это Церковь, дом Божий. В Новом Завете
каждый человек, называемый христианином,
являлся дитём Божиим, членом Церкви
Господней. Так как слово Господа пребывает
во- веки как нетленное неизменное семя
(1 Пет. 1:23, 25; Лук. 8:11), то эта истина остаётся
такой же и в наше время: христиане -
это те, которые являются членами Церкви
Иисуса.
А
как это связанно с теми, которые являются
членами деноминационной группы? Являются
ли они христианами? Могут ли они быть
спасёнными, будучи членами такой
организации? Если деноминация является
Церковью, о которой мы читаем в Новом
Завете, то ответом является "да".
Если деноминация является частью
духовного тела Христа, то ответ "да".
Если деноминационное крещение
соответствует Библии, то "да". Если
поклонение, практика и учение деноминаций
соответствуют новому завету Иисуса
Христа, то "да". Что же является
истиной? Вот факты: ни одна деноминация
не имеет позволения с небес на
существование, ни одна деноминация не
является духовным телом Христа, или
даже частью его, деноминационное крещение
не соответствует Писаниям, и деноминационное
поклонение и учение не гармонируют с
Библией. Следовательно, если мы собираемся
говорить в соответствии со словами Бога
(1 Пет. 4:11) и использовать слово "христианин"
как оно используется в Библии, то будет
для нас неуместным говорить о людях в
любой организации, созданной людьми,
как христианах или спасённых людях.
Следует
ли из этого, что те, кто являются членами
деноминаций, не являются нашими братьями
и сёстрами во Христе? Да, в большинстве
случаев. Позвольте объяснить. Возможно,
что человек повиновался Евангелию и в
результате этого стал членом Церкви
Христовой, но потом через какое-то время
по какой-то причине принимает лжеучение
и оставляет Церковь, чтобы стать членом
деноминации. К сожалению, это случалось,
это случается в наше время и будет
вероятно происходить снова в будущем.
Так что же с этим человеком? Когда он
крестился во Христа, стал ли он братом
в Господе? Да. Когда он оставил истину,
чтобы стать членом деноминационной
группы, перестал ли он быть братом? Нет.
Но так как он сейчас не ходит во свете
(1 Иоан. 1:7), то считается неверным братом,
или тем, кто пребывает в заблуждении.
Даже после того, как церковь прекращает
духовное общение с неверным членом, то
этого человека надо увещевать как брата
(2 Фес. 3:14,15). Как насчёт заблуждающегося
брата, находящегося сейчас в деноминации?
Если он увидит свою ошибку, связанную
с пребыванием в деноминации, что сможет
сделать? Он может покаяться в том, что
находился в деноминации и поддерживал
её, и оставить эту группу и вернуться к
Господу, чтобы верно служить Ему в Его
Церкви. Примем ли мы его с радостью, если
он действительно покаялся и вернулся
к своей первой любви (Откр. 2:5)? Бог его
принял бы, поэтому мы сделали бы то же
без колебаний!
Мне
не хотелось бы рассказывать что-то такое
из своей собственной жизни, чтобы
попытаться повлиять на вас, чтобы вы
были верными Христу, ибо я знаю такую
истину: “Ибо мы не себя проповедуем, но
Христа Иисуса, Господа; а мы -
рабы ваши для Иисуса” (2 Кор. 4:5). Однако
мне хотелось бы сделать такое замечание.
Да, мы очень строго выступаем против
деноминаций, против их существования,
учения и практики. Но лично я не делаю
этого потому, что я воспитывался в семье,
в которой все родственники являются
членами Церкви Господней. В действительности
мои родители, брат и сестра, и все
двоюродные братья и сестры, дяди и тёти
являются членами какой-то деноминации.
Наша оппозиция деноминационализму не
связана с нашим происхождением или
каким-то традиционным стереотипом в
мышлении. Мы искренне любим свою семью
и всех людей, находящихся в деноминациях.
Но в то же время, как давным-давно это
было и с царём Давидом, мы посредством
слова Божия научаемся и ненавидим всякий
путь лжи (Пс. 118:104), включая ошибки
деноминационализма.
Должны
ли мы иметь духовное общение (сотрудничать)
с деноминациями? Это та тема, которая
часто обсуждается в наше время. Мы
понимаем, что живём в мире, в котором
контактируем с другими людьми. Мы ходим
с ними в школу, работаем с ними, сталкиваемся
с ними по разным вопросам в жизни. Чтобы
научить кого-то истине, необходимо
проводить время с этим человеком и, если
возможно, подружиться. Если кто-то хочет
назвать такой контакт или сотрудничество
“общением”, то, да, нам необходимо и
следует иметь такое общение с членами
деноминационных групп. Однако слово
“общение” в Библии, используемое в
духовной сфере, означает совместное
участие, партнёрство или общее дело.
Таким образом, когда мы спрашиваем,
будет ли приемлемым иметь общение с
деноминациями, мы спрашиваем, является
ли правильным, чтобы мы в духовной сфере
были партнёрами с ними, работали с ними
и поддерживали их в их религиозной
деятельности.
Давайте
рассмотрим некоторые библейские
принципы. “И не участвуйтев бесплодных
делах тьмы, но и обличайте” (Ефес. 5:11).
Существует слишком много лжеучений в
деноминациях, чтобы перечислить их на
одном листе бумаги. Вне всякого сомнения,
лжеучения и практика (включая спасение
только верою, крещение младенцев,
непосредственное воздействие Святого
Духа на сердце человека, чтобы открыть
его и многое другое) являются частью
“тьмы”, о которой говорит Павел. Божье
увещание нам -
не общаться с ними, но и обличать. Заповедь
“не делайся участником в чужих грехах”
(1 Тим. 5:22) конечно же применима к нашему
отношению к заблуждениям деноминационализма.
Будет неуместным, чтобы мы поддерживали
и сотрудничали в духовной сфере с любым
человеком или группой людей, которые
не ходят во свете слова Иеговы. Посмотрите
2-е Иоанна 9: “Всякий, преступающий учение
Христово и не пребывающий в нем, не имеет
Бога; пребывающий в учении Христовом
имеет и Отца и Сына”. Только те, кто
пребывают в учении Христовом, показывая
это жизнью и учением в соответствии с
Его истиной, имеют общение с Божеством.
В духовной сфере мы должны работать и
поддерживать только тех, кто пребывает
в учении Иисуса. Для нас будет неуместным
подать руку общения тем, кто не пребывает
в учении Христа, в том числе и деноминациям.
Писания говорят: “Ибо приветствующий
его участвует в злых делах его” (2 Иоан.
11).
Возлюбленные,
давайте любить Церковь, которую Иисус
возлюбил, и за которую отдал Себя (Ефес.
5:25)! Нам не нравится говорить о религиозных
ошибках, но простая истина такова:
миллионы, даже миллиарды людей в мире
по неведению вовлечены в деноминации
или подвергаются их влиянию. Давайте
проповедовать Царство Христа как это
делали последователи Иисуса в первом
веке (Деян. 8:12; 19:8; 20:25), выступая против
всякого лжеучения. Нас очень огорчает,
что многие члены Церкви Божьей, включая
проповедников и пресвитеров, однажды
твёрдо стоявших в вере, выступая против
деноминационализма, сейчас принимают
деноминационные группы (как верных
детей Божиих), поддерживая их и работая
вместе с ними, распространяя их
заблуждения. Такие напоминают нам об
утверждении Иисуса относительно слепого,
который ведёт другого слепого (Мат.
15:14). Пожалуйста не забывайте следующего:
что-то изменилось. Что же, учение Библии
или позиции этих братьев? Божья истина
не изменилась! Да поможет нам Бог говорить
Его истину с любовью и смелостью.
Роджер Кэмпбелл