Правильное
отношение ко греху
В прошлой
нашей статье мы говорили о неправильном
отношении людей ко греху. Также мы
отмечали, что будет весьма разумным
формировать своё отношение ко греху на
основании того, как Бог относится к
нему. Писания ясно учат, что Господь
ненавидит грех. Всевышний смотрит на
грех как на "язвы,
пятна, гноящиеся раны, неочищенные и
необвязанные и не смягченные елеем"
(Ис. 1:6), как на оскверненные одежды (Откр.
3:4), как на окрашенные гробы, "которые
снаружи кажутся красивыми, а внутри
полны костей мертвых и всякой нечистоты"
(Мат. 23:27), как на блевотину и грязь (2 Пет.
2:20-22). Неудивительно, что премудрость
сказала так: "Страх
Господень - ненавидеть зло; гордость и
высокомерие и злой путь и коварные уста
я ненавижу"
(Прит. 8:13). К великому сожалению, многие
люди совсем по-другому думают о
беззакониях. Но давайте посмотрим, как
надо относиться ко греху, то есть, какому
отношению учит Библия.
1.
ПРИЗНАВАТЬ грех. Жизнь неизменно
показывает, что грех существует, и слово
Божие говорит: "нет
праведного ни одного; нет разумевающего;
никто не ищет Бога; все совратились с
пути, до одного негодны; нет делающего
добро, нет ни одного"
(Рим. 3:10-12). Человек часто бывает очень
горд и не желает смириться пред Иеговой.
Апостол Иоанн по этому поводу пишет
следующее: "Если
говорим, что не имеем греха, - обманываем
самих себя, и истины нет в нас ... Если
говорим, что мы не согрешили, то
представляем Его лживым, и слова Его
нет в нас"
(1 Иоан. 1:8,10). Поэтому, очень важно, чтобы
каждый человек осознал свое истинное
положение пред Богом и был готов принять
Иисуса Спасителем, повиновавшись Его
учению. Надо помнить, что Бог нелицеприятен
(Рим. 2:11), и "воздаст
каждому по делам его"
(2:6). Посему, давайте подражать Давиду,
признавшему свои грехи и раскаивающемуся
в них (Пс. 50:3-6), а не Аарону, переложившему
вину на народ (Исх. 32:22-24). Христианин,
как дитя Божие, имеет благословение
обращаться к Отцу Небесному за прощением
грехов в молитве: "Если
исповедуем грехи наши, то Он, будучи
верен и праведен, простит нам грехи наши
и очистит нас от всякой неправды"
(1 Иоан. 1:8). Слава и хвала Ему за это!
2. НЕНАВИДЕТЬ
грех. Каждый человек может испытывать
неприязнь к чему-либо в своей жизни.
Если это так, то он будет делать всё
возможное, чтобы избежать этого и не
встречаться с ним. Некоторым людям,
например, не приятны змеи. Одно только
упоминание о них вызывает отвращение,
не говоря уже о встрече с ними. Если мужу
не нравится какое-то блюдо, вряд ли, он
будет просить свою жену почаще готовить
его. Поэтому, когда мыдействительно
понимаем, что Бог ненавидит грех, то и
мы должны иметь к нему такое же отношение
и делать всё возможное, чтобы избегать
греха и не иметь его в своей жизни. Любовь
и уважение к Господу побуждают человека
ненавидеть то, что ненавидит Господь.
"Любящие
Господа, ненавидьте зло"
(Пс. 96:10). Надо сказать, что Иегова всегда
ненавидел лжеучения. А что такое
лжеучение? Это то, что не соответствует
учению Бога, это добавления и убавления,
извращения Его слова (Втор. 4:2; Прит.
30:5,6; Гал. 1:6-9; Откр. 22:18,19). Когда человек
следует лжеучениям, то он "говорит"
Богу, что учение Господа не достаточно,
что оно не приемлемо для него. Тогда он
считает человеческое учение лучшим,
чем Божие. Конечно же, немногие готовы
так заявить вслух, но их поступки
свидетельствуют, что именно такое
отношение они имеют к Творцу и Его слову.
Вот пример того, что Богу не угодны
лжеучения. Иисус хвалит церковь в Ефесе
за её правильное отношение к ним. "Впрочем
то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела
Николаитов, которые и Я ненавижу"
(Откр. 2:6). Но, при этом, обличает церковь
в Пергаме за принятие лжеучений. "Так
и у тебя есть держащиеся учения Николаитов,
которое Я ненавижу. Покайся; а если не
так, скоро приду к тебе и сражусь с ними
мечом уст Моих"
(Откр. 2:15,16). (В чем состояло учение
николаитов — неизвестно, так как оно
упоминается только здесь, и ему не дается
описания). К большому сожалению, и сегодня
есть много христиан, с готовностью
принимающих разные лжеучения. Но если
им не хочется увидеть гнев Божий, то они
должны признать эти лжеучения и покаяться,
если принимают их.
3.
ИЗБЕГАТЬ греха. Признавать наличие
греха важно. Необходимо иметь и правильное
отношение к нему. Но и этого ещё
недостаточно. Надо ещё и правильно
действовать. Правильное отношение ведет
к правильным действиям со стороны
человека. Писания неоднократно призывают
детей Божиих избегать греха. Давайте
отметим некоторые такие отрывки.
"Отвращайтесь
зла, прилепляйтесь к добру"
(Рим. 12:9). "Удерживайтесь
от всякого рода зла"
(1 Фес. 5:22). "Возлюбленные!
прошу вас, как пришельцев и странников,
удаляться от плотских похотей, восстающих
на душу"
(1 Пет. 2:11). Апостол Павел, научая Тимофея,
писал: "юношеских
похотей убегай ..."
(2 Тим. 2:22), "Ты
же, человек Божий, убегай сего [сребролюбия],
а преуспевай в правде, благочестии,
вере, любви, терпении, кротости"
(1 Тим. 6:11). Очевидно, что верные дети
Божии будут внимательны к словам Отца
Небесного и будут прилагать максимум
усилий, чтобы избегать греха в своей
жизни. Но не надо думать, что всё будет
очень просто и не будет трудностей и
искушений. Поэтому очень важно всегда
обращаться за помощью и поддержкой к
Отцу светов в молитве. Иисус учил, что
надо искать защиты у Бога: "и
не введи нас в искушение, но избавь нас
от лукавого"
(Мат. 6:13). Как необходимы нам вера и
доверие к Богу, чтобы мы могли сказать
словами Павла: "Что
же сказать на это? Если Бог за нас, кто
против нас? Тот, Который СынаСвоего не
пощадил, но предал Его за всех нас, как
с Ним не дарует нам и всего?"
(Рим. 8:31,32).
4. ПРОТИВОСТОЯТЬ
греху. Если христиане будут стараться
избегать греха, то это еще не гарантирует
того, что они не столкнутся с грехом.
Когда же грех предстает пред нами, то
нам надо противостоять ему. Иаков говорит
об этом и показывает нам путь, как мы
можем противостоять греху и сатане.
Заметьте, что эти слова относятся к
христианам. "Итак
покоритесь Богу; противостаньте диаволу,
и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и
приблизится к вам; очистите руки,
грешники, исправьте сердца, двоедушные.
Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех
ваш да обратится в плач, и радость - в
печаль. Смиритесь пред Господом, и
вознесет вас"
(Иак. 4:7-10). Итак, когда христианин,
смиряясь, полагается на Бога, прислу-шиваясь
к слову Господа, раскаивается и
отказывается от своих грехов, то таким
образом противостоит сатане. Что же ещё
поможет нам в том, чтобы противостоять
греху? Твердая вера (1 Пет. 5:9) и любовь к
Богу (Иуда 21). Для того, чтобы иметь всё
это, необходимо желание и усердие в
воспитании таких качеств. Вот это и
называется духовным ростом, который
необходим каждому христианину.
Помните,
сатана очень хитер (Иоан. 8:44; 2 Кор. 2:11).
Часто он не предлагает выступать прямо
против Бога, но стремится, чтобы люди
шли на компромисс. Сатана старается
представить многие поступки, являющиеся
греховными, в "приемлемом" виде.
Вспомните пример Надава и Авиуда, сыновей
Аароновых (Лев. 10:1,2). Может показаться
совсем несуще-ственным моментом их
ошибка, состоящая в том, что они "принесли
пред Господа огонь чуждый, которого
Он не велел им".
Но такое своеволие стоило им жизни. Этот
пример ясно показывает, что частичное
неповиновение (неточное исполнение
воли Всевышнего) равнозначно полному
неповиновению. Поэтому, мы должны быть
уверены, что наши поступки не только
похожи на действия, определенные Богом,
а действительно
являются делами,
"которые
Бог предназначил нам исполнять"
(Ефес. 2:10).
5.
УКАЗЫВАТЬ на грех. Далеко не достаточно
самому не участвовать во грехе, но надо
помогать и другим распознать грех и
избавиться от него. Писания показывают,
что Иоанн Креститель, как и многие другие
верные пророки, указывал на грехи
израильтян (Мат. 3:5-8). Когда он говорил
о грехе Ирода, то это, в конце концов,
стоило ему головы. Иисус обличал иудейских
лидеров и фарисеев в их грехах (Мат.
23:13-36). Дух Святой и апостолы не молчали,
когда творились беззакония. Писания
призывают святых не только не грешить,
но и указывать на грехи согрешающих.
Конечно же, повеление обличать относится
в первую очередь к проповедникам
Евангелия. Это право дает им Сам Бог.
Павел писал молодому евангелисту
Тимофею: "Итак
заклинаю тебя пред Богом и Господом
нашим Иисусом Христом, Который будет
судить живых и мертвых в явление Его и
Царствие Его: проповедуй слово, настой
во время и не во время, обличай, запрещай,
увещевай со всяким долготерпением и
назида нием"
(2 Тим. 4:1,2). Титу же было написано: "Сие
говори, увещевай и обличай со всякою
властью, чтобы никто не пренебрегал
тебя"
(Тит. 2:15). Но не надо полагать, что это
является обязанностью только
проповед-ников. Святой Дух, обращаясь
устами апостола ко всем христианам,
сказал:: "и
не участвуйте в бесплодных делах тьмы,
но и обличайте"
(Ефес. 5:11). Итак, указывать на грех — это
не вопрос мнения, но заповедь Господа,
и её надо исполнять. При этом дается
стандарт, по которому христиане должны
указывать на грех: "Не
судите по наружности, но судите судом
праведным"
(Иоан. 7:24). Другими словами, можно сказать,
что мы не имеем права судить (давать
оценку) намерений
человека (так как только Бог и сам тот
человек знают намерения и мотивы
поведения), но должны судить по
поступкам
(делам и плодам), сравнивая их с Евангелием
Иисуса Христа. И если действие является
греховным, то мы не должны закрывать на
это глаза. И пусть Господь помогает нам
быть справедливыми и смелыми.
6. ПОБЕЖДАТЬ
грех. Нашей целью должна быть победа
над грехом. В этом "поединке" не
будет ничейного результата. Мы либо
выстоим, либо падем. При этом, мы должны
ясно осознавать, что без помощи Владыки
нам не устоять. Нам всегда нужна Его
поддержка. Но мы также можем быть уверены,
что если приложить желание и старание,
то будем иметь победу над сатаной и
грехом. Помните, только верные получат
благословения Божии. Вот как описывает
Иисус эти благословения в книге
Откровение: "побеждающему
дам вкушать от древа жизни, которое
посреди рая Божия"
(2:7), "побеждающий
не потерпит вреда от второй смерти"
(2:11), "Побеждающий
облечется в белые одежды; и не изглажу
имени его из книги жизни, и исповедаю
имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами
Его"
(3:5), "Побеждающего
сделаю столпом в храме Бога Моего, и он
уже не выйдет вон; и напишу на нем имя
Бога Моего и имя града Бога Моего, нового
Иерусалима, нисходящего с неба от Бога
Моего, и имя Мое новое"
(3:12), "Побеждающему
дам сесть со Мною на престоле Моем, как
и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле
Его"
(3:21). Приятно говорить о благословениях.
Но готовы ли мы сражаться против греха
до конца своей жизни, или дадим возможность
греху победить нас?
Что же может
помочь нам иметь правильное отношение
ко греху?
а)
Помнить, что грех людей привел безвинного
Иисуса на крест.
б)
Помнить, что только грех может помешать
нам попасть на небеса.
в) Помнить,
что грех — это непосильное бремя,
разрушающее нашу жизнь сейчас.
Пусть
Бог благословляет нас на верное служение
Ему и помогает нам всегда иметь правильное
отношение ко греху в своей жизни.
Александр Зотов