Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Евангелисты, проповедники и пастыри (2) 11.06.2009
[ Церковь ]

Евангелисты, проповедники и пастыри (2)

Предыдущая часть Продолжение

В нашей предыдущей статье по этой теме мы ответили на такие шесть вопросов: Кто такой евангелист? Кто такой проповедник? Является ли проповедник тем же, что и евангелист? Все ли христиане, обучающие Евангелию, являются евангелистами? Могут ли женщины служить в качестве проповедников Евангелия? Обладали ли евангелисты в первом веке чудесной силой? Давайте продолжим наше изучение, рассмотрев еще шесть вопросов, которые люди часто задают.

7) Если у проповедников Евангелия в первом веке были духовные дары, но ни у кого такой чудесной силы нет в наше время, то могут ли быть настоящие евангелисты сегодня? Как мы ответили раньше, греческое слово, от которого мы имеем наше слово “проповедник” (“κηρυξ”), означает глашатай, или публично провозглашающий некое послание, а слово “евангелист” (“ευαγγελιστης”) указывает на того, кто проповедует благую весть. Значение этих слов не включает в себя чудесную силу, они просто описывают то, что человек делает - провозглашает благую весть. Павел сказал Тимофею: “Совершай дело благовестника” и “Проповедуй слово” (2 Тим. 4:5,2). Если человек делает это сегодня, то есть провозглашает благую весть, то тогда все еще уместно называть его евангелистом или проповедником, хотя он и не совершает чудес.

8) Поддерживают ли Писания идею, что брат, проповедующий и работающий постоянно с одной общиной, должен называться “проповедником”, а тот, кто ездит с места на место, проповедуя Евангелие, является “евангелистом”, и тот, кто едет проповедовать в другую страну, - “миссионером”? Давайте посмотрим на каждую из этих идей. Верно ли, что в первом веке проповедником был лишь тот, кто проповедовал продолжительное время только в одном месте? Нет, ибо апостол Павел называл себя “проповедником” (1 Тим. 2:7), но много путешествовал с места на место, проповедуя Евангелие! Если вы сомневаетесь в этом, то изучите внимательно книгу Деяний, главы 13-21. Верно ли, что евангелист - это тот, кто путешествует с места на место, проповедуя, и не работает с какой-то конкретной общиной? Филипп, который был евангелистом (Деян. 21:8), проповедовал в Самарии, потом Господь послал его в другое место проповедовать евнуху, Ефиоплянину, потом он проповедовал во многих городах прежде, чем, в конце концов, пришел в Кесарию (Деян. 8:5,26,40). Филипп, таким образом, был евангелистом, который, по крайней мере, часть времени много путешествовал, чтобы благовествовать Евангелие. Павел также описывает Тимофея как евангелиста (2 Тим. 4:2), однако в одном случае Святой Дух через Павла написал Тимофею: “Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе...” (1 Тим. 1:3). Итак, вот пример, когда Святой Дух говорит евангелисту оставаться и проповедовать в одном городе. Быть евангелистом и быть проповедником Евангелия - это одно и то же, несмотря на то, где человек проповедует, или как долго он проповедует в конкретном месте. А как насчет миссионера? Мы понимаем, как это слово употребляется сегодня, но если мы не ошибаемся, то это слово в Библии не употребляется. Мы сами жили и проповедовали Евангелие, занимаясь этим все время, на протяжении более чем пятнадцать лет не в той стране, где мы родились, но мы не видим, чтобы пересечение океана для того, чтобы проповедовать Евангелие в другом месте (“на чужой земле”), как-то магически превращало бы человека в “миссионера”. Я довольствуюсь тем, что говорю как слова Божьи (1 Пет. 4:11) и называю любого, кто проповедует чистое Евангелие Иисуса Христа, просто евангелистом или проповедником Евангелия, несмотря на то, где он избирает проповедовать это спасительное послание.

9) Будет ли приемлемо называть проповедника “отец” (отче)? Что сказал Иисус? “А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос” (Мат. 23:8-10). Иисус очень ясно запрещает Своим последователям использовать религиозные титулы, включая название друг друга “отцом”. Нам повелевается почитать своих физических отцов (Ефес. 6:1-3), но в сфере религии, называть особую группу людей “отцами” непозволительно. А что, если называть брата, проповедующего Евангелие, “доктор”? Сегодня некоторые евангелисты не хотят называться “брат ..........”, а хотят “доктор .............”. Как насчет этого? Принцип тот же: использовать титулы в сфере религии запрещено нашим Господом (Мат. 23:8-10). Пожалуйста отметьте, что слова “проповедник” и “евангелист” не являются титулами, а просто определяют роль, играемую человеком: он проповедует благую весть.

10) Проповедники и пастыри - это одно и то же? Помните, мы не спрашиваем, что люди в разных религиозных группах могут думать об этом, мы спрашиваем о том, чему учит Новый Завет: “И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями” (Ефес. 4:11). Отметьте, что Павел перечисляет “евангелистов” и “пастырей” как две отдельные группы. Если эти группы - одно и то же, то зачем перечислять их отдельно? Если “евангелист” - это тот, кто проповедует благую весть Христа, то “пастырь” - это пастух, ибо такое значение имеет греческое слово, переведенное как “пастырь” (“ποιμην”). Отметьте, как это греческое слово используется в некоторых новозаветных стихах: “...и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря” (Мат. 9:36); “В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего” (Лук. 2:8); “Я есмь пастырь добрый” (Иоан. 10:11). Что делает пастух? Пасти (греческое слово “ποιμαινω”) - означает питать, пасти стадо, охранять и заботиться об овцах. Но в Ефесянам 4:11 Павел пишет не о пастырях вообще, но о тех, кто служит в качестве духовных пастырей в теле Христа. Кто эти люди и что они делают?

В книге Деяний 20 мы читаем о Павле, что “послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви” (20:17). После того, как они пришли к нему, Павел говорил о своей прошлой работе с ними, потом увещевал их, говоря: “Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею” (Деян. 20:28). Отметьте, что Павел разговаривает с мужчинами, называемыми “пресвитерами”, но также называет их “блюстителями” над стадом и говорит, что их обязанностью является пасти или заботиться (греческое слово “ποιμαινω”) о Церкви. Другими словами, они должны служить духовными пастухами над стадом. Но как называется тот, кто служит как духовный пастух в теле Христовом? Пастырь. Посему в Новом Завете слова “пресвитер” (“старейшина”), “блюститель” (“епископ”) и “пастырь” являются синонимами. Это также видно из 1 Пет. 5:1,2: “Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним непринужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия”. Петр пишет в этих стихах конкретно тем людям, которых Дух Святой называет “пастырями” (в Библии на украинском языке “пресвiтер”, греческое слово “πρεσβυτερος”). Но в чем состоит их функция, как он говорит? Пасти (греческое слово “ποιμαινω”) Божие стадо, Церковь. Другими словами Святой Дух через Петра увещевает старейшин служить духовными пастухами, т.е. пастырями. В Библии пастыри, пресвитеры, епископы и блюстители - это все одно и то же. Какой властью обладают эти люди? Они должны вести Церковь, дабы она следовала учению Иисуса Христа. Поступая так, они должны надзирать за стадом (1 Пет. 5:2), управлять общиной (1 Тим. 5:17) и должны заботиться о Церкви Божьей (1 Тим. 3:5). Пожалуйста отметьте, такой властью обладают пастыри или пресвитеры, а евангелисты нет. В общине на Гарматной в настоящее время у нас нет пастырей или пресвитеров, поэтому, пожалуйста, не обращайтесь к какому-нибудь брату как “пастырь ..........”.

11) Является ли необходимым, чтобы брат сначала закончил особую школу или семинарию прежде, чем он сможет служить проповедником? Хотя часто является полезным, чтобы человек прошел интенсивную, особо организованную программу обучения, но нигде Библия не учит, что человек должен учиться в специальной школе или университете определённое время прежде, чем он может быть евангелистом. Устанавливать правило, говорящее, что человек должен закончить такую школу, чтобы быть настоящим проповедником, - означает устанавливать такой закон, которого нет в Библии (Откр. 22:18,19). Хотя и нет особого списка качеств, данных для проповедников в Новом Завете, но из книг 1 и 2 Тимофею мы узнаем, что евангелист - это тот, кто должен быть хорошим примером другим (1 Тим. 4:12), должен уметь правильно преподавать слово истины (2 Тим. 2:15), и он должен уметь эффективно обучать и увещевать (1 Тим. 6:2; 4:11) и проповедовать слово (2 Тим. 4:2).

12) Как насчет пастыря? Необходимо ли, чтобы он закончил специальную семинарию? Особые качества и характеристики, которыми должен обладать пастырь или епископ, даются в 1 Тимофею 3:1-7, Титу 1:5-9 и 1 Петра 5:1-3. Ни один новозаветный отрывок не говорит, что он должен закончить специальную школу. Снова, если Библия не требует этого, то и мы не должны требовать. В общем, пресвитер или пастырь должен быть верным христианином, доказав свое безупречное поведение как для тех, кто в Церкви, так и для внешних. О пастырях особо отмечено, что они должны быть: “одной жены муж”, “хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью”, “не из новообращенных” (1 Тим. 3:2,4,6) и “детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности”, “чтоб он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать” (Титу 1:6,9). Среди прочего, из этих стихов становится очевидным, что пастырь должен быть братом (сестры не могут иметь жен!), должен быть женатым и иметь детей, которые находятся в подчинении, и должен быть достаточно сильным, чтобы защищать истину. Если на то будет воля Божья, мы ответим еще на шесть вопросов о проповедниках и пастырях в нашей следующей “Истине”.

Предыдущая часть Продолжение

Роджер Кэмпбелл


  << Вернуться

Случайные фотографии
2621835 (+1536)
74
0
20, 54
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua