Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Важность Церкви (1) 04.04.2009
[ Церковь ]

Важность Церкви (1)

Бытует мнение, что если человек хочет угодить Богу и попасть на небеса, то необходимо иметь Бога в душе, а является ли он членом какой-либо церкви – это вовсе не важно. А так ли это? Важна ли церковь для Бога? каково должно быть наше отношение к ней? Так как существует большая неразбериха относительно Церкви, то сегодня мы попытаемся разобраться в этом вопросе.

Прежде всего давайте определимся, о какой церкви мы говорим, ведь в настоящее время в мире существует множество церквей. Мы же будем говорить о Церкви, о которой читаем в Библии, о Церкви, которая предсказана в Ветхом Завете, ибо была предвечно в плане Бога и появилась в Иерусалиме в день Пятидесятницы после вознесения Иисуса на небо.

Греческое слово “evκκλησία”, переводимое на русский язык как «церковь» или «собрание», имеет несколько значений в Библии.

1) Вселенская (или универсальная) Церковь (это все люди, которые проживали в разных местах Земли в разное время и повиновались учению Господа Иисуса Христа) («и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем», Ефес. 1:22,23).

2) Поместные общины (христиане, проживающие в некой местности, которые совместно служили Господу) (Гал. 1:2; «Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы», Рим. 16:16).

3) Собрание членов церкви для какого-то совместного действия («Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю», 1 Кор. 11:18).

4) Собрание людей вообще (не обязательно верующих) («Ибо мы находимся в опасности - за происшедшее ныне быть обвиненными в возмущении, так как нет никакой причины, которою мы могли бы оправдать такое сборище. Сказав это, он распустил собрание», Деян. 19:40).

Буквальное значение слова “evκκλησία”  люди, отозванные из мира (чтобы служить для Бога). Слово церковь в Писаниях никогда не относилось к материальному зданию. Итак, мы сейчас будем говорить в основном о вселенской Церкви, которая создана Христом и принадлежит Ему (Деян. 20:28).

Церковь Христова важна в глазах Божиих потому, что является:

1) частью вечного Божьего плана. Прочтем отрывок из послания к Ефесянам 3:2-12: «Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования, которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его. Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него».

В этом отрывке речь идет о некой тайне, то есть о Церкви Христовой, где спасение для язычников находится в Церкви. Здесь же мы отмечаем и её предвечность (3:11). Сравните эту идею с предвечной жертвой Христа: «И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1 Пет. 1:17-20).

Через Церковь Бог желает явить Свою многоразличную мудрость (3:10) – это великая ответственность для последователей Христа, ибо на нас смотрит вся вселенная.

2) духовным телом Христа. Давайте прочтем отрывок из послания к Ефесянам 1:20-23. «которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». В 5 главе этого же послания, с 22 по 33 стих, Павел говорит о взаимоотношениях между мужем и женой, сравнивая эти отношения с отношениями Христа и Его Церкви. Каковы же отношения между Христом и Церковью, главой и телом? Глава, Христос, управляет, а тело повинуется («потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем», Ефес. 5:23,24); Господь любит Своих последователей («Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее», 5:25) и заботится о христианах («Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь», 5:29). Говорит ли это о важности Церкви для Христа? Ответ нетрудно понять. Тут же отметим, что церковь настолько важна для Христа, что Он умер за неё (5:25).

3) Церковью, за которую Христос пролил кровь. Апостол Павел, разговаривая с эфесскими старейшинам в Милите, заявил: «Итак внимайте себе и всему стаду , в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28).

Но разве Иисус умер не за всех людей? Написано: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Титу 2:11). «Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» (Евр. 2:9). Это означает, что каждый человек имеет возможность получить спасение от Бога, но спасутся послушные Иисусу. Подумайте над следующими стихами: «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр. 5:8). «Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Ефес. 5:23).

4) местом, где человек находит спасение во Христе. Хотим ли мы сказать, что человек, который не является членом Церкви Божией, Церкви Христовой, не может получить спасения? Стихи, упомянутые выше, ясно говорят об этом: Иисус – спаситель тела. Библия однозначно учит, что Иисус «есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:11,12). Павел писал христианам: «но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Ефес. 4:32), и «Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою» (2 Тим. 2:10). Зная, что Церковь и Царство Божие являются синонимами (Мат. 16:18,19), мы ясно видим, что быть во Христе – означает быть в Церкви Христовой (Его Царстве). «Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Кол. 1:13,14). Кого Господь прилагает к Церкви? «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47б).

5) местом, где Бог принимает поклонение и славу. Многие полагают, что если человек религиозен, то угоден Богу, и Бог принимает его служение и поклонение. Но что говорит Иисус: «Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мат. 7:21-23). «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость» (Прит. 28:9).

Прочтем еще один важный отрывок из послания к Ефесянам 3:20,21: «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь». Бог принимает славу в Церкви, то есть от тех, кто принадлежит телу Христовому. Принимает ли Бог славу вне Церкви? Нет. А если нет, то мы должны точно понимать важность Церкви Божией.

Продолжение

Александр Зотов


  << Вернуться

1451224 (+93)
5
0
2, 3
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру