Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Бог и человек. Личные отношения (2) 22.05.2009
[ Жизнь христианина ]

Бог и человек. Личные отношения (2)

Предыдущая часть Продолжение

Христос призывает к Себе людей обремененных грехом и житейскими проблемами. Людей обеспокоенных и озабоченных. Часто у людей их заботы, проблемы, страхи, беспокойство перемешались в сознании с угрызениями совести и с чувством вины за грех. Христос призывает людей к Себе для того, чтобы они освободились от греха, а в результате снимется и все остальное, что тревожит человека. Христос призывает каждого человека лично: “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко” (Мат. 11:28,29). А ведь все перечисленное – это личное, даже интимно личное.

Далеко не все, кто, крестившись, оказываются в общине, сразу исполняют то, что должен делать христианин. Причин этому много. Человек узнал еще не всё, что имеет отношение к христианскому образу жизни. Не прочитал в Библии, не услышал от проповедника или от братьев. Возможно, что знать то узнал, но душой не принял. В чем-то человек остается еще мирским. Учение Христа призывает нас быть единомысленными. Об этом мечтают духовно зрелые христиане в общине. Но единых мыслей у человека с общиной еще нет. Тем не менее, человек повиновался Христу. Такое повиновение есть личное повиновение.

Тем не менее такое отношение человека ко Христу Христос принимает: "Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить" (Фил. 3:16). Христос принимает, но требует учебы и большего повиновения: "...И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Рим. 12:2).

Повиновение Христу - это повиновение тем заповедям и повелениям, что записаны в Библии. Библия – это авторитет для каждого человека. По мере служения Библия будет открываться все больше и больше. Человек будет понимать Учение Христа все глубже и глубже. Святой Дух будет открывать Учение Христа. Что-то будет приходить человеку через подражание тем, кто раньше стал христианином. Образец для подражания – зрелые христиане.

Повиновение Христу тоже личное, но реализоваться оно может в отношениях с ближними. В отношении родственников, сотрудников, христиан. Все что христианин узнает, должно быть реализовано в общении с христианами: "Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере" (Гал. 6:10). Все, что христианин осознал, размышляя наедине, должно быть использовано для служения ближним. Только такой образ жизни христианина можно назвать гармоничным. Самостоятельное осознание и проникновение в Слово Божье должно постоянно сочетаться со служением ближнему. Мысли и поступки. Теория и практика. Нет полноценного взросления, если нет изучения Слова Божьего, а есть только служение ближнему или служение в общине. Точно также неполноценный рост, если христианин только изучает Библию, но не служит ближнему. Подобное взаимодействие теории и практики имеет много аспектов. Можно оставаться в общине и не изучать Слово и не нести служения, может быть и одно и другое, но в гомеопатических дозах. Можно быть загруженным изучением и служением, но не видеть сути христианской жизни. Можно, в сущности, оставаться только номинальным христианином, не имея личных отношений с Богом.

Бог являет Себя человеку и посредством христианской общины. Прийти к Богу – это стать членом христианской общины. Прийти к Богу – это войти в Его семью, это стать органом Его Тела – это войти в Божий дом. Быть христианином – это сотрудничество, соучастие. Это значит быть органом хорошо скоординированного тела. Таким стать можно только в результате личного вхождения в этот христианский организм, в общину. Для того чтобы войти в общину необходимо личное решение. Вхождение в общину предполагает личное осознание необходимости коллективного образа жизни. Это также предполагает личную мотивацию и убеждение самого себя в необходимости такого образа жизни. Это также предполагает личные усилия в практической жизни в общине.

Движение к Богу предполагает личные инициативные: "Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем" (1 Фес. 5:15), и напряженные шаги: "Более же всего имейте усердную (напряженную) любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов" (1 Пет. 4:8). Движение к Богу – это физические затраты сил в том, чтобы хотя бы раз прийти на собрание общины. Движение к Богу – это не переживания перед сном или видения после случившийся травмы головы. Движение к Богу – это не экстатические переживания, навеянные искусством или поэзией. Движение к Богу – это не галлюцинации или наркотический транс. Движение к Богу – это труд и физический, и духовный. Физический труд – это служение в общине и помощь ближнему, физическая помощь христианам. Духовный труд – это сдерживать себя от пустых разговоров, от осуждения того, что не понятно в Библии или в жизни общины. Духовный труд – это заставлять себя подходить и приветствовать христиан, это заставлять себя общаться с теми, кто в общине не нравится, это заставлять себя сосуществовать с христианами в общине.

В номинальном христианстве есть много групп, общин и корпораций, в которых личное инициативное служение принижено, а то и подавлено. Практика таких групп – человеческие установления, требования, заповеди – законничество. Все эти правила придуманы людьми. Такая законническая самодеятельность нисколько не приближает человека к Богу. Если Бог и видит в подобной религиозной среде Своих верных, то такими они сформировались и растут духовно скорее не благодаря той системе, в которой находятся, а вопреки ей.

Приход в общину сопряжен некоторой опасностью. Есть опасность попасть в группу, которая имеет практику тоталитарного культа или которая является тоталитарной сектой в худшем значении этого слова. Но надо искренне трудиться и искать Бога, и Бог не допустит потеряться в мире культов и поможет Себя найти. В книге Второзаконие есть такие слова: "Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно было говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" и не за морем она, чтобы можно было говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его" (Втор. 30:11-14). Апостол Павел, перефразируя эти слова, цитирует их в послании к Римлянам. Он говорит о том, что Христос рядом. И если к Богу стремятся искренне, то Он будет найден.

Христиане первого столетия не жили в коммунах. Они жили в собственных домах, а отношения между собой поддерживали, встречаясь, взаимодействуя и помогая друг другу. Такие отношения должны быть и сейчас. Такой образ жизни также требует личных решений и личного участия. Любое же проживание под одной крышей – это либо вынужденное проживание, либо человеческие фантазии, не подтверждающиеся учением Христа.

Но может быть такая ситуация, что человек крестился, вошел в общину, но личная встреча с Богом не состоялась.

Личная встреча с Богом производит в человеке уверенность: "...Говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!" Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы" (Пс. 90:2,3). А это личное приобретение. Об уверенности можно рассказать другому, но уверенностью нельзя поделиться. Уверенность в Боге – это прежде всего, личная уверенность.

Личная встреча с Богом дает человеку и личную защиту: "...И будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет" (Лук. 21:17,18).

Тем не менее, христианину предстоит усиливать и укреплять уверенность в душе. Есть очень много аспектов, по которым предстоит утвердить уверенность в Боге.

Бог говорит: "Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь" (Рим. 12:18,19). Но каждому верному много раз в конкретных жизненных обстоятельствах надо будет определиться: “Верю ли я в то, что Бог отомстит за мою обиду?

Люди в миру могут говорить, что Бог суровый даже жестокий и кровопролитный, но каждому верному надо самостоятельно определиться: “Верю ли я в то, что Бог не стесняет и не мучит Своих избранных, но воспитывает их как любящий отец?” Бог говорит: "Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности" (Евр. 12:11). А если поверит и смирит себя перед Богом, значит придет в душу спокойствие и благодушие.

Каждому верному надо определиться: “Верю ли я в то, что, не общаясь с христианами, я теряю?” Ведь Бог говорит: "Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас" (1 Иоан. 4:12).

Богу нужны все: "...Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге" (1 Кор. 12:25). При этом каждый человек одновременно является и внимающим, и объектом внимания. Если же у христианина нет общения, то нет благосклонности у Господа к человеку.

Предыдущая часть Продолжение

Валерий Колесник


  << Вернуться

2985224 (+76)
44
0
30, 14
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua