Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Миссия и работа церкви (2) 10.06.2009
[ Церковь ]

Миссия и работа церкви (2)

Предыдущая часть

Евангелизация – миссия Церкви

Бог поручил Церкви евангелизировать мир, назидать друг друга и благотворить всем людям. Евангелизация – нести Евангелие по всему миру, обучая спасительному посланию (Мар. 16:15, 16). Самоназидание – научать “их соблюдать все, что Я повелел вам” (Мат. 28:18-20). И благотворительность – “делать добро всем, а наипаче своим по вере” (Гал. 6:10).

Евангелизация связана с желанием Бога. Молодому евангелисту Тимофею Павел пишет: "ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2:3,4). Петр также писал: "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Пет. 3:9). Из-за Своего желания Бог дает все, что нам необходимо для спасения или освобождения своей души от рабства греха. Он обеспечивает нас "ходатаем" и "выкупом" – Иисусом Христом. И Он дает "слова", которыми и спасаемся – Своим вечным словом (1 Пет. 1:22,23).

После воскресения Иисус заповедовал Церкви: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Мат. 28:19,20). Это повеление было выполнено ранней церковью. Из книги Деяний 8:1-4 мы узнаем, что оно было выполнено не только апостолами и проповедниками, но церковь была рассеяна по разным местам и ходила и проповедовала слово.

Из-за желания Божия и из-за заповеди Иисуса, заметьте, какое правильное действие это вызвало у апостола Павла. Он пишет: "Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет" (Рим. 1:15-17).

Самоназидание – миссия Церкви

Самоназидание имеет отношение к строительству (созиданию). Это слово буквально означает "строить дом". В Новом Завете, однако, употребляется образно в связи с духовным ростом и развитием каждого христианина и Церкви как целого. Посему, самоназидание – это созидать человека или людей духовно.

Назидание происходит через научение и пример. Относительно научения Павел писал, "щоб були ми правдомовні в любові, і в усьому зростали в Нього" (Ефес. 4:15). Также отметьте такой ключ к духовному росту в послании к Римлянам 10:17: "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия". Посему, мы не только приходим к познанию Христа и Его условий для спасения, мы также возрастаем духовно "юродством проповеди". В этом случае это "сила Божия" (1 Кор. 1:18,21).

Хороший и уместный пример имеет двойной результат: показывает образец, чтобы другие последовали ему; и несет славу Богу (Мат 5:16). В связи с христианским влиянием Павел увещевал: "Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками" (2 Кор. 3:2). Каждый человек в некоторой степени влияет на других. Христиане должны быть "письмом Христовым", чтобы воодушевлять других своим примером жить согласно учению Бога. "Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию" (Рим. 14:19).

Одна из главных целей собрания христиан в день Господень – назидание церкви. Относительно этого собрания Павел пишет: "все сие да будет к назиданию" (1 Кор. 14:26). Таким образом, наше поклонение имеет двойную цель: прославить Бога и назидать друг друга. Из-за важности такого назидания Библия увещевает нас не "оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного" (Евр. 10:25)

Благотворительность – миссия Церкви

Хотя работа Церкви не заключается в том, чтобы решить все социальные болезни, но Церковь должна "делать добро всем". У Иисуса была сила излечить социальные болезни, но бедные и больные оставались. Однако "Он ходил, благотворя и исцеляя всех" (Деян.10:38). Матфей записывает, что "народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева" (Мат. 15:31). Подобным образом записывает и Лука, что ранняя церковь заботилась о нуждах других (Деян. 2:45; 4:34,35; 11:29). Посему, так как христиане должны быть подобны Христу, то и мы должны ходить и делать добро.

Благотворительность – это часть чистого благочестия. Иаков писал: "Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира" (Иак. 1:27). Человек с черствым сердцем не имеет чистого благочестия.

Далее, благотворительность – это демонстрация любви. Иоанн записывает: "А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?" (1 Иоан. 3:17). Иоанн подчеркивает, что если Бог продемонстрировал Свою любовь к нам, великодушно послав Своего Сына умереть за нас, то мы также должны быть великодушны друг ко другу.

Наконец, благотворительность – это прославление Бога. Иисус сказал: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мат. 5:16). Целью каждого благотворительного акта должно быть не прославление себя, но прославление Бога.

В Матфея 25:31-46, где рисуется сцена последнего суда, овцы отделены от козлов и Иисус сказал этим великодушным труженикам: "приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира". Тем, кому не доставало добрых дел, Он сказал: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его". Различие заключалось в благотворительности. Иисус сказал: "так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне". В тот великий и знаменательный день "всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2 Кор. 5:10).

Мольба о единстве

Поскольку для Бога разделения не приемлемы, Церковь Христа умоляет всех объединиться на основе Нового Завета, оставить все религиозные учения и человеческие вероучения, и просто вернуться к образцу Нового Завета, и к нему только. Отчасти, по той же причине Павел писал церкви в городе Коринфе. Церковь в Коринфе разделилась настолько, что некоторые говорили: “я Павлов”; “я Аполлосов”; “я Кифин”; “а я Христов” (1 Кор. 1:12). Однако Павел умолял их, задавая вопросы с очевидным ответом: “Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?” (1 Кор. 1:13).

Мы молим не об объединении и не о союзе. Объединение – это “образование целого из отдельных самостоятельных частиц, единиц”. Союз – это “тесное единение, связь (отдельных лиц, групп, обществ, классов и т.д.)”. Единство, с другой стороны, – это “цельность, неразделенность” (Словарь русского языка в 4-х томах под редакцией А. П. Евгеньевой). Два разных химических вещества могут быть объединены, но не всегда они образуют единство. Когда, при взаимодействии химических веществ, происходит взрыв, достигается союз, но не единство. Религиозные организации могут объединиться для создания союза, но если они держатся различных и даже противоположных учений, то единства не достигается.

Мы молим о единстве. Единство осуществляется, когда все церкви “имеют одни мысли, имеют ту же любовь, единодушны и единомысленны” (Фил. 2:2). Это происходит, когда все, называющие себя христианами, “говорят одно”, “чтобы не было разделений”, и когда они “соединены в одном духе и в одних мыслях” (1 Кор. 1:10). Для осуществления этого все должны стараться “сохранять единство духа в союзе мира” (Ефес. 4:3), оставляя своих конфессиональных идолов человеческих учений и взирая на “закон совершенный, закон свободы” (Иак. 1:25). Поступая так, люди узнают “как хорошо и как приятно жить братьям вместе!” (Пс. 132:1).

Наша мольба – личного плана. Она обращена лично к Вам, дорогой читатель. Единство достигается посредством драгоценных отдельных душ. Мы умоляем Вас, чтобы Вы стояли в “одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую” (Фил. 1:27).

Предыдущая часть

Чак Нортроп


  << Вернуться

2985231 (+83)
39
0
24, 15
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua