Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Неужели мало спасающихся? 10.06.2009
[ Спасение ]

Неужели мало спасающихся?

Возможно, не каждый конкретный человек задает себе вопросы относительно количества тех людей, которые будут спасены в вечности. Но подавляющее число людей, верящих в Бога, если и не имеют твердой уверенности в своем спасении, то, по крайней мере, надеются попасть на небеса. Похоже, что в религиозном мире существует убежденность, что спасутся очень многие, если не все. Нужно ли вообще обсуждать тему количества людей, которые попадут на небеса? Полагаем что да, и для этого есть причины. Во-первых, это библейский вопрос, и уже только этого достаточно, чтобы изучать эту тему. Во-вторых, христиане должны иметь ясное понимание о количестве спасаемых, чтобы не смущаться от вопросов типа: «А сколько вас? Так мало?!» В-третьих, эта тема тесно связана с ложным стандартом большинства, которому следуют многие люди. И, в-четвертых, имея ясные знания по этой теме, и на их основании твердое убеждение в правильности выбранного пути, мы можем с большим успехом обучать других людей истине.

Можем ли мы знать в действительности то, сколько же будет спасенных людей: много или мало? Да, можем, потому что такие вопросы задавали Иисусу, и Он на них отвечал. “Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся?” (Лук. 13:23). Этот вопрос был задан Христу, когда Он по пути в Иерусалим, проповедуя, учил народ. Почему был задан такой вопрос? Вероятно, Иисус говорил об этом прямо или так, что из Его слов следовало: спасутся немногие. Каков же ответ? “Многие поищут войти и не возмогут” (Лук. 13:24). Проблема этих многих людей заключается не в том, что они искренне ищут Царства и у них не получается найти его. Писания однозначно учат, что “неизменный в слове Бог” (Тит. 1:3) кроме требования искать правды и Царства Его (Мат. 6:33) уверял, что просящему дастся, и ищущий найдет, и стучащему откроют (Мат. 7:7). Эти слова относятся к Евангелию, которое показывает путь к Богу, и что всякий желающий может найти Господа и познать Его волю. “Многие не возмогут” (Лук. 13:24) только потому, что не подвизаются (не прилагают стараний и усилий) войти сквозь тесные врата, но идут широким путем вседозволенности. Иисус призывает: “Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Мат. 7:13,14).

Что же является определяющим в том, сможет ли человек войти в Царство и быть всегда с Богом? Исполнение Божьей воли – вот это определяет количество спасенных душ. “Не всякий говорящий Мне “Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Мат. 7:21). Многие будут предъявлять свои права на то, чтобы быть в Царстве: "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" (Мат. 7:22), но этим многим Иисус ответит: “Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие” (Мат. 7:23). Попробуйте прочитать еще раз Мат. 7:13-23, отмечая слова “многие” и “немногие”, и ответить на вопрос, вынесенный в заглавие этой статьи.

То, что спасенных будет мало, не должно нас радовать, да и не радует. Но это — реальность, о которой говорил Сам Спаситель. Желает ли Бог гибели людей? Нет, Он “... хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины” (1 Тим. 2:4), и не желает смерти грешника (2 Пет. 3:9; Иез. 18:32). Поэтому Бог через Евангелие Христа призывал и продолжает призывать всех людей ко спасению, но избирает только повинующихся Ему, которых, к сожалению, мало. Именно это является главной идеей притчи о брачном пире (Мат. 22:1-14). Прочитав этот отрывок, вы сможете убедиться, что избрание зависит от самого человека. Почему из всех званых пришла только малая часть? Большинство “не хотели” (22:3); “пренебрегли” (22:5); “оскорбили и убили” рабов царя. Поступать именно таким образом было результатом выбора самих людей. И в стихе 22:8 находим их характеристику: “недостойны”.

Примеры истории показывают, что спасающихся, то есть тех, кто верны и повинуются Богу, почти всегда было меньшинство. Яркая иллюстрация этому времена Ноя, когда земля была растлена, потому что “всякая плоть извратила путь свой ...”, и по этой причине Бог принял решение наказать человечество истреблением (Быт. 6:12,13). Для Ноя ответ на вопрос о количестве спасенных людей был очевиден, и мы также можем знать об этом, читая 1 Пет. 3:20: “... во дни Ноя, во времена строения ковчега, в котором немногие, то есть, восемь душ, спаслись от воды”.

История израильского народа учит этой грустной истине – большинство иудеев почти всегда жило, нарушая Божью волю. Что, в свою очередь, влекло за собой наказание. О Божьем народе, находящемся в пустыне во время сорокалетнего скитания, написано: “Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они поражены были в пустыне” (1 Кор. 10:5). В Библии на украинском языке этот стих записан так: “Але їх багатьох не вподобав був Бог, бо понищив Він їх у пустині”. При первом исчислении солдат израильтян в пустыне было насчитано 603 550 человек (Чис. 2:32). Из них только два человека смогли не только увидеть своими глазами обетованную землю, но и войти в нее (Чис. 14:29,30). Увы, библейская история пестрит подобными примерами, являющимися наглядными иллюстрациями истины: спасенных людей будет мало.

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мат. 12:30). Это абсолютное заявление Господа, не оставляющее места на нейтральность в выборе между добром и злом, между спасаемыми и идущими в геенну. Но даже тогда Иисус знал о том, сколько людей будут следовать истине, Он говорил об этом, и Его слова рождали вопросы: «Неужели мало?» Конечно же, это Его не радовало, как не должно радовать и нас. Но Он говорил об этом прямо, как и мы должны говорить (1 Пет. 4:11). К сожалению, иногда чувство неловкости или неправильное понимания любви и христианской морали, заставляют некоторых детей Божьих отступать от этого правила. Иногда братья и сестры выражают свое несогласие с тем, что евангелисты проповедуют о лжебратьях, лжеучителях, лжехристах и вносимых ими разделениях. Бытует мнение о необходимости проповедования только того, что объединяет, – Христос и Его любовь, а не того, что разъединяет, – ложные учения и опасность разделений. Некоторым христианам кажется, что важное в религии – быть религиозным. Но это не так, потому что Библия учит иному. Более того, Писания заявляют, что даже в сфере религии многие не следуют по пути истины.

Апостол Иоанн не был согласен с тем, что все религии хороши и все дороги ведут к Богу. Духом Святым он записал о единственном пути, ведущем к Отцу. Этот путь – Господь Иисус Христос (Иоан. 14:6). Людей, отвергающих эту истину, Писание называет антихристами, лжецами и обольстителями. При этом Иоанн ясно говорит об их количестве – много. «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это – антихрист, отвергающий Отца и Сына» (1 Иоан. 2:22). «Дети! Последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время» (1 Иоан. 2:18). «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего по плоти: такой человек есть обольститель и антихрист» (2 Иоан. 7).

Но даже тем религиозным людям, которые именем Господа пророчествуют, изгоняют бесов и творят чудеса, Иисус объявит: “Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие” (Мат. 7:23). Первое слово стиха Мат. 7:22 говорит об их количестве – «многие». Эти многие из числа тех, которые ходят в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Мат. 7:15). Такие «пророки» и «учителя» вводя лжеучения, сами себе определяют последнее пристанище – вечную гибель в геенне. Но печально также и то, что за собой они увлекут многих последователей (2 Пет. 2:1-2). Это пусть горькая, но истина. Павел знал об этом, и, конечно же, его сердце наполняла печаль, и даже слез своих он не стыдился: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова; их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме: они мыслят о земном» (Фил. 3:18,19). Павел явно был не из числа христиан, полагающих недопустимым говорить о многих религиозных людях, которые поступали как враги Иисуса, ибо он говорил об этом часто.

Небеса являются вечным пристанищем для верных Божиих. Но, к сожалению не многие люди обретут этот дом. Большинство людей, живущих в мире, идут широкой дорогой, ведущей к погибели. Об этом говорил Иисус и апостолы, этому учит библейская история. Когда человек становится последователем Иисуса, он переходит из стана великого большинства потерянных грешников в когорту малочисленных спасенных. Дети Божьи должны это понимать и не смущаться от того, что их мало. Братья и сестры, давайте помнить и учить других людей Божьей воле не следовать за большинством на зло и не отступать по большинству от правды (Исх. 23:2). Так поступать нам поможет увещевание нашего Господа: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лук. 12:32).

Дмитрий Галюк


  << Вернуться

1550676 (+39)
20
0
14, 6
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру