Неодобренное
поклонение
В Новом Завете упоминается четыре вида
поклонения. Одобряется только одно из
них. В Евангелии от Иоанна 4:23 Иисус
сказал: “… истинные поклонники будут
поклоняться Отцу в духе и истине”.
Следовательно, подлинное или одобренное
поклонение направлено к Богу, совершается
глубоко искренне и в соответствии с
истиной. В противоположность истинному,
существует три вида неодобренного
поклонения.
Во-первых, напрасное поклонение. В
Евангелии от Матфея 15:9 Иисус сказал:
“но тщетно чтут Меня, уча учениям,
заповедям человеческим”. Иудеи больше
беспокоились о соблюдении “традиций
человеческих”, чем “заповедей Божьих”.
Их поклонение было напрасным, поскольку
оно не имело одобрения от Бога. Оно не
соответствовало истине и, в результате,
оказалось напрасным, потому что не
выполняло своего истинного назначения.
Во-вторых, поклонение невежественное.
Павел сказал афинянам: “Ибо, проходя и
осматривая ваши святыни, я нашел и
жертвенник, на котором написано
`неведомому Богу'. Сего-то, Которого вы,
не зная, чтите, я проповедую вам” (Деяния
17:23). Они, подобно самарянам, поклонялись
тому, чего не знали (Иоанна 4:22). Их
поклонение не получило одобрения, как
и поклонение иудеев, потому что совершалось
не по истине. Оно было, несомненно,
искренним, но неприемлемым из-за
отсутствия Божьего разрешения. Позднее
Павел сказал: “Итак, оставляя времена
неведения, Бог ныне повелевает людям
всем повсюду покаяться” (Деяния 17:30).
И наконец, есть поклонение самовольное
(Колоссянам 2:23). Это – поклонение
выдуманное. Оно представляет собой
совершение действий, которые, по мнению
человека, кажутся ему справедливыми
(Судьи 17:6; 21:25; Второзаконие 12:8). Вместо
того, чтобы выполнять позволенное Богом,
люди настаивают на выполнении действий,
которые являются правильными с их точки
зрения. Однако не будем забывать Притчи
14:12, где сказано: “Есть пути, которые
кажутся человеку прямыми; но конец их
- путь к смерти”. Плачущий пророк
(Иеремия) сказал: “Знаю, Господи, что не
в воле человека путь его, что не во власти
идущего давать направление стопам
своим” (Иеремия 10:23).
Одобренное
поклонение
В Евангелии от Иоанна 4:23 Иисус сказал:
“… истинные поклонники будут поклоняться
Отцу в духе и истине”. Следовательно,
подлинное или одобренное поклонение
направлено к Богу, совершается глубоко
искренне и в соответствии с истиной.
Чтобы поклонение было одобрено, оно
должно быть приемлемым для Бога и
соответствовать Его воле. В послании к
Колоссянам 3:17 сказано: “И все, что вы
делаете словом или делом, все делайте
во имя Господа Иисуса Христа, благодаря
чрез Него Бога и Отца”. Делать что-либо
“во имя” кого-либо – значит делать это
с его позволения. Следовательно, все
наши поступки, связанные с религией,
включая поклонение, должны совершаться
с разрешения Иисуса Христа.
Собрания “в первый день
недели” были в новозаветней Церкви
обычным делом (Деяния 20:7). Они проводились
в этот день, потому что “в первый день
недели” Господь воскрес (Марк 16:9). Именно
по этой причине он также назван “днем
воскресным” (Откровение 1:10). Кроме того,
в этот день была основана Церковь (Деяния
2). Эти собрания были настолько важны
для благополучия Церкви, что Библия
увещавает нас “не покидать собрания
своего” (Евреям 10:25). Для христиан целью
этих собраний было “приносить духовные
жертвы, благоприятные Богу Иисусом
Христом” (1 Петра 2:5).
В Новом Завете упоминается пять видов
духовных жертв, иногда называемых
“частями богослужения”. После основания,
Церковь “постоянно пребывала в учении
Апостолов, в общении и преломлении хлеба
и в молитвах” (Деяния 2:42). Эта цитата
описывает первое богослужение Церкви.
“Учение Апостолов” – это обучение
посредством проповедей (2 Тимофею 4:2) и
пения (Колоссянам 3:16). “Общение” –
участие в вопросах “подаяния и принятия”
(Филиппийцам 4:15). “Преломление хлеба”
– это вечеря Господня. И, конечно же,
возносились молитвы. Соблюдая эти пять
частей богослужения, “истинные
поклонники” “поклоняются Отцу в духе
и истине”.
Церковь
– не конфессия
Это не созданное руками материальное
здание, а Божественное установление,
предписанное навечно еще до сотворения
мира. Это – нерушимое царство, пророчества
о котором были произнесены в Ветхом
Завете (Исаия 2; Даниил 2; Иоиль 2) и
исполнились в Новом (Деяния 2). К тому
же, Церковь, описанная в Библии, — не
конфессия.
Конфессионализм – это сектантское
деление целого на части. Павел осуждал
такого рода деление Церкви. По вдохновению
от Бога, в первом послании к Коринфянам
1:10 он написал: “Умоляю вас, братия,
именем Господа нашего Иисуса Христа,
чтобы все вы говорили одно, и не было
между вами разделений, но чтобы вы
соединены были в одном духе и в одних
мыслях”. Позже, в этой же книге, Павел
написал, что, из-за подобных разделений,
они (коринфяне) были “плотскими” (1
Коринфянам 3:3-6).
Конфессионализм основывается на
человеческих догмах, но Господь прямо
осуждает “учения человеческие”. В
Евангелии от Матфея 15:8-9 Иисус учил:
“приближаются ко Мне люди сии устами
своими, и чтут Меня языком, сердце же их
далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут
Меня, уча учениям, заповедям человеческим”.
В конечном итоге конфессионализм ведет
к унитаризму, подчеркивающему “личную
свободу веры”. Вместо принятия учения
Иисуса и Его апостолов, унитаризм учит,
что человек имеет право основать свое
собственное учение и/или следовать
любому учению по своему выбору. Однако
Иисус учил: “Входите тесными вратами,
потому что широки врата и пространен
путь, ведущие в погибель, и многие идут
ими; потому что тесны врата и узок путь,
ведущие в жизнь, и немногие находят их”
(Матфея 7:13-14). Он также учил: “Не всякий,
говорящий Мне: “Господи! Господи!”,
войдет в Царство Небесное, но исполняющий
волю Отца Моего Небесного” (Матфея
7:21).
Мы призываем Вас присоединиться к
внеконфессиональному христианству, в
котором не используются никакие
конфессиональные названия, и которое
не следует никакому конфессиональному
вероучению.
Является
ли Церковь Христова одной из конфессий?
Церковь, о которой мы читаем в Библии,
не является конфессией, потому что
конфессионализм – это сектантское
деление целого на части, а оно осуждается
Павлом (1 Коринфянам 1:10). Христиане
защищали Церковь, и учения человеческие
не испортили ее, несмотря на то, что
религиозные люди противились ей,
преследовали и оскорбляли ее, И хотя
религиозные люди называли Церковь
“сектой” (Деяния 24:5; 28:22), она, тем не
менее, – не секта, потому что …
…Церковь Христова не имеет конфессионального
названия. Церковь Христова носит только
Христово имя, вместо того, чтобы называться
по имени какого-либо учения, метода или
человека. В качестве коллективного
органа, она называется “Церковью
Христовой”, а люди, входящие в нее –
просто “христианами”. Так происходит
по двум причинам. Во-первых, потому что
Павел написал: “И все, что вы делаете,
словом или делом, все [делайте] во имя
Господа Иисуса Христа, благодаря через
Него Бога и Отца” (Колоссянам 3:17).
Называясь Его именем, мы почитаем Его.
Иисус обещал построить Свою Церковь
(Матфея 16:18) и приобрел Церковь Своей
кровью (Деяния 20:28).
…Церковь Христова не имеет конфессионального
учения. Иисус послал Своих учеников в
мир проповедовать Свое Евангелие (Матфея
28:18-20; Марка 16:15-16), которое “есть сила
Божия ко спасению” (Римлянам 1:16). Он
посылал нас учить не человеческим
учениям. Апостол Иоанн писал, что нельзя
ни добавлять к Библии, ни отнимать от
нее (Откровение 22:18-19). Но кто-то может
сказать: “Наше учение такое же, как и
учение Евангелия Христового”. Если
чье-либо учение добавляет к Библии –
оно неверно. Если чье-либо учение отнимает
от нее – оно тоже неверно. Если чье-либо
учение совпадает с учением Библии, то
оно не представляет ценности и должно
быть оставлено.
…Церковь Христова не имеет конфессиональной
структуры. Штаб-квартиры конфессий
находятся здесь, в этом мире, но у Церкви
Христовой нет земной штаб-квартиры. У
конфессий есть земные главы – люди, но
у Церкви Христовой земного главы нет.
Штаб-квартира Церкви Христовой находится
там же, где и ее Глава – на небесах.
Христос – “выше всего, глава Церкви”
(Ефесянам 1:22). И, поскольку наш глава –
Христос на небесах, наша штаб-квартира
тоже находится там и только там.
Поэтому, мы просим каждого отказаться
от каких-либо земных имен, земных учений
и земной структуры. Мы молим о единстве,
основанном исключительно на слове
Божьем. Мы призываем Вас присоединиться
к внеконфессиональному христианству.
Чак Нортроп