Неужели мало спасающихся?
Возможно, не каждый конкретный
человек задает себе вопросы относительно
количества тех людей, которые будут
спасены в вечности. Но подавляющее число
людей, верящих в Бога, если и не имеют
твердой уверенности в своем спасении,
то, по крайней мере, надеются попасть
на небеса. Похоже, что в религиозном
мире существует убежденность, что
спасутся очень многие, если не все. Нужно
ли вообще обсуждать тему количества
людей, которые попадут на небеса? Полагаем
что да, и для этого есть причины. Во-первых,
это библейский вопрос, и уже только
этого достаточно, чтобы изучать эту
тему. Во-вторых, христиане должны иметь
ясное понимание о количестве спасаемых,
чтобы не смущаться от вопросов типа: «А
сколько вас? Так мало?!» В-третьих, эта
тема тесно связана с ложным стандартом
большинства, которому следуют многие
люди. И, в-четвертых, имея ясные знания
по этой теме, и на их основании твердое
убеждение в правильности выбранного
пути, мы можем с большим успехом обучать
других людей истине.
Можем ли мы знать в
действительности то, сколько же будет
спасенных людей: много или мало? Да,
можем, потому что такие вопросы задавали
Иисусу, и Он на них отвечал. “Некто
сказал Ему: Господи! неужели мало
спасающихся?” (Лук. 13:23). Этот вопрос
был задан Христу, когда Он по пути в
Иерусалим, проповедуя, учил народ. Почему
был задан такой вопрос? Вероятно, Иисус
говорил об этом прямо или так, что из
Его слов следовало: спасутся немногие.
Каков же ответ? “Многие поищут
войти и не возмогут” (Лук.
13:24). Проблема этих многих людей заключается
не в том, что они искренне ищут Царства
и у них не получается найти его. Писания
однозначно учат, что “неизменный в
слове Бог” (Тит. 1:3) кроме требования
искать правды и Царства Его (Мат. 6:33)
уверял, что просящему дастся, и ищущий
найдет, и стучащему откроют (Мат. 7:7). Эти
слова относятся к Евангелию, которое
показывает путь к Богу, и что всякий
желающий может найти Господа и познать
Его волю. “Многие не возмогут” (Лук.
13:24) только потому, что не подвизаются
(не прилагают стараний и усилий) войти
сквозь тесные врата, но идут широким
путем вседозволенности. Иисус призывает:
“Входите тесными вратами; потому что
широки врата и пространен путь, ведущие
в погибель, и многие идут
ими; потому что тесны врата и узок путь,
ведущие в жизнь, и немногие
находят их” (Мат. 7:13,14).
Что же является
определяющим в том, сможет ли человек
войти в Царство и быть всегда с Богом?
Исполнение Божьей воли – вот это
определяет количество спасенных душ.
“Не всякий говорящий Мне “Господи!
Господи!” войдет в Царство Небесное,
но исполняющий волю Отца Моего Небесного”
(Мат. 7:21). Многие будут предъявлять свои
права на то, чтобы быть в Царстве: "Многие
скажут Мне в тот день: Господи! Господи!
не от Твоего ли имени мы пророчествовали?
и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и
не Твоим ли именем многие чудеса творили?"
(Мат. 7:22), но этим многим Иисус ответит:
“Я никогда не знал вас; отойдите от
Меня, делающие беззаконие” (Мат.
7:23). Попробуйте прочитать еще раз Мат.
7:13-23, отмечая слова “многие” и “немногие”,
и ответить на вопрос, вынесенный в
заглавие этой статьи.
То, что спасенных будет
мало, не должно нас радовать, да и не
радует. Но это — реальность, о которой
говорил Сам Спаситель. Желает ли Бог
гибели людей? Нет, Он “... хочет, чтобы
все люди спаслись и достигли познания
истины” (1 Тим. 2:4), и не желает смерти
грешника (2 Пет. 3:9; Иез. 18:32). Поэтому Бог
через Евангелие Христа призывал и
продолжает призывать всех людей ко
спасению, но избирает только повинующихся
Ему, которых, к сожалению, мало. Именно
это является главной идеей притчи о
брачном пире (Мат. 22:1-14). Прочитав этот
отрывок, вы сможете убедиться, что
избрание зависит от самого человека.
Почему из всех званых пришла только
малая часть? Большинство “не хотели”
(22:3); “пренебрегли” (22:5); “оскорбили
и убили” рабов царя. Поступать именно
таким образом было результатом выбора
самих людей. И в стихе 22:8 находим их
характеристику: “недостойны”.
Примеры истории
показывают, что спасающихся, то есть
тех, кто верны и повинуются Богу, почти
всегда было меньшинство. Яркая иллюстрация
этому времена Ноя, когда земля была
растлена, потому что “всякая
плоть извратила путь свой ...”, и по
этой причине Бог принял решение наказать
человечество истреблением (Быт. 6:12,13).
Для Ноя ответ на вопрос о количестве
спасенных людей был очевиден, и мы также
можем знать об этом, читая 1 Пет. 3:20: “...
во дни Ноя, во времена строения ковчега,
в котором немногие, то есть,
восемь душ, спаслись от воды”.
История израильского народа
учит этой грустной истине – большинство
иудеев почти всегда жило, нарушая Божью
волю. Что, в свою очередь, влекло за собой
наказание. О Божьем народе, находящемся
в пустыне во время сорокалетнего
скитания, написано: “Но не о
многих из них благоволил Бог; ибо
они поражены были в пустыне” (1 Кор.
10:5). В Библии на украинском языке этот
стих записан так: “Але їх багатьох
не вподобав був Бог, бо понищив Він їх
у пустині”. При первом исчислении солдат
израильтян в пустыне было насчитано
603 550 человек (Чис. 2:32). Из них только два
человека смогли не только увидеть своими
глазами обетованную землю, но и войти
в нее (Чис. 14:29,30). Увы, библейская история
пестрит подобными примерами, являющимися
наглядными иллюстрациями истины:
спасенных людей будет мало.
«Кто не со Мною, тот против
Меня; и кто не собирает со Мною, тот
расточает» (Мат. 12:30). Это абсолютное
заявление Господа, не оставляющее места
на нейтральность в выборе между добром
и злом, между спасаемыми и идущими в
геенну. Но даже тогда Иисус знал о том,
сколько людей будут следовать истине,
Он говорил об этом, и Его слова рождали
вопросы: «Неужели мало?» Конечно же, это
Его не радовало, как не должно радовать
и нас. Но Он говорил об этом прямо, как
и мы должны говорить (1 Пет. 4:11). К сожалению,
иногда чувство неловкости или неправильное
понимания любви и христианской морали,
заставляют некоторых детей Божьих
отступать от этого правила. Иногда
братья и сестры выражают свое несогласие
с тем, что евангелисты проповедуют о
лжебратьях, лжеучителях, лжехристах и
вносимых ими разделениях. Бытует мнение
о необходимости проповедования только
того, что объединяет, – Христос и Его
любовь, а не того, что разъединяет, –
ложные учения и опасность разделений.
Некоторым христианам кажется, что важное
в религии – быть религиозным. Но это не
так, потому что Библия учит иному. Более
того, Писания заявляют, что даже в сфере
религии многие не следуют по пути истины.
Апостол Иоанн не был
согласен с тем, что все религии хороши
и все дороги ведут к Богу. Духом Святым
он записал о единственном пути, ведущем
к Отцу. Этот путь – Господь Иисус Христос
(Иоан. 14:6). Людей, отвергающих эту истину,
Писание называет антихристами, лжецами
и обольстителями. При этом Иоанн ясно
говорит об их количестве – много. «Кто
лжец, если не тот, кто отвергает, что
Иисус есть Христос? Это – антихрист,
отвергающий Отца и Сына» (1 Иоан. 2:22).
«Дети! Последнее время. И как вы слышали,
что придет антихрист, и теперь появилось
много антихристов, то мы и
познаем из того, что последнее время»
(1 Иоан. 2:18). «Ибо многие
обольстители вошли в мир, не исповедующие
Иисуса Христа, пришедшего по плоти:
такой человек есть обольститель и
антихрист» (2 Иоан. 7).
-
Но даже тем религиозным людям,
которые именем Господа пророчествуют,
изгоняют бесов и творят чудеса, Иисус
объявит: “Я никогда не
знал вас; отойдите от Меня, делающие
беззаконие” (Мат. 7:23).
Первое слово стиха Мат. 7:22 говорит об
их количестве – «многие». Эти многие
из числа тех, которые ходят в овечьей
одежде, а внутри суть волки хищные (Мат.
7:15). Такие «пророки» и «учителя» вводя
лжеучения, сами себе определяют последнее
пристанище – вечную гибель в геенне.
Но печально также и то, что за собой они
увлекут многих последователей
(2 Пет. 2:1-2). Это пусть горькая, но истина.
Павел знал об этом, и, конечно же, его
сердце наполняла печаль, и даже слез
своих он не стыдился: «Ибо
многие, о которых я часто говорил вам,
а теперь даже со слезами говорю, поступают
как враги креста Христова; их конец –
погибель, их бог – чрево, и слава их –
в сраме: они мыслят о земном»
(Фил. 3:18,19). Павел явно был не из числа
христиан, полагающих недопустимым
говорить о многих
религиозных людях, которые поступали
как враги Иисуса, ибо он говорил об этом
часто.
Небеса являются вечным пристанищем
для верных Божиих. Но, к сожалению не
многие люди обретут этот дом. Большинство
людей, живущих в мире, идут широкой
дорогой, ведущей к погибели. Об этом
говорил Иисус и апостолы, этому учит
библейская история. Когда человек
становится последователем Иисуса, он
переходит из стана великого большинства
потерянных грешников в когорту
малочисленных спасенных. Дети Божьи
должны это понимать и не смущаться от
того, что их мало. Братья и сестры, давайте
помнить и учить других людей Божьей
воле не следовать за большинством на
зло и не отступать по большинству от
правды (Исх. 23:2). Так поступать нам поможет
увещевание нашего Господа: «Не бойся,
малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил
дать вам Царство» (Лук. 12:32).
Дмитрий Галюк