Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Божественное учение в противоположность учению человеческому 10.06.2009
[ Спасение ]

Божественное учение в противоположность учению человеческому

В Евангелии от Матфея (15 глава) фарисеи пришли к Иисусу и спросили: “Зачем ученики Твои преступают предания старцев?” Иисус ответил: “Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?” Процитировав отрывок из книги Исаии, Иисус далее предупреждает: “Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим”. Фарисеи заменили “заповедь Божию” “преданием старцев”. К сожалению, в наше время многие совершили такую же замену, как и фарисеи в древности. Поступив так, они устранили заповедь Божию своими преданиями (Матфея 15:6).

Если в поклонении Богу человек руководствуется своими учениями и традициями, то он пользуется ложным основанием. Все, что мы делаем словом или делом, должно осуществляться с позволения Господа (Колоссянам 3:17). Всякое добавление, всякое убавление и всякая замена заповедей Божьих делает поклонение Богу тщетным – пустым, не представляющим ценности, бессмысленным. Поэтому мы должны дать оценку учениям, которых придерживаемся. Откуда они, от Бога или от людей? Учения человеческие и учение Божье противоположны. Они борются друг с другом. Если они от Бога, то мы друзья Бога (Иоанна 15:14), если же они от людей, то мы тогда сделались друзьями миру и врагами Богу (Иакова 4:4).

Писания изобилуют такими предупреждениями! Тимофею было сказано “увещавать некоторых, чтобы они не учили иному” (1 Тимофею 1:3) и Иоанн писал, что “всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога” (2 Иоанна 9). Поэтому, давайте не будем “более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения” (Ефесянам 4:14), но будем пребывать в учении Христовом (2 Иоанна 9).

Слышание – первый шаг ко спасению

Хотя люди и изменяют Божий план спасения, добавляя к нему и отнимая от него (Откровения 22:18-19), Божий план не меняется и ясно изложен в Его вечном слове. Услышав слово, человек приходит к вере, что “Иисус есть Христос, Сын Божий” (Иоанна 20:30-31) и, раскаявшись, отворачивается от своих грехов (Деяния 17:30).

Затем человек должен исповедать свою веру перед другими (Матфея 10:32-33) и креститься “во имя Иисуса Христа для прощения грехов” (Деяния 2:38). Это – всего лишь начало, ибо родившись заново, человек должен жить верной христианской жизнью.

Библия сравнивает слово Божье с обоюдоострым мечем (Евреям 4:12). Размышляя о жестком сердце человека, быстро приходишь к выводу, что у многих “сердце лукавое и неверное” (Евреям 3:12), и что они ослеплены “богом века сего” (2 Коринфянам 4:4). Из-за такого неверия и жестокосердия, слово Божье должно быть острым, чтобы глубоко проникать в сердце человека. Евангельское послание должно “умилять (пронзать)” (Деяния 2:37) или “рвать” (Деяния 7:54) сердце. “Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых – сила Божия” (1 Коринфянам 1:18), потому что “меч духовный” (Ефесянам 6:17) глубоко проник в наши сердца.

Прежде чем человек сможет подчиниться плану спасения в благословенном Евангелии Божьем, он должен быть научен. Павел писал: “Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слышали?” (Римлянам 10:14). “Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия” (Римлянам 10:17).

Вера – второй шаг ко спасению

Печально, но многие учили и продолжают учить, что для спасения человеку нужно всего лишь уверовать, что Бог ради Христа простил наши грехи. Однако Библия учит, что “виновник спасения вечного для всех послушных Ему” – Христос (Евреям 5:9). Хотя некоторые изменили великолепный Божий план спасения, мы должны следовать ему в точности, не добавляя и не отнимая от него (Откровения 22:18-19). Божий план спасения состоит в том, что услышав слово Божье, человек приходит к вере, что “Иисус есть Христос, Сын Божий” (Иоанна 20:30-31) и, раскаявшись, отворачивается от своих грехов (Деяния 17:30). Затем этот человек должен исповедать свою веру перед другими (Матфея 10:32-33) и креститься “во имя Иисуса Христа для прощения грехов” (Деяния 2:38). Это новое рождение (Иоанна 3:3-5) является началом новой жизни, которую нужно прожить верно до смерти (Откровение 2:10).

Вера необходима, чтобы быть угодным Богу. Книга Евреям (11:6) говорит: “А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает”. В первом стихе этой “великой главы веры” Бог дает нам описание веры: “Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом”.

Истинная вера – это нечто большее, чем простое знание фактов. Бесы знают факты. Они знают, что Бог един (Иакова 2:19), они даже знают Сына Божьего (Деяния 19:15) и, тем не менее, трепещут в ужасе “страшного ожидания суда и ярости огня, готового пожрать противников”. “Страшно впасть в руки Бога живого!” (Евреям 10:31). Если наша вера – всего лишь знание фактов и не ведет нас к повиновению и добрым делам, то мы ничем не лучше бесов. Иаков (2:24) говорит: “Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?” В книге от Луки (6:46) Иисус задает резкий вопрос: “Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?” Они верили в Него, называя Его “Господом”, что означает “господин”, но, тем не менее, не повиновались. Разве это не лицемерие в наивысшей степени? Хотя люди могут не видеть различия между верой и делами, знайте и помните, что “вера без дел мертва” (Иаков 2:26). Иисус сказал: “Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Матфея 7:21).

Покаяние – третий шаг ко спасению

О Божьих условиях спасения Библия говорит ясно, хотя некоторые могут не соглашаться. Бог долготерпелив, и поэтому не желает, “чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию” (2 Петра 3:9). Бог желает, чтобы “все люди спаслись и достигли познания истины” (1 Тимофею 2:4). По этим и другим причинам через Иисуса Бог приготовил путь избавления от грехов и их последствий. В Своем вдохновленном слове Бог учит, что Иисус “сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного” (Евреям 5:9). К этому повиновению человек приходит, услышав слово Божье (Римлянам 10:14), которое, в свою очередь, приводит человека к вере (Римлянам 10:17). Вера заставляет человека раскаяться в грехах (Деяния 17:30), исповедать Иисуса Христом (Матфея 16:16) и креститься “во имя Иисуса Христа для прощения грехов” (Деяния 2:38). Это – новое рождение (Иоанна 3:3-5). Это – начало новой жизни, которую нужно прожить верно до смерти (Откровение 2:10).

В Спасителе и покаянии нуждается каждый, потому что “все согрешили и лишены славы Божией” (Римлянам 3:23). Покаяние – это изменение образа мыслей, вызывающее изменение поступков и производимое “печалью ради Бога” (2 Коринфянам 7:10). Истинное покаяние заключается в отвращении сознания от грехов к Богу. Иуда Искариот раскаялся (Матфея 27:3-4), но раскаяние это не было истинным. Он осознал грех своего предательства, но не повернулся к Богу. С другой стороны, Петр отрекся от Господа и покаялся по-настоящему, изменив свое сознание и повернувшись к Богу. Далее, мы видим, что покаяние привело Петра к перемене в поступках. Изменив свое сознание, он проповедовал Иисуса “Господом и Христом” (Деяния 2:36) и призывал всех слушавших покаяться и креститься “во имя Иисуса Христа для прощения грехов” (Деяния 2:38). Если бы Петр раскаивался неискренне, его проповедь была бы лицемерной, но он учил искренне, потому что действительно раскаялся.

Евангелие Христово призывает людей к покаянию – отвращению от грехов и обращению к Богу живому. Павел провозгласил афинянам: “Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться” (Деяния 17:30).

Иисус учил: “Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете”. Из этого мы узнаем о двух возможностях: покаяться или погибнуть. Бог не желает, “чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию” (2 Петра 3:9). Если мы покаемся, это принесет радость небесам, так как Иисус сказал: “на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся” (Лука 15:7).

Исповедание – четвертый шаг ко спасению

Через своего пророка Исаию Бог сказал: “Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю” (Исаия 1:18). По милости своей и благодати Бог приготовил путь избавления от грехов через Иисуса, который “сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного” (Евреям 5:9). О Божественном плане спасения Бог учит посредством Своего вечного слова. Все должны услышать слово Божье (Римлянам 10:14), ведущее к вере (Римлянам 10:17), потому что “без веры угодить Богу невозможно” (Евреям 11:6). Вера заставляет человека раскаяться в грехах (Деяния 17:30), исповедать Иисуса Христом (Матфея 16:16) и креститься “во имя Иисуса Христа для прощения грехов” (Деяния 2:38). Это – новое рождение (Иоанна 3:3-5). Это – начало новой жизни, которую нужно прожить верно до смерти (Откровение 2:10), чтобы получить небеса в награду.

В послании к Римлянам (10:9-10) Павел написал: “Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению”. Из этого отрывка мы узнаем три важнейших факта об исповедании. Во-первых, исповедание – необходимый шаг, предпринимаемый для спасения. Во-вторых, исповедание – это официальное и публичное заявление, утверждение истины, сделанное устами. И, в-третьих, исповедание признает Иисуса Христом, Сыном Божьим. Исповедание устами должно вести к исповеданию делами и жизнью. Слова, не подкрепленные поступками, стоят мало. Чтобы воодушевить своих учеников жить верно, Иисус сказал: “Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным” (Матфея 10:32-33). Мы исповедуем и отвергаем Иисуса жизнью, которой живем. Некоторые являются атеистами и неверующими в соответствии с тем, что они говорят. Другие – в соответствии с тем, что они делают. Заметьте, наконец, что настанет день, когда Бога исповедают все: от малого до великого, от богатого до бедного. Послание к Римлянам (14:11) говорит: “Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога”. В этот великий и знаменательный день не будет ни атеистов, ни неверующих.

Крещение – пятый шаг ко спасению

Книгу Деяний иногда называют “книгой обращений”, поскольку на ее страницах есть множество примеров обращения в веру. Из этого следует, что если мы будем поступать как эти люди и повиноваться тому, чему повиновались они, то станем тем же, кем стали они – христианами. Итак, возникает вопрос: “Что же они делали и чему повиновались?” Во-первых, они услышали слово Божье, провозглашенное просто и ясно (Деяния 2:37). Во-вторых, поверили провозглашенному, что Иисус – “Господь и Христос” (Деяния 2:36). В-третьих, повиновались проповеди Петра, раскаявшись в грехах (Деяния 2:38). В-четвертых, исповедали свою веру, как это сделал эфиопский евнух (Деяния 8:37). И, наконец, крестились “во имя Иисуса Христа для прощения грехов” (Деяния 2:38). В результате своего повиновения они были прибавлены к Церкви (Деяния 2:41) и “постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах” (Деяния 2:42).

Крещение являлось частью каждого из обращений в веру, подробно записанных в книге Деяний. Оно было не просто “внешним проявлением внутренней благосклонности”. Это – необходимый шаг в повиновении плану спасения Божьего Евангелия. Крещение было частью обращения иудеев, находившихся в Иерусалиме в день Пятидесятницы (Деяния 2:38), самарян (Деяния 8:12), эфиопского евнуха (Деяния 8:38), Савла Тарсянина (Деяния 22:16), Корнилия (Деяния 10:48), Лидии (Деяния 16:15) и филиппийского темничного стража (Деяния 16:33). Его необходимость ясно видна из Божьих летописей обращений. Хотя некоторые хотят свести до минимума значимость и необходимость крещения, Иисус их не преуменьшал, ибо сказал Своим ученикам: “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа” (Матфея 28:19), – и еще: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Марк 16:16). В этом “великом поручении” Иисус послал христиан с миссией учить и крестить.

Так будем же делать то, что было сказано Савлу: “Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса” (Деяния 22:16). Помните бессмертные слова Иисуса: “Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди” (Иоанна14:15).

Что такое крещение?

Из-за большой путаницы в религиозном мире, существующей в определении крещения, нам следует дать ему определение с точки зрения Библии. То, что говорят о нем люди, не обязательно соответствует действительности. Истиной является то, что сказал Бог посредством Своего вдохновенного слова (Иоанна 17:17). Давайте “ежедневно разбирать Писания, точно ли это так” (Деяния 17:11), поскольку об этом предмете Бог уже высказался.

В книге Деяний (8:26-39) евангелист Филипп проповедовал евнуху из Эфиопии об Иисусе. “… Продолжая путь они приехали к воде, и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?” После того как евнух исповедал, что “Иисус Христос есть Сын Божий”, “сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его” (Деяния 8:38). Путешествуя по пустынной местности (Деяния 8:26), евнух должен был везти с собой воду. Если окропление или обливание были приемлемы, то не было бы причины Филиппу и евнуху “сходить в воду”. Таким образом, из этого примера мы узнаем, что крещение – это погружение в воду.

Отметьте, как Павел описывает крещение: “Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения” (Римлянам 6:4-5). Крещение создает образ смерти, погребения и воскресения Христа. Погружение соответствует этому описанию, в то время как окропление и обливание – нет (см. также Колоссянам 2:12).

Поскольку крестившийся поднимается, чтобы ходить в обновленной жизни, крещение должно быть новым рождением. Это – рождение, или воскресение из водной могилы. Иисус сказал Никодиму: “Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Иоанна 3:5). Иисус говорил не о двух рождениях – материальном и духовном, но об одном, состоящем как из воды, так и от Духа. Когда, погружаясь в воду, мы повинуемся данному Духом слову Божьему, мы рождаемся от “воды и Духа”.

Чак Нортроп


  << Вернуться

1453205 (+535)
31
1
21, 9
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру