Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Евангелисты, проповедники и пастыри (1) 11.06.2009
[ Церковь ]

Евангелисты, проповедники и пастыри (1)

Все эти три слова: “проповедник”, “евангелист” и “пастырь” употребляются в Новом Завете. В наше время вы часто слышим, как эти слова употребляются среди тех, кто имеет отношение к какой-нибудь религиозной группе, или, по крайней мере, читающими Библию. Однако многие не изучали того, что Библия говорит об этих людях, поэтому они в замешательстве относительно роли, которую они должны играть. Поэтому, как и некоторые другие библейские слова, слова в заглавии нашей статьи часто употребляются неправильным образом сегодня. Нашей обязанностью является говорить о проповедниках, евангелистах и пастырях в соответствии с тем, что говорит о них Библия (1 Пет. 4:11). Давайте вместе рассмотрим некоторые конкретные вопросы.

1) Кто такой евангелист (благовестник)? Греческое слово, переведенное как “евангелие” (“ευαγγελιον“), одно время в истории означало награду, выдаваемую за добрые вести. В дальнейшем это греческое слово стало просто означать сами добрые вести. Но как это связано с нашей темой? Слово “евангелист” (греческое слово “ευαγγελιστης“) означает того, кто проповедует благую весть. Слово “евангелист” используется в Новом Завете всего три раза: общая ссылка на евангелистов дается в Ефесянам 4:11, где мы читаем: “И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями”; Филипп, не апостол, называется евангелистом (Деян. 21:8), и Павел сказал Тимофею совершать “дело благовестника” (2 Тим. 4:5).

2) Кто такой проповедник? Интересно, что слово “проповедник”, также как и слово “евангелист”, в Новом Завете используется трижды. Павел дважды говорил о себе как о “проповеднике” (1 Тим. 2:7; 2 Тим. 1:11). В дополнение к этому Святой Дух назвал Ноя проповедником правды (2 Пет. 2:5). Греческое слово, которое переводится как “проповедник” (“κηρυξ“), буквально означает “глашатай”, или “посланник”, который имел полномочия от царей или других официальных лиц провозглашать публичные воззвания. В Новом Завете “проповедник” - это тот, кто публично провозглашает или проповедует Евангелие Иисуса Христа.

3) А как насчет “проповедника”, является ли он тем же, что и евангелист? Возможно, что человек может провозглашать слово или выступать в качестве глашатая, и, таким образом, быть проповедником, но проповедовать слово, отличающееся от Евангелия Иисуса. Такой человек будет лжепроповедником. Однако, если человек проповедует чистое Евангелие Иисуса Христа, то будет правильным называть его либо проповедником Евангелия, либо евангелистом. Помните, евангелист - это тот, кто проповедует благую весть, то есть, проповедует Божью истину. Посему, хотя некоторые в разных деноминациях могут называть себя евангелистами, но так как они не проповедуют Божьей истины, мы не будем говорить о них как об истинных евангелистах.

4) Будет ли правильным говорить, что все христиане, обучающие Евангелию других, являются евангелистами? Евангелисты упоминаются как особая группа христиан в Ефесянам 4:11. В том же самом стихе упоминаются апостолы, пророки, пастыри и учителя. Павел спрашивал: “Все ли апостолы? все ли пророки? все ли учители?”(1 Кор. 12:29). Подразумеваемый ответ таков - нет, не все христиане являются апостолами, пророками и учителями. Таким же образом, мы делаем вывод из Ефесянам 4:11, что не все христиане являются евангелистами. Далее, в книге Деяний 21:8 мы читаем: “...вшедши в дом Филиппа благовестника, одного из семи, остались у него”. Если все христиане являются евангелистами, то почему Святой Дух конкретно говорит, что Филипп был евангелистом (благовестником)? Такая отличительная черта не требовалась бы, если бы все дети Божьи были евангелистами. Филипп и Тимофей были единственными братьями во Христе, называемыми евангелистами в Новом Завете. Точным является то, что все христиане должны учить Евангелию других (Евр. 5:12), но только особая группа членов Церкви служит в роли евангелистов.

5) Как насчет женщин, могут ли они служить евангелистами или проповедниками Евангелия? Мы знаем, что в наше время по всему миру есть женщины, называющие себя проповедниками, и они часто стоят перед аудиторией мужчин и женщин и проповедуют послания, связанные с религией. Это случается. Но наш вопрос таков: соответствует такая практика Писаниям? “Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а жене учить не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии” (1 Тим. 2:11,12). Это ответ Господа. Желаем ли мы принять его? Эти два стиха ясно показывают, что женщине запрещено обучать мужчин или властвовать над ними, посему женщина никогда не сможет угодить Богу небесному, если она пытается служить евангелистом или проповедником Евангелия. Но почему? Почему Бог не позволяет женщинам быть евангелистами? Разве это не вопрос традиций и культуры? Не заключалась ли настоящая проблема в том, что Павел был иудеем, а как мужчина-иудей он предпочитал, чтобы женщины молчали? Снова, давайте послушаем Божий ответ, записанный в следующих двух стихах: “Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление” (1 Тим. 2:13,14). Таким образом мы видим, что Божья воля в этом вопросе ничего общего не имеет с иудейской культурой. У кого-то, может быть, другая идея, или они думают, что у них лучший план, чем у Бога, но помните: “Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом” (1 Кор. 3:19).

Мы часто слышим вопрос: разве Библия не говорит, что во Христе Иисусе “нет мужеского пола, ни женского” (Гал. 3:28)? Да, точно, говорит, но в контексте этого стиха (Гал. 3:26-29) Павел конкретно говорит о вопросе в отношении того, кто имеет право называться дитем Божьим и наследником обетования, данного Аврааму. Любой, кто во Христе, мужчина и женщина, имеет ЭТО право. Однако какую роль Бог хочет, чтобы мужчины и женщины играли в Церкви? Это уже совершенно другое дело! Евангелист должен проповедовать слово, куда включается публичное обличение, запрещение, увещевание со всяким долготерпением и назиданием (2 Тим. 4:2). Святой Дух ясно ограничивает женщин в этом.

Много лет назад на Тайване один из наших китайских братьев обучал молодую женщину, которая была студенткой в деноминационном колледже. Когда наш брат обучал ее, они вместе прочитали 1 Тимофею 2:11,12. Содержание этих стихов очень удивило эту молодую студентку, ибо она сказала, что в ее колледже во время богослужения женщины-учителя часто проповедовали в присутствии мужчин. Она спросила, почему это было так? На следующий день она пошла и спросила директора своего колледжа об этом. Директор признала, что, да, она знает, что Павел писал об этом в 1 Тимофею 2. Однако директор также сказала, что она молилась раньше Богу об этом и Бог лично сказал ей, что женщины могут проповедовать! Разве это неудобно? Когда нам не нравится кое-что, что сказано в Библии, или мы хотим сделать что-то по-своему, вместо того, что Бог показал нам, мы просто можем заявить, что Бог говорил с нами и лично сказал нам, что Его воля изменилась! Таким образом действуют лжеучителя, но дети Божьи никогда не должны поступать так. Если мы уважаем Иегову и Его слово, мы будем принимать то, что говорит Библия, принимать все, что она говорит, и принимать только то, что она говорит. Пожалуйста, поймите нас правильно. Мы не говорим, что сестры во Христе не имеют права обучать Библии. Мы просто говорим, что согласно Новому Завету они не могут быть евангелистами или публичными глашатаями Божьего слова в присутствии мужчин. Сестры во Христе могут и должны обучать слову Божьему (Евр. 5:12; Титу 2:4:5), они просто не могут делать этого, когда оказываются в положении власти или лидеров над мужчинами.

6) Была ли у проповедников чудесная сила в первом веке? Да, по крайней мере, у некоторых. Филипп совершал чудеса (Деян. 8:5-7,13). Апостол Павел написал Тимофею: “напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе чрез моё рукоположение” (2 Тим. 1:6). Таким образом евангелист Тимофей также обладал чудесным даром. Мы приходим к выводу, что этот дар был чудесным потому, что в послании к Ефесянам, четвертая глава, Павел говорит, что Христос “пленил плен и дал дары человекам” (4:8). Затем апостол перечисляет пять примеров тех, кто получил дары: апостолы, пророки, евангелисты, пастыри и учителя (4:11). Посему евангелисты, по крайней мере, некоторые из них, обладали чудесной силой. С какой целью Господь дал эти духовные дары евангелистам и другим? Следующий стих дает объяснение: “К совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова” (4:12). Но почему евангелистам было необходимо иметь такую чудесную силу? Было нечто, что мы можем делать, но чего не могли сделать евангелисты первого века: мы можем взять в руки полный Новый Завет Иисуса Христа и использовать его для обучения других Божьей воле. Однако в первом веке, прежде того, как Новый Завет был завершен, Бог дал людям, включая евангелистов, чудесные дары для подтверждения того, что слова, которые они проповедовали, были от Него (Мар. 16:20; Евр. 2:3,4). Если на это будет воля Божья, в нашей следующей статье мы рассмотрим и другие вопросы.

Продолжение

Роджер Кэмпбелл


  << Вернуться

1476472 (+480)
30
2
19, 9
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру