Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Неодобренное поклонение 10.06.2009
[ Секты, лжеучения ]

Неодобренное поклонение

В Новом Завете упоминается четыре вида поклонения. Одобряется только одно из них. В Евангелии от Иоанна 4:23 Иисус сказал: “… истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине”. Следовательно, подлинное или одобренное поклонение направлено к Богу, совершается глубоко искренне и в соответствии с истиной. В противоположность истинному, существует три вида неодобренного поклонения.

Во-первых, напрасное поклонение. В Евангелии от Матфея 15:9 Иисус сказал: “но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим”. Иудеи больше беспокоились о соблюдении “традиций человеческих”, чем “заповедей Божьих”. Их поклонение было напрасным, поскольку оно не имело одобрения от Бога. Оно не соответствовало истине и, в результате, оказалось напрасным, потому что не выполняло своего истинного назначения.

Во-вторых, поклонение невежественное. Павел сказал афинянам: “Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано `неведомому Богу'. Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам” (Деяния 17:23). Они, подобно самарянам, поклонялись тому, чего не знали (Иоанна 4:22). Их поклонение не получило одобрения, как и поклонение иудеев, потому что совершалось не по истине. Оно было, несомненно, искренним, но неприемлемым из-за отсутствия Божьего разрешения. Позднее Павел сказал: “Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться” (Деяния 17:30).

И наконец, есть поклонение самовольное (Колоссянам 2:23). Это – поклонение выдуманное. Оно представляет собой совершение действий, которые, по мнению человека, кажутся ему справедливыми (Судьи 17:6; 21:25; Второзаконие 12:8). Вместо того, чтобы выполнять позволенное Богом, люди настаивают на выполнении действий, которые являются правильными с их точки зрения. Однако не будем забывать Притчи 14:12, где сказано: “Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти”. Плачущий пророк (Иеремия) сказал: “Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим” (Иеремия 10:23).

Одобренное поклонение

В Евангелии от Иоанна 4:23 Иисус сказал: “… истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине”. Следовательно, подлинное или одобренное поклонение направлено к Богу, совершается глубоко искренне и в соответствии с истиной. Чтобы поклонение было одобрено, оно должно быть приемлемым для Бога и соответствовать Его воле. В послании к Колоссянам 3:17 сказано: “И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца”. Делать что-либо “во имя” кого-либо – значит делать это с его позволения. Следовательно, все наши поступки, связанные с религией, включая поклонение, должны совершаться с разрешения Иисуса Христа.

Собрания “в первый день недели” были в новозаветней Церкви обычным делом (Деяния 20:7). Они проводились в этот день, потому что “в первый день недели” Господь воскрес (Марк 16:9). Именно по этой причине он также назван “днем воскресным” (Откровение 1:10). Кроме того, в этот день была основана Церковь (Деяния 2). Эти собрания были настолько важны для благополучия Церкви, что Библия увещавает нас “не покидать собрания своего” (Евреям 10:25). Для христиан целью этих собраний было “приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом” (1 Петра 2:5).

В Новом Завете упоминается пять видов духовных жертв, иногда называемых “частями богослужения”. После основания, Церковь “постоянно пребывала в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах” (Деяния 2:42). Эта цитата описывает первое богослужение Церкви. “Учение Апостолов” – это обучение посредством проповедей (2 Тимофею 4:2) и пения (Колоссянам 3:16). “Общение” – участие в вопросах “подаяния и принятия” (Филиппийцам 4:15). “Преломление хлеба” – это вечеря Господня. И, конечно же, возносились молитвы. Соблюдая эти пять частей богослужения, “истинные поклонники” “поклоняются Отцу в духе и истине”.

Церковь – не конфессия

Это не созданное руками материальное здание, а Божественное установление, предписанное навечно еще до сотворения мира. Это – нерушимое царство, пророчества о котором были произнесены в Ветхом Завете (Исаия 2; Даниил 2; Иоиль 2) и исполнились в Новом (Деяния 2). К тому же, Церковь, описанная в Библии, — не конфессия.

Конфессионализм – это сектантское деление целого на части. Павел осуждал такого рода деление Церкви. По вдохновению от Бога, в первом послании к Коринфянам 1:10 он написал: “Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях”. Позже, в этой же книге, Павел написал, что, из-за подобных разделений, они (коринфяне) были “плотскими” (1 Коринфянам 3:3-6).

Конфессионализм основывается на человеческих догмах, но Господь прямо осуждает “учения человеческие”. В Евангелии от Матфея 15:8-9 Иисус учил: “приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим”.

В конечном итоге конфессионализм ведет к унитаризму, подчеркивающему “личную свободу веры”. Вместо принятия учения Иисуса и Его апостолов, унитаризм учит, что человек имеет право основать свое собственное учение и/или следовать любому учению по своему выбору. Однако Иисус учил: “Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Матфея 7:13-14). Он также учил: “Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Матфея 7:21).

Мы призываем Вас присоединиться к внеконфессиональному христианству, в котором не используются никакие конфессиональные названия, и которое не следует никакому конфессиональному вероучению.

Является ли Церковь Христова одной из конфессий?

Церковь, о которой мы читаем в Библии, не является конфессией, потому что конфессионализм – это сектантское деление целого на части, а оно осуждается Павлом (1 Коринфянам 1:10). Христиане защищали Церковь, и учения человеческие не испортили ее, несмотря на то, что религиозные люди противились ей, преследовали и оскорбляли ее, И хотя религиозные люди называли Церковь “сектой” (Деяния 24:5; 28:22), она, тем не менее, – не секта, потому что …

…Церковь Христова не имеет конфессионального названия. Церковь Христова носит только Христово имя, вместо того, чтобы называться по имени какого-либо учения, метода или человека. В качестве коллективного органа, она называется “Церковью Христовой”, а люди, входящие в нее – просто “христианами”. Так происходит по двум причинам. Во-первых, потому что Павел написал: “И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца” (Колоссянам 3:17). Называясь Его именем, мы почитаем Его. Иисус обещал построить Свою Церковь (Матфея 16:18) и приобрел Церковь Своей кровью (Деяния 20:28).

…Церковь Христова не имеет конфессионального учения. Иисус послал Своих учеников в мир проповедовать Свое Евангелие (Матфея 28:18-20; Марка 16:15-16), которое “есть сила Божия ко спасению” (Римлянам 1:16). Он посылал нас учить не человеческим учениям. Апостол Иоанн писал, что нельзя ни добавлять к Библии, ни отнимать от нее (Откровение 22:18-19). Но кто-то может сказать: “Наше учение такое же, как и учение Евангелия Христового”. Если чье-либо учение добавляет к Библии – оно неверно. Если чье-либо учение отнимает от нее – оно тоже неверно. Если чье-либо учение совпадает с учением Библии, то оно не представляет ценности и должно быть оставлено.

…Церковь Христова не имеет конфессиональной структуры. Штаб-квартиры конфессий находятся здесь, в этом мире, но у Церкви Христовой нет земной штаб-квартиры. У конфессий есть земные главы – люди, но у Церкви Христовой земного главы нет. Штаб-квартира Церкви Христовой находится там же, где и ее Глава – на небесах. Христос – “выше всего, глава Церкви” (Ефесянам 1:22). И, поскольку наш глава – Христос на небесах, наша штаб-квартира тоже находится там и только там.

Поэтому, мы просим каждого отказаться от каких-либо земных имен, земных учений и земной структуры. Мы молим о единстве, основанном исключительно на слове Божьем. Мы призываем Вас присоединиться к внеконфессиональному христианству.

Чак Нортроп


  << Вернуться

2990714 (+93)
56
0
39, 17
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua