Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Обильный плод в служении Господу 15.04.2009
[ Жизнь христианина ]

Обильный плод в служении Господу

Деревья плодоносят. Также плодоносят и виноградные лозы. В духовной сфере, как учит Библия, Евангелие тоже приносит плод (Кол. 1:5,6). Иисус говорил Своим ученикам о ветвях, которые приносят плод (Иоан. 15:1-8). Далее мы читаем во многих посланиях Нового Завета, написанных святым индивидуумам или общинам Церкви Божией, что Святой Дух говорит о христианах, обильно приносящих плод в служении Господу. Насколько обильно мы с вами приносим плод в служении Учителю? Давайте вместе рассмотрим некоторые библейские принципы и факты о детях Божьих, которые приносили плоды.

Господь хочет, чтобы я приносил плод. Как Бог доносит эту идею до всех Своих детей? Во-первых, послание из евангелия от Иоанна 15:1-8 делает это очевидным. Рассмотрите некоторые выдержки из того, что Иисус сказал Своим апостолам в той ситуации:

"Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода... Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают... Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками".

Говоря о необходимости приносить плод, из этих стихов мы узнаем, что ветви, которые символизируют/представляют учеников Иисуса, если не приносят плода, отсекаются и в конечном счете будут сожжены (15:2,6). Бог прославляется, когда ученики Иисуса приносят плод (15:8). И настоящие ученики будут приносить плод (15:8).

Каким образом еще Господь дает знать, что желает, чтобы христиане приносили плод? Через противопоставление "дел плоти", которые не позволяют людям войти в Царство Божие (Гал. 5:19-21), Библия указывает на "плод духа", который включает в себя радость, мир, долготерпение, мягкость, благость, веру, смирение и воздержание (Гал. 5:22,23). Воистину именно этот плод Господь желает, чтобы каждый член Церкви приносил или демонстрировал в своей жизни.

И еще, Господь дает нам знать, что ожидает от нас, чтобы мы приносили плод, говоря нам не быть бесплодными. Противоположное бесплодному, конечно же, быть плодоносным. Например, в послании к Титу 3:14 написано: "Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, в удовлетворении необходимым нуждам, дабы не были бесплодны". Также христиан воодушевляют приложить к своей вере такие добродетели как знание, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие и любовь (2 Пет. 1:5-7). Те, которые так поступают, не останутся "без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа" (1:8). Имея такие качества (веру, знание, воздержание...) в своей жизни, избегая того, чтобы быть бесплодным, мы будем благословлены свободным входом "в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа" (1:11). Короче, этот отрывок ясно показывает, что вход в небеса связан с условием того, что мы приносим должный плод! Да, Господь хочет, чтобы я был плодоносным.

Господь хочет, чтобы я приносил плод в праведном. Недостаточно просто приносить плод или производить что-то. Господь же хочет, чтобы каждый из нас был плодоносным в правильном. И что же это может быть? Павел молился о святых в Филиппах, чтобы они были "исполнены плодов праведности" (Фил. 1:11). Он также молился, чтобы христиане в Колоссах приносили "плод во всяком деле благом" (Кол. 1:10). Как мы отметили раньше, быть бесплодным противопоставляется совершению добрых дел (Титу 3:14). И что же мы видим в этих стихах? Господь желает, чтобы мы приносили плод в праведности, с добрыми делами. Это означает, надо быть участниками в том, что Библия описывает как достойное или как добрые дела. И это, конечно, включает в себя то, что содержится в "плоде Духа" (Гал. 5:22,23).

Господь хочет, чтобы я приносил плод в Его славу. И что же это такое, что приносил славу Отцу? Иисус сказал: "Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода..." (Иоан. 15:8). Я не должен быть заинтересован в том, чтобы привлекать внимание к себе. Мой мотив, когда я приношу плод, не должен быть таков, чтобы другие хвалили меня. Учитель сказал, что наши добрые дела должны быть видны другим, но нашей целью должно быть, чтобы, видя наши добрые дела, люди прославляли нашего Отца Небесного (Мат. 5:16).

Показывая взаимоотношения христиан с Иисусом, а также с законом Моисея, апостол Павел написал: "Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу" (Рим. 7:4). Из этого стиха мы узнаем: 1) христиане мертвы для ветхого закона, то есть он больше не связывает нас; 2) мы "сочетались" с Христом; 3) нам следует приносить плод Богу. Снова, заметьте, что плод не для себя, а для Бога, Который по Своей милости позволяет нам избежать ужаса геенны, и Который по Своей благодати позволяет нам наслаждаться всеми духовными благословениями в Его Сыне и получить полную радость жизни вечной на небесах. Да, Господь хочет, чтобы я приносил плод в Его славу.

Господь понимает, что Его дети будут приносить плод с разной отдачей (по способностям). В Своей великой притче о сеятеле Иисус показал, что добрая почва представляет человека с добрым и чистым сердцем (Луки 8:15). Такой человек слышит Евангелие и принимает его, потом, обратившись, продолжает приносить плод. И каков урожай у этих верных обращенных? "...Иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать" (Мат. 13:23). Является ли приносящий плод во 100 крат более верным Богу и более ценным в Его очах, чем приносящий в 30 крат? Никак.

Помните ли вы притчу Иисуса о талантах (Мат. 25:14-30)? Там содержится подобный принцип: несмотря на то, что Господь вверил нам, нам следует усердно использовать это в служении Ему и в Его славу. Если я человек "с одним талантом", я могу быть верным и попасть на небеса. Да, Господь ожидает, чтобы я был верным и приносил плод, несмотря на свои способности. Мы не соревнуемся, я повторяю, не соревнуемся с другими учениками Христа. Моя верность Богу никак не связана с тем, что другие могут или не могут сделать в служении Ему. Я отвечаю за одно: приносить плод своей жизнью, приносить правильный плод и делать это во славу Божию.

Господь хочет, чтобы я усердно трудился, принося плод. Наше признание, что существуют разные способности у христиан приносить плод, не означает, однако, что дитя Божие имеет право филонить в Царстве. Фактически нашей целью должно быть принести много плода. Это то, что Иисус ожидал от Своих апостолов (Иоан. 15:8). Когда ветвь во Христе приносит плод, что Бог делает с такой ветвью? Ответ: Он очищает или формирует крону, чтобы ветвь "более принесла плода" (Иоан. 15:3). Исходя из этих утверждений Учителя, я не могу не заметить двух вещей: 1) мой Господь желает, чтобы я приносил "много плода"; и 2) Он желает, чтобы я продолжал расти духовно, чтобы принести "более плода". Пока массы этого мира обращают свои взоры в сторону накопления материальных сокровищ и получения удовольствия от земной жизни, верное дитя Божие фокусирует свое внимание на личном, ибо знает, что есть разница между вечной радостью и вечной погибелью. Верное Божие дитя старается, чтобы Бог считал его таким человеком, который старается приносить "много" плода и "более" плода, совершая все это во славу Господа.

Некоторые, читающие это, могут недоумевать. Они, должно быть, предвкушали, что я наконец-то скажу о благовестии и обучении Евангелию погибших людей, как пример того, что Бог желает, чтобы мы приносили плод, но до сих пор я еще даже не упоминал об этом. Истина такова, что во многих случаях, когда речь идет о том, чтобы приносить плод, как это отмечается в Новом Завете, контекст не говорит об обучении Евангелию других, чтобы принести в качестве плода спасенные души.

Иисус действительно говорил: "итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою" (Мат. 9:38). Здесь говорится об урожае душ, посему в этом случае ученикам надо собрать урожай. В другом случае, как раз перед тем, как многие самаряне пришли и уверовали в Иисуса, Он сказал Своим апостолам: "Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут" (Иоан. 4:35,36). Снова, в этом случае Иисус говорит о роли, которую играют Его последователи в сеянии и жатве. Это относится к спасению душ и указывает на нужду Его служителей обучать людей Евангелию.

Но в Новом Завете "приносить плод" обычно относится к тому, чтобы христианин был верным Богу и демонстрировал в своей жизни такие качества, какие Бог желает видеть в человеке. Это может быть "плод Духа" (Гал. 5:22,23), "плод праведности" (Фил. 1:11), те качества, которые перечислены во 2 Петра 1:5-7, и тому подобное.

Иисус сказал, что деревья познаются по плодам (Мат. 7:16-20). Какое "дерево" мы с вами показываем миру своей жизнью? Пусть каждый из нас возьмет обязательство постараться изо всех сил приносить плод в служении Учителю. "Плод праведника - древо жизни" (Прит. 11:30).

Роджер Кэмпбелл


  << Вернуться

1527146 (+65)
19
1
13, 5
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру