Бог и человек. Личные отношения (2)
Христос
призывает к Себе людей обремененных
грехом и житейскими проблемами. Людей
обеспокоенных и озабоченных. Часто у
людей их заботы, проблемы, страхи,
беспокойство перемешались в сознании
с угрызениями совести и с чувством вины
за грех. Христос призывает людей к Себе
для того, чтобы они освободились от
греха, а в результате снимется и все
остальное, что тревожит человека. Христос
призывает каждого человека лично:
“Придите
ко Мне все труждающиеся и обремененные,
и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя
и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен
сердцем, и найдете покой душам вашим;
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко”
(Мат. 11:28,29).
А ведь все перечисленное – это личное,
даже интимно личное.
Далеко не все, кто, крестившись,
оказываются в общине, сразу исполняют
то, что должен делать христианин. Причин
этому много. Человек узнал еще не всё,
что имеет отношение к христианскому
образу жизни. Не прочитал в Библии, не
услышал от проповедника или от братьев.
Возможно, что знать то узнал, но душой
не принял. В чем-то человек остается еще
мирским. Учение Христа призывает нас
быть единомысленными. Об этом мечтают
духовно зрелые христиане в общине. Но
единых мыслей у человека с общиной еще
нет. Тем не менее, человек повиновался
Христу. Такое повиновение есть личное
повиновение.
Тем не менее
такое отношение человека ко Христу
Христос принимает: "Впрочем,
до чего мы достигли, так и должны мыслить
и по тому правилу жить"
(Фил.
3:16).
Христос принимает, но требует учебы и
большего повиновения: "...И
не сообразуйтесь с веком сим, но
преобразуйтесь обновлением ума вашего,
чтобы вам познавать, что есть воля Божия,
благая, угодная и совершенная" (Рим.
12:2).
Повиновение Христу - это повиновение
тем заповедям и повелениям, что записаны
в Библии. Библия – это авторитет для
каждого человека. По мере служения
Библия будет открываться все больше и
больше. Человек будет понимать Учение
Христа все глубже и глубже. Святой Дух
будет открывать Учение Христа. Что-то
будет приходить человеку через подражание
тем, кто раньше стал христианином.
Образец для подражания – зрелые
христиане.
Повиновение
Христу тоже личное, но реализоваться
оно может в отношениях с ближними. В
отношении родственников, сотрудников,
христиан. Все что христианин узнает,
должно быть реализовано в общении с
христианами: "Итак,
доколе есть время, будем делать добро
всем, а наипаче своим по вере"
(Гал. 6:10).
Все, что христианин осознал, размышляя
наедине, должно быть использовано для
служения ближним. Только такой образ
жизни христианина можно назвать
гармоничным. Самостоятельное осознание
и проникновение в Слово Божье должно
постоянно сочетаться со служением
ближнему. Мысли и поступки. Теория и
практика. Нет полноценного взросления,
если нет изучения Слова Божьего, а есть
только служение ближнему или служение
в общине. Точно также неполноценный
рост, если христианин только изучает
Библию, но не служит ближнему. Подобное
взаимодействие теории и практики имеет
много аспектов. Можно оставаться в
общине и не изучать Слово и не нести
служения, может быть и одно и другое, но
в гомеопатических дозах. Можно быть
загруженным изучением и служением, но
не видеть сути христианской жизни.
Можно, в сущности, оставаться только
номинальным христианином, не имея личных
отношений с Богом.
Бог
являет Себя человеку и посредством
христианской общины. Прийти к Богу –
это стать членом христианской общины.
Прийти к Богу – это войти в Его семью,
это стать органом Его Тела – это войти
в Божий дом. Быть христианином – это
сотрудничество, соучастие. Это значит
быть органом хорошо скоординированного
тела. Таким стать можно только в результате
личного вхождения в этот христианский
организм, в общину. Для того чтобы войти
в общину необходимо личное решение.
Вхождение в общину предполагает личное
осознание необходимости коллективного
образа жизни. Это также предполагает
личную мотивацию и убеждение самого
себя в необходимости такого образа
жизни. Это также предполагает личные
усилия в практической жизни в общине.
Движение к Богу
предполагает личные инициативные:
"Смотрите,
чтобы кто кому не воздавал злом за зло;
но всегда ищите добра и друг другу и
всем" (1
Фес. 5:15),
и напряженные шаги: "Более
же всего имейте усердную (напряженную)
любовь друг ко другу, потому что любовь
покрывает множество грехов"
(1 Пет. 4:8).
Движение к Богу – это физические затраты
сил в том, чтобы хотя бы раз прийти на
собрание общины. Движение к Богу – это
не переживания перед сном или видения
после случившийся травмы головы. Движение
к Богу – это не экстатические переживания,
навеянные искусством или поэзией.
Движение к Богу – это не галлюцинации
или наркотический транс. Движение к
Богу – это труд и физический, и духовный.
Физический труд – это служение в общине
и помощь ближнему, физическая помощь
христианам. Духовный труд – это сдерживать
себя от пустых разговоров, от осуждения
того, что не понятно в Библии или в жизни
общины. Духовный труд – это заставлять
себя подходить и приветствовать христиан,
это заставлять себя общаться с теми,
кто в общине не нравится, это заставлять
себя сосуществовать с христианами в
общине.
В номинальном христианстве есть
много групп, общин и корпораций, в которых
личное инициативное служение принижено,
а то и подавлено. Практика таких групп
– человеческие установления, требования,
заповеди – законничество. Все эти
правила придуманы людьми. Такая
законническая самодеятельность нисколько
не приближает человека к Богу. Если Бог
и видит в подобной религиозной среде
Своих верных, то такими они сформировались
и растут духовно скорее не благодаря
той системе, в которой находятся, а
вопреки ей.
Приход в общину
сопряжен некоторой опасностью. Есть
опасность попасть в группу, которая
имеет практику тоталитарного культа
или которая является тоталитарной
сектой в худшем значении этого слова.
Но надо искренне
трудиться и искать Бога, и Бог не допустит
потеряться в мире культов и поможет
Себя найти. В книге Второзаконие есть
такие слова: "Ибо
заповедь сия, которую я заповедую тебе
сегодня, не недоступна для тебя и не
далека; она не на небе, чтобы можно было
говорить: "кто взошел бы для нас на
небо и принес бы ее нам, и дал бы нам
услышать ее, и мы исполнили бы ее?" и
не за морем она, чтобы можно было говорить:
"кто сходил бы для нас за море и принес
бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы
исполнили бы ее?" но весьма близко к
тебе слово сие: оно в устах твоих и в
сердце твоем, чтобы исполнять его"
(Втор. 30:11-14).
Апостол Павел, перефразируя эти слова,
цитирует их в послании к Римлянам. Он
говорит о том, что Христос рядом. И если
к Богу стремятся искренне, то Он будет
найден.
Христиане первого
столетия не жили в коммунах. Они жили в
собственных домах, а отношения между
собой поддерживали, встречаясь,
взаимодействуя и помогая друг другу.
Такие отношения должны быть и сейчас.
Такой образ жизни также требует личных
решений и личного участия. Любое же
проживание под одной крышей – это либо
вынужденное проживание, либо человеческие
фантазии, не подтверждающиеся учением
Христа.
Но может быть такая ситуация,
что человек крестился, вошел в общину,
но личная встреча с Богом не состоялась.
Личная встреча
с Богом производит в человеке уверенность:
"...Говорит
Господу: "прибежище мое и защита моя,
Бог мой, на Которого я уповаю!" Он
избавит тебя от сети ловца, от гибельной
язвы"
(Пс. 90:2,3).
А это личное приобретение. Об уверенности
можно рассказать другому, но уверенностью
нельзя поделиться. Уверенность в Боге
– это прежде всего, личная уверенность.
Личная встреча
с Богом дает человеку и личную защиту:
"...И
будете ненавидимы всеми за имя Мое, но
и волос с головы вашей не пропадет"
(Лук. 21:17,18).
Тем не менее, христианину предстоит
усиливать и укреплять уверенность в
душе. Есть очень много аспектов, по
которым предстоит утвердить уверенность
в Боге.
Бог говорит:
"Если
возможно с вашей стороны, будьте в мире
со всеми людьми. Не мстите за себя,
возлюбленные, но дайте место гневу
Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я
воздам, говорит Господь" (Рим.
12:18,19).
Но каждому верному много раз в конкретных
жизненных обстоятельствах надо будет
определиться: “Верю
ли я в то, что Бог отомстит за мою обиду?”
Люди в миру
могут говорить, что Бог суровый даже
жестокий и кровопролитный, но каждому
верному надо самостоятельно определиться:
“Верю ли я
в то, что Бог не стесняет и не мучит Своих
избранных, но воспитывает их как любящий
отец?” Бог
говорит: "Всякое
наказание в настоящее время кажется не
радостью, а печалью; но после наученным
через него доставляет мирный плод
праведности" (Евр.
12:11).
А если поверит
и смирит себя перед Богом, значит придет
в душу спокойствие и благодушие.
Каждому верному
надо определиться: “Верю
ли я в то, что, не общаясь с христианами,
я теряю?”
Ведь Бог говорит: "Бога
никто никогда не видел. Если мы любим
друг друга, то Бог в нас пребывает, и
любовь Его совершенна есть в нас"
(1 Иоан. 4:12).
Богу
нужны все: "...Дабы
не было разделения в теле, а все члены
одинаково заботились друг о друге"
(1
Кор. 12:25).
При этом каждый человек одновременно
является и внимающим, и объектом внимания.
Если
же у христианина нет общения, то нет
благосклонности у Господа к человеку.
Валерий Колесник