Может ли человек спастись в деноминации? (1)
Предположим,
что вы обучаете человека Библии, и в
процессе обучения окажется, что он
является членом какой-либо деноминации.
Он говорит вам, что от всего сердца верит
в Иисуса, что каждое воскресенье посещает
богослужения своей деноминации, уверен
в том, что является дитем Божьим и что
Господь простил ему грехи. Мой вопрос
таков: что вы сделаете после того, как
услышите подобные заявления из уст
человека, которого вы стараетесь привести
ко Христу? Поскольку он верит в Иисуса
и кажется таким искренним, вы примете
его как брата во Христе или продолжите
обучать его для того, чтобы он стал
христианином?
Часто
можно услышать, что мы не имеем права
судить, так как только один Бог знает,
кто спасен, а кто -
нет. Правда, что есть только один
Законодатель. (Иак. 4:12), и только Господь
Иисус будет судить всех людей в “день
суда” (Деян. 17:31; 2 Пет. 3:7). Мы понимаем,
что в тот великий день мы с вами не будем
судьями, а как раз наоборот -
нас будут судить. Но все же, подумайте,
пожалуйста, о следующем: что должен
сделать человек для того, чтобы получить
прощение грехов и стать христианином?
Дает ли нам Бог ясный ответ на этот
вопрос в Новом Завете? Без всякого
сомнения! Поэтому есть возможность
знать истину о том, как спастись (Иоан.
8:32) и также есть возможность знать,
действительно ли человек повиновался
Евангелию или нет. Господь Иисус “совершит
отмщение не познавшим Бога и не
покоряющимся благовествованию Господа
нашего Иисуса Христа” (2 Фес. 1:8). Таким
образом, спасен кто-то или нет, повиновался
человек Евангелию на самом деле или нет -
это вопрос очень серьезный. Опять же,
когда вы будете думать о библейских
занятиях с человеком, который заявляет
о том, что он принял Иисуса как своего
личного Спасителя и призвал имя Господне
ради спасения, вам придется рано или
поздно принять решение. Какое именно?
Основываясь на том, что он сказал,
признаете ли вы, что он спасенный человек,
брат во Христе или нет? Вам не удастся
избежать этого вопроса и его последствий.
Есть
ли христиане во всех конфессиях? Являются
ли члены деноминаций спасенными? Может
ли человек быть членом деноминации и
при этом быть угодным Богу? Следует ли
нам иметьобщение с деноминациями? Многие
члены Церкви задают сегодня такие
вопросы. К сожалению, они получают
противоречивые ответы. Сегодня в Церкви
существует разделение, настоящее
разделение, потому что братья поддерживают
различные точки зрения относительно
этих вопросов. Некоторые высказываются
за то, чтобы признавать и поддерживать
деноминации, некоторые категорически
выступают против этого, а еще некоторые
не совсем уверены относительно того,
как нам следует поступать. Как и в
отношении многих других случаев,
некоторые утверждают, что на самом деле
мы не можем знать правильного ответа,
и поэтому мы должны просто передать это
дело в руки Божьи. Как бы мы не отвечали
на эти уместные вопросы, наши ответы не
должны основываться на эмоциях или
традициях, но быть в соответствии со
словом Божиим, как написано: “Говорит
ли кто, говори как слова Божии” (1 Пет.
4:11). Мы сначала рассмотрим несколько
истин об отношениях между Христом и Его
Церковью, затем обратим внимание на
ответ к вопросу “Где спасение?”
ХРИСТОС
И ЦЕРКОВЬ: Слово “Христос” означает
Мессия или Помазанник (Иоан. 1:41,42). Слово
“церковь” является переводом с
греческого слова ,
которое означает “собрание” (“Он
распустил собрание” -
Деян. 19:40) или избранную группу людей,
которых Господь отозвал из мира. Слово
“церковь” используется тремя разными
способами в Новом Завете. (1) Иногда оно
указывает на всемирную Церковь. Например,
Иисус является Главой Церкви (Ефес.
1:22,23). (2) Оно может указывать на поместную
церковь или общину. Павел писал “Церкви
Божией, находящейся в Коринфе” (1 Кор.
1:2). Иногда Святой Дух говорит о множестве
общин или поместных церквей, как,
например, в 1 Фес. 2:14: “Ибо вы, братия,
сделались подражателями церквам Божиим
во Христе Иисусе, находящимся в Иудее...”
(3) В-третьих, слово “церковь” может
указывать на собственно само собрание
учеников. Пример этого мы находим в 1
Кор. 11:18: “Ибо, во-первых слышу, что, когда
вы собираетесь в церковь, между вами
бывают разделения...”. Пожалуйста,
обратите внимание на то, что в Библии
слово “церковь” (или форма множественного
числа: “церкви”) никогда не указывает
на деноминации. Для этого есть несколько
простых причин. Прежде всего, из-за того,
что ни одна деноминация не существовала
в I веке, когда был написан Новый Завет,
а это значит, что Церковь Господа, о
которой мы читаем в Библии, не является
деноминацией. Божья Церковь не является
частью деноминации, она не состоит из
многих различных конфессий и абсолютно
не имеет ничего общего с ними. Пожалуйста,
не забывайте эти истины, читая дальше
эту статью и изучая свою Библию время
от времени.
Но
что представляет собой отношение между
Христом и Его Церковью? Одним из отрывков
Писания, который ясно иллюстрирует это
отношение, является Ефес. 5:23-25, где мы
читаем: “Потому что муж естьглава жены,
как и Христос глава Церкви, и Он же
Спаситель тела; Но, как Церковь повинуется
Христу, так и жены своим мужьям во всем.
Мужья, любите своих жен, как и Христос
возлюбил Церковь и предал Себя за нее”.
При помощи этих стихов можно легко
видеть некоторые факты: Христос есть
Глава Церкви (5:23), Он есть Спаситель тела
(5:23), Церковь обязана повиноваться Христу
(5:24), Христос возлюбил Церковь (5:25) и
отдал Себя за Церковь (5:25). Обратите
внимание на то, что в этих стихах, как и
во всем Новом Завете, содержится ясное
учение о том, что Иисус имеет только
одно духовное тело. “Одно тело” (Ефес.
4:4). И чем является это одно тело? Это
Церковь Иисуса: “И все покорил под ноги
Его, и поставил Его выше всего, главою
Церкви, которая есть тело Его, полнота
Наполняющего все во всем” (Ефес. 1:22,23).
В
дополнение к тому, что Иисус является
Главой и Спасителем Церкви, Он также
является ее Основателем: “И на сем камне
Я создам Церковь Мою, и врата ада не
одолеют ее” (Мат. 16:18). Он является
основанием Церкви: “Ибо никто не может
положить другого основания, кроме
положенного, которое есть Иисус Христос”
(1 Кор. 3:11). Христос является также тем,
Кто приобрел Церковь: “Итак внимайте
себе и всему стаду, в котором Дух Святый
поставил вас блюстителями, пасти Церковь
Господа и Бога, которую Он приобрел Себе
Кровию Своею” (Деян. 20:28). Очевидно, что
Церковь Господа Иисуса, которая описана
в Библии, действительно является
уникальной. Ни одна религиозная
организация, основанная людьми, не может
сравниться с ней!
ГДЕ
СПАСЕНИЕ? ГДЕ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ, ЧТОБЫ
ПОЛУЧИТЬ ЕГО? Искупление -
во Христе: “... и введшего в Царство
возлюбленного Сына Своего, в Котором
мы имеем искупление Кровию Его и прощение
грехов” (Кол. 1:13,14). Во 2 Тим. 2:10 Павел
утверждает, что спасение -
во Христе: “Посему я все терплю ради
избранных, дабы и они получили спасение
во Христе Иисусе с вечною славою”.
Только во Христе Иисусе находятся все
духовные благословения (Ефес. 1:3). Только
в Нем человек может быть новым творением:
“Итак, кто во Христе, тот новая тварь;
древнее прошло, теперь все новое” (2
Кор. 5:17). Кроме этого, мы имеем следующее
обетование: “Итак нет ныне никакого
осуждения тем, которые во Христе Иисусе”
(Рим. 8:1). Из этих отрывков явственно
следует, что, для того, чтобы получить
прощение грехов и быть угодным Богу,
человек должен быть во Христе. Спасение -
в Нем и ни в ком другом.
Если спасение приходит только
через Христа (Иоан. 14:6), и человек должен
быть во Христе для того, чтобы спастись,
тогда вопрос, на который мы должны найти
ответ, звучит следующим образом: что
должен делать человек для того, чтобы
войти в духовное тело Христово? Человек
спасается верой, но не только одной
верой (Деян. 10:43; Иак. 2:24). Покаяние и
исповедание Иисуса Сыном Божиим также
являются условиями спасения (Деян.
3:19; Рим. 10:10), но если кто-то уже поверил,
покаялся и исповедовал Иисуса, он все
еще вне Христа и не является спасенным,
если он еще не был крещен для прощения
грехов. Почему? Потому что именно во
время водного крещения человек облекается
во Христа. Никаким другим способом
нельзя облечься во Христа, в Котором
спасение. “Неужели не знаете, что все
мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в
смерть Его крестились? Итак мы погреблись
с Ним крещением в смерть, дабы, как
Христос воскрес из мертвых славою Отца,
так и нам ходить в обновленной жизни”
(Рим. 6:3,4). Когда эти христиане в Риме
облеклись во Христа? Тогда, когда они
были крещены в Него. Только после своего
крещения они начали “ходить в обновленной
жизни”. Кроме этого, Святой Дух
показывает, что человек должен быть
крещен для того, чтобы облечься во
Христа при помощи таких слов: “Все вы,
во Христа крестившиеся, во Христа
облеклись” (Гал. 3:27).
Большинство современных
деноминационных групп учат о том, что
водное крещение не является условием
спасения. В противоположность этой
ложной идее мы читаем в Библии, что в I
веке людям, которые не были спасены,
было сказано креститься, для того, чтоб
их грехи были смыты. “Итак, что ты
медлишь? встань, крестись и омой грехи
твои, призвав имя Господа (Иисуса)”
(Деян. 22:16). Та же истина провозглашается
в Деянии 2:38 (“покайтесь и да крестится
каждый из вас во имя Иисуса Христа для
прощения грехов...”). Печально, что на
Украине некоторые люди в Церкви отрицают
это и поддерживают ересь. Один брат,
который проповедует, сказал нам, что
человек спасается после того, как он
кается и заключает завет с Богом, даже
если это происходит до крещения. Я не
помню, чтобы я читал что-то подобное
хотя бы в одном месте Нового Завета. А
вы? Люди могут сколько угодно заявлять,
что спасение возможно до крещения, но
это не меняет ясного учения Нового
Завета о том, что спасение возможно
только во Христе, а во Христа можно
попасть только посредством водного
крещения! Но как это связано с темой
спасения в деноминации? Если будет на
то воля Божья, мы обсудим это в нашей
следующей статье.
Роджер Кэмпбелл