Миссия и работа церкви (1)
-
Христиане – Христово «творение,
созданы во Христе Иисусе на добрые
дела» (Ефес. 2:10). Их жизнь
вращается вокруг поклонения и служения.
Эти две важные сферы жизни видны в
словах Иисуса, когда Он был искушаем
поклониться сатане (Мат. 4:10). Цитируя
из Второзакония 10:20, Иисус сказал:
«отойди от Меня, сатана;
ибо написано: «Господу
Богу твоему поклоняйся
и Ему одному служи»
(Мат. 4:10). Павел говорил об этих сферах
жизни, когда писал об идолослужителях,
которые «заменили истину
Божию ложью и поклонялись
и служили
твари вместо Творца» (Рим.
1:25).
Церковь является божественным
институтом, ибо искуплена кровью Самого
Бога (Деян. 20:28), ее главою является
Христос (Ефес. 1:22,23), и она была установлена
не волею человеческой, но по воле Божией
(Мат. 16:18). Как божественный институт, у
нее есть и божественная миссия. Ее миссия
не является социальной или политической,
но определена и назначена Богом, чтобы
быть духовной. Ее миссия от Бога и
является трехсторонней: евангелизация,
самоназидание и благотворительность.
Эта миссия – приказ на марш для Церкви
как коллективного тела. Хотя она
предназначена для Церкви, как одному
целому, но часто выполняется отдельными
членами – Божиим творением.
Целью организации Церкви является
совершение «святых, на дело
служения, для созидания тела Христова»
(Ефес. 4:12). Вот, как итог, работа Церкви.
«Совершение святых» – это самоназидание
или научение. Христиане становятся
совершенными или приходят к зрелости
через научение и наставление в слове
Божием. «Дело служения» – это служение
или благотворительность. Христиане
должны быть «ревностны к добрым делам»
(Титу 2:14). И «созидание тела Христова»
– это построение Церкви через благовестие
(евангелизацию). Христианам заповедано:
«идите по всему миру и проповедуйте
Евангелие всей твари. Кто будет веровать
и креститься, спасен будет; а кто не
будет веровать, осужден будет» (Мар.
16:15,16).
Христиане должны быть работниками
- Работа является необходимой
частью христианской жизни, ибо христиане
должны быть «ревностными
к добрым делам», «готовыми
на всякое доброе дело» и
«прилежными к добрым делам»
(Тит 2:14; 3:1,8). Павел пишет, что богодухновенные
Писания тщательно готовят человека
Божия «ко всякому доброму
делу» (2 Тим. 3:16,17). Библия
не только снаряжает нас к добрым делам,
она также побуждает нас трудиться.
Отметьте три основных мотива трудиться.
Вера – первый основной
мотив. Иаков, брат Господа по плоти,
писал: «но скажет кто-нибудь: «ты имеешь
веру, а я имею дела»: покажи мне веру
твою без дел твоих, а я покажу тебе веру
мою из дел моих» (Иак. 2:18). Труд – это
отличительный момент между действующей,
живой верой и мертвой, безжизненной
верой. Иаков писал о живой вере, когда
спрашивает: «но хочешь ли знать,
неосновательный человек, что вера без
дел мертва?» (Иак. 2:20). В контексте
Иаков приводит три примера, чтобы
проиллюстрировать этот момент – мертвая
вера бесов, действующая вера Авраама и
действующая вера Раав. В этой великой
гармонии веры и дел Иаков делает вывод,
записав: «ибо, как тело без духа мертво,
так и вера без дел мертва» (Иак. 2:26).
Любовь – второй основной
мотив. Павел пишет: «ибо во Христе
Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни
необрезание, но вера, действующая
любовью» (Гал. 5:6). Иисус сказал: «если
любите Меня, соблюдите Мои заповеди»
(Иоан. 14:15). Далее Он сказал: «кто любит
Меня, тот соблюдет слово Мое … Не любящий
Меня не соблюдает слов Моих» (Иоан.
14:23,24). Любовь не только должна побуждать
нас трудиться, но наши дела не принесут
нам пользы без любви. В «великой главе
о любви» Павел пишет: «и если я раздам
все имение мое и отдам тело мое на
сожжение, а любви не имею, нет мне в том
никакой пользы» (1 Кор. 13:3).
Конец этого мира – третий
основной мотив. 2 Петра 3:10,11 описывает
конец, когда Христос придет «как тать
ночью» и «земля и все дела на ней
сгорят». Отметьте вывод, который
делает Павел: «который воздаст каждому
по делам его» (Рим. 2:6). Так как «всем
нам должно явиться пред судилище
Христово» (2 Кор. 5:10), то мы должны жить
целомудренно, праведно и благочестиво
в нынешнем веке (Титу 2:12).
Церковь – семья работников
(тружеников)
- Так как Церковь – это Божие
«творение, созданы во
Христе Иисусе на добрые дела»
(Ефес. 2:10), и так как Церковь – это «жилище
Божие» (Ефес. 2:22), то Церковь
– это семья Божия тружеников. Эта семья
трудится вместе, неся Евангелие всей
твари во всем мире (Мар. 16:15,16), она
целесообразно трудится вместе, чтобы
во всем возрасти в Того, Который есть
глава Христос (Ефес. 4:15,16), и трудится
вместе, чтобы «делать добро
всем, а наипаче своим по вере»
(Гал. 6:10). Семья Божия вместе, и как
христиане индивидуально, и как Церковь
совместно, стремится исполнять миссию,
которую Бог возложил на нее.
В «нагорной проповеди» Иисус
сказал: «так да светит свет ваш пред
людьми, чтобы они видели ваши добрые
дела и прославляли Отца вашего Небесного»
(Мат. 5:16). Цель труда Церкви – это
прославление Бога. Чтобы Бог прославлялся
нашими трудами, работа должна выполняться
согласно воле Божией. Павел свидетельствовал
относительно Израиля, что «имеют
ревность по Боге, но не по рассуждению»
(Рим. 10:2). Следовательно, они, «усиливаясь
поставить собственную праведность …
не покорились праведности Божией»
(Рим. 10:3). Посему, своей собственной
праведностью они прославляли себя, а
не Бога, не покоряясь праведности Бога,
они не прославили Его.
Далее, чтобы прославить Бога,
работу надо довести до конца. Церковь
в Библии не была праздной и ленивой, ибо
этим Бог не прославляется. Подобно
нашему физическому телу, в котором
каждый член работает совместно с другими
на благо всего тела, Бог «расположил
члены, каждый в составе тела, как Ему
было угодно» (1 Кор. 12:18). Церковь –
«тело Христово, а порознь – члены»
(1 Кор. 12:27). Каждый член имеет свое дело
и функцию. Если все члены трудятся таким
образом, то они соработники в Евангелии
Христовом и будут вознаграждены за свои
труды.
Трехсторонняя миссия Церкви
- Церковь, о которой Вы читаете
в Библии, имеет трехстороннюю миссию,
данную Богом, которая исключает любую
миссию, предписанную людьми. Бог поручил
Церкви выполнять евангелизацию,
самоназидание и благотворительность.
Евангелизация – нести Евангелие по
всему миру, обучая спасительному
посланию (Мар. 16:15,16). Самоназидание –
научать «их соблюдать все,
что Я повелел вам» (Мат.
28:18-20). И благотворительность – «делать
добро всем, а наипаче своим по вере»
(Гал. 6:10).
Миссий Церкви не является брать
на себя обязанности по дому. Бог предписал
эту обязанность родителям (Ефес. 6:1-4).
Конечно, Церковь должна учить о доме и
обязанностях каждого члена семьи, но
исполнение Божьих указаний – это
обязанность семьи. Бог не поручал Церкви
брать на себя то, что Он предписал
родителям.
Миссией Церкви не является
развлечение. Многие превратили служение
Богу в развлечение. Вместо того чтобы
прославлять Бога, многие идут на так
называемые «богослужения», чтобы
развлекаться разного рода представлениями.
Хлопки в ладоши, посвистывание и сему
подобное практикуются так же, как и в
мире развлечений. Для многих это уже не
глубокое чувство благоговения, но
дешевое желание развлечься. Божие
желание всегда было таково, чтобы люди
отделяли святое от мирского, святое от
обычного и посвященное от плотского
(Мат. 7:6; 2 Кор. 6:14-17; 2 Тим. 2:20,21).
Миссией Церкви не является
исцеление всех социальных болезней
мира, таких как рабство, аборты и
предрассудки. Если бы все люди жили по
Евангелию, то это было бы естественным
результатом, но, к сожалению, это не
реально. Когда Иисус, величайший учитель,
учил, не все повиновались Ему. У Иисуса
была сила исцелить все социальные
болезни, но Он не делал этого, потому
что знал, что настоящей проблемой была
не социальная болезнь, но был и остается
грех. До тех пор, пока люди решают для
себя жить во грехе, в мире будут социальные
бедствия (Мат. 26:11). Способ решить такие
проблемы начинается с каждого из нас в
нашем повиновении чистому Евангелию
Иисуса Христа.
Чак Нортроп