Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Неправильное отношение ко греху 10.06.2009
[ Закон, грех, наказание ]

Неправильное отношение ко греху

Нас многое окружает в жизни. Обычно у каждого человека есть своё отношение к происходящему вокруг и к тому, что его окружает. Я не знаю ни одного человека, которому бы всё нравилось или всё не нравилось. Каким же образом человек определяет, что такое хорошо, и что плохо? Часто к одним и тем же событиям или предметам у разных людей формируется разное отношение. Что же влияет на такое отношение? Часто человек сам решает для себя, что приемлемо для него. Но необходимо помнить, что существует абсолютный стандарт в нашем мире — это воля Божья, выраженная в слове Всевышнего, Библии. Вот этот-то стандарт и должен в первую очередь помогать нам иметь правильное отношение к тому, что окружает нас. Как вы, наверное, догадались из названия статьи, речь пойдёт о неправильном отношении со стороны людей ко греху. Необходимо вспомнить, что же является грехом. Апостол Иоанн отметил, что "грех есть беззаконие" (1 Иоан. 3:4). Очевидно, что имеется в виду нарушение духовных законов, установленных Господом. Так как Бог обладает абсолютной мудростью и благостью, то было бы разумным посмотреть на то, как Иегова относится ко греху. Да, Бог есть любовь (1 Иоан. 4:8), но это совсем не означает, что Он любит всё. Есть некоторые вещи, которые Господь ненавидит: "Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями" (Прит. 6:16-19). О Христе сказано: "Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие ..." (Евр. 1:9). На основании этих стихов с уверенностью можно сказать, что Иегова ненавидит беззаконие, то есть, грех. Поэтому-то было бы разумным и творению Божию, людям, иметь такое же отношение ко греху. К сожалению, далеко не многие люди так относятся ко греху, и, что более печально, не все христиане сохраняют такое отношение к беззаконию на протяжении всей своей жизни. Давайте заметим, как многие смотрят на грех, хотя это и не является правильным отношением.

1. Некоторые люди ОТРИЦАЮТ грех. Они заявляют, что греха не существует. Они считают, что это выдумки одних, чтобы других держать в страхе перед наказанием за грех, или чтобы человек чувствовал себя в чем-то виновным. Некоторые соглашаются, что грех имел место на земле, но сейчас, благодаря благодати Божьей, его нет. Так ли это? Заметьте, Библия говорит о грехе и дает ему определение; история человечества доказывает, что беззакония были и существуют в настоящее время; ситуация на земле сейчас подтверждает это. Поэтому, утверждать, что греха нет, — идти против того, что сказано в Писаниях.

2. Другие СМЕЮТСЯ над грехом. Обратите внимание, как мудрец характеризует человека, легкомысленно относящегося ко греху. "Для глупого преступное деяние как бы забава, а человеку разумному свойственна мудрость" (Прит. 10:23). "Глупые смеются над грехом, а посреди праведных - благоволение" (Прит. 14:9). При этом, не надо думать, что любой смех или веселье являются грехом. Там же, в книге Притчей, мы читаем: "Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости" (17:22). Некоторые представляют христианство как унылую религию, но это далеко не так. Апостол Павел писал: "Всегда радуйтесь" (1 Фес. 5:16), "Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь" (Фил. 4:4). Надо понимать, что есть вещи, над которыми можно посмеяться (здоровый юмор), грех же к этой категории не относится. И есть время, когда можно смеяться, но есть и моменты в жизни, когда надо плакать: "Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими" (Рим. 12:15).

3. Многие ЛЮБЯТ грех. Если это не так, то почему столько людей живут во грехе и наслаждаются им? Очевидно, что многим грех доставляет удовольствие. Люди обычно делают то, что им нравится. Может быть, они и не считают свои действия греховными, но факт остаётся фактом. "Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения" (Прит. 17:19). Посмотрите, как апостол Пётр описывает лже-учителей, и что является их отличительной чертой: "Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами. Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную" (2 Пет. 2:13-15). Мы должны уметь видеть разницу между грехом и грешником. Наше отношение, как детей Божиих, должно быть таким, какое Бог Отец имеет к этому — любит грешников, поэтому и отдал Своего Сына в жертву за людей (Рим. 5:8), но ненавидит грех (Ис. 59:2).

4. Очень многие люди ПРЕУМЕНЬШАЮТ грех. Каким образом это может происходить?

а) Если не называть грех грехом. Часто люди, когда им не нравится какая-то тема, или им не хочется обидеть другого человека, употребляют такие слова или выражения, которые смягчают или сглаживают неприятную идею. Например, чтобы оправдать половое невоздержание и похоть, люди стали называть блуд любовью. И теперь человек, ведущий беспорядочную половую жизнь, как некоторые полагают, реализует своё "право" на свободную любовь. То, что является ничем иным как порнографией, часто называют искусством. И теперь со многих обложекжурналов и книг на нас смотрят обнаженные или полуобнаженные фигуры. О многих фильмах и телепрограммах вообще не стоит говорить. Такой грех как пьянство называют болезнью или алкоголизмом. Гомосексуализм теперь называют альтернативным образом жизни. К сожалению, многие люди к этому привыкают, и это становится "нормой" жизни. Но не надо забывать, что всё вышеперечисленное, как бы люди это ни называли, в глазах Бога является грехом и делами плоти, то есть, тем, что Господу не угодно (Гал. 5:19-21). Однажды Авраам Линкольн спросил у группы людей: "Если хвост овцы назвать ногой, то сколько бы было ног у овцы?" Эти люди с ходу ответили: "Пять". "Неправильно. От того, что мы будем назвать хвост ногой, он ногой не станет". Так и в нашем случае, грех — это грех, как его ни называй.

б) Если мало говорить людям о грехе. Это совсем не популярно — говорить людям об их грехах. Да, действительно, эта тема не является приятной. Но это является Божьей истиной: "... все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3:23). При этом необходимо помнить, что о грехе надо говорить с правильным отношением. Целью, ни в коем случае, не является унизить или оскорбить человека, указав на его грех, но показать ему его реальное положение пред Богом, чтобы он задумался и исправился. Вот что говорит Писание: "Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным" (Гал. 6:1). Надо понимать, что человеку необходимо знать правду, так как только она может помочь ему освободиться от греха (Иоан. 8:32). Если кто не знает, что у него есть духовные проблемы, то никогда не будет пытаться их решать. А это ведет к вечному разделению с Богом.

в) Если пренебрегать указанием для церкви удаляться от неверных христиан. У людей есть тенденция не замечать грехов других, если есть угроза, что их обвинят в отсутствии любви и терпимости к братьям. Верные общины, после того как сделали всё возможное, чтобы отвратить христианина от греха, и не желающие терпеть греха "в своём стане", часто подвергаются критике, что у них нет любви. Мы уже отмечали, что есть разница между любовью к грешнику и любовью ко греху. Именно любовь к грешнику заставляет верных христиан отказывать в духовном общении некающемуся брату. Как бы ни были обвиняемы верные общины в отсутствии любви, удаляться от пребывающих во грехе — это заповедь Господа. "Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас ... Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его" (2 Фес. 3:6,14).

г) Если преуменьшать одни грехи, но выделять другие. Иногда людям нравится говорить о грехах других людей, при этом забывая о своих. Свои грехи нам кажутся маленькими, несерьёзными, то есть, такими, которыми можно пренебречь. А вот грехи других — это что-то. Когда приходится разговаривать с братом или сестрой, пребывающими во грехе, увещевая их покаяться, что они очень часто заявляют? “Посмотрите, мол, на других, как они грешат, и какое у них неправильное отношение”. Но давайте всегда помнить записанное апостолом Павлом: "ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответ-ственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2 Кор. 5:10). В конце концов, если вы видите грехи других, пойдите и помогите им избавиться от этих грехов, если вы действительно любите этих людей и желаете им добра. Это совсем не то, чтобы говорить о чьих-то недостатках за спиной.

Очень многие люди считают, что есть грехи большие, а есть и маленькие. Убийство — это серьезный грех, а ложь "во благо", вроде, и грехом нельзя назвать. Бог же такого деления не производит, потому что святость Божия и любой грех — несовместимы. Да и результат, к которому ведёт грех, один — это смерть духовная (Рим. 6:23). Итак, мы не будем преуменьшать грех, если будем называть грех тем, чем он в действительности является, и будем говорить о том, что он делает с людьми сейчас и к чему приведёт в будущем. Мы должны немало говорить о грехе для того, чтобы меньше совершалось беззаконий.

5. Некоторые предпочитают НЕ ДУМАТЬ о грехе. Если кто-то игнорирует проблему, то это совсем не означает, что такой проблемы более не существует. Можно только посмеяться над тем, как страус старается “решить проблему”, полагая, что достаточно спрятать голову в песке. Всегда были люди, отказывавшиеся трезво оценивать свое положение пред Господом неба и земли, и это печально. Афиняне, услышав проповедь Павла, по разному отнеслись к его словам. "Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время" (Деян. 17:32). Если человек смертельно заболел, то было бы глупо не обращать внимания на болезнь и даже опасно, так как она неизбежно ведет к скорой смерти. И чем раньше человек обратится к доктору, тем гораздо выше вероятность выздоровления. Так обстоит дело и с грехом. Чем дольше человек пребывает во грехе, тем труднее ему будет отказаться от него, так как грех имеет свойство затягивать и порабощать.

Не стоит забывать о грехе, если он не прощен Богом. Человек может и должен позаботиться о том, чтобы решить проблему греха. Слава Богу Небесному, что Он сделал всё возможное, чтобы человек мог примириться с Ним, получив прощение грехов кровью Иисуса. Теперь дело за человеком, повиноваться Иисусу или иметь отношение, о котором мы говорили в этой статье. А что выбираете вы?

Александр Зотов


  << Вернуться

2985460 (+52)
34
0
19, 15
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua