Неправильное
отношение ко греху
Нас многое
окружает в жизни. Обычно у каждого
человека есть своё отношение к
происходящему вокруг и к тому, что его
окружает. Я не знаю ни одного человека,
которому бы всё нравилось или всё не
нравилось. Каким же образом человек
определяет, что такое хорошо, и что
плохо? Часто к одним и тем же событиям
или предметам у разных людей формируется
разное отношение. Что же влияет на такое
отношение? Часто человек сам решает для
себя, что приемлемо для него. Но необходимо
помнить, что существует абсолютный
стандарт в нашем мире — это воля Божья,
выраженная в слове Всевышнего, Библии.
Вот этот-то стандарт и должен в первую
очередь помогать нам иметь правильное
отношение к тому, что окружает нас. Как
вы, наверное, догадались из названия
статьи, речь пойдёт о неправильном
отношении со стороны людей ко греху.
Необходимо вспомнить, что же является
грехом. Апостол Иоанн отметил, что "грех
есть беззаконие"
(1 Иоан. 3:4). Очевидно, что имеется в виду
нарушение духовных законов, установленных
Господом. Так как Бог обладает абсолютной
мудростью и благостью, то было бы разумным
посмотреть на то, как Иегова относится
ко греху. Да, Бог есть любовь (1 Иоан.
4:8), но это совсем не означает, что Он
любит всё. Есть некоторые вещи, которые
Господь ненавидит: "Вот
шесть, что ненавидит Господь, даже семь,
что мерзость душе Его: глаза гордые,
язык лживый и руки, проливающие кровь
невинную, сердце, кующее злые замыслы,
ноги, быстро бегущие к злодейству,
лжесвидетель, наговаривающий ложь и
сеющий раздор между братьями"
(Прит. 6:16-19). О Христе сказано: "Ты
возлюбил правду и возненавидел беззаконие
..." (Евр. 1:9). На основании этих стихов
с уверенностью можно сказать, что Иегова
ненавидит беззаконие, то есть, грех.
Поэтому-то было бы разумным и творению
Божию, людям, иметь такое же отношение
ко греху. К сожалению, далеко не многие
люди так относятся ко греху, и, что более
печально, не все христиане сохраняют
такое отношение к беззаконию на протяжении
всей своей жизни. Давайте заметим, как
многие смотрят на грех, хотя это и не
является правильным отношением.
1.
Некоторые люди ОТРИЦАЮТ грех. Они
заявляют, что греха не существует. Они
считают, что это выдумки одних, чтобы
других держать в страхе перед наказанием
за грех, или чтобы человек чувствовал
себя в чем-то виновным. Некоторые
соглашаются, что грех имел место на
земле, но сейчас, благодаря благодати
Божьей, его нет. Так ли это? Заметьте,
Библия говорит о грехе и дает ему
определение; история человечества
доказывает, что беззакония были и
существуют в настоящее время; ситуация
на земле сейчас подтверждает это.
Поэтому, утверждать, что греха нет, —
идти против того, что сказано в Писаниях.
2.
Другие СМЕЮТСЯ над грехом. Обратите
внимание, как мудрец характеризует
человека, легкомысленно относящегося
ко греху. "Для
глупого преступное деяние как бы забава,
а человеку разумному свойственна
мудрость"
(Прит. 10:23). "Глупые
смеются над грехом, а посреди праведных
- благоволение"
(Прит. 14:9). При этом, не надо думать, что
любой смех или веселье являются грехом.
Там же, в книге Притчей, мы читаем:
"Веселое
сердце благотворно, как врачевство, а
унылый дух сушит кости"
(17:22). Некоторые представляют христианство
как унылую религию, но это далеко не
так. Апостол Павел писал: "Всегда
радуйтесь"
(1 Фес. 5:16), "Радуйтесь
всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь"
(Фил. 4:4). Надо понимать, что есть вещи,
над которыми можно посмеяться (здоровый
юмор), грех же к этой категории не
относится. И есть время, когда можно
смеяться, но есть и моменты в жизни,
когда надо плакать: "Радуйтесь
с радующимися и плачьте с плачущими"
(Рим. 12:15).
3.
Многие ЛЮБЯТ грех. Если это не так, то
почему столько людей живут во грехе и
наслаждаются им? Очевидно, что многим
грех доставляет удовольствие. Люди
обычно делают то, что им нравится. Может
быть, они и не считают свои действия
греховными, но факт остаётся фактом.
"Кто
любит ссоры, любит грех, и кто высоко
поднимает ворота свои, тот ищет падения"
(Прит. 17:19). Посмотрите, как апостол Пётр
описывает лже-учителей, и что является
их отличительной чертой: "Они
получат возмездие за беззаконие, ибо
они полагают удовольствие во вседневной
роскоши; срамники и осквернители, они
наслаждаются обманами своими, пиршествуя
с вами. Глаза у них исполнены любострастия
и непрестанного греха; они прельщают
неутвержденные души; сердце их приучено
к любостяжанию: это сыны проклятия.
Оставив прямой путь, они заблудились,
идя по следам Валаама, сына Восорова,
который возлюбил мзду неправедную"
(2 Пет. 2:13-15). Мы должны уметь видеть
разницу между грехом и грешником. Наше
отношение, как детей Божиих, должно быть
таким, какое Бог Отец имеет к этому —
любит грешников, поэтому и отдал Своего
Сына в жертву за людей (Рим. 5:8), но
ненавидит грех (Ис. 59:2).
4. Очень
многие люди ПРЕУМЕНЬШАЮТ грех. Каким
образом это может происходить?
а)
Если
не называть грех грехом.
Часто люди, когда им не нравится какая-то
тема, или им не хочется обидеть другого
человека, употребляют такие слова или
выражения, которые смягчают или сглаживают
неприятную идею. Например, чтобы оправдать
половое невоздержание и похоть, люди
стали называть блуд любовью. И теперь
человек, ведущий беспорядочную половую
жизнь, как некоторые полагают, реализует
своё "право" на свободную любовь.
То, что является ничем иным как
порнографией, часто называют искусством.
И теперь со многих обложекжурналов и
книг на нас смотрят обнаженные или
полуобнаженные фигуры. О многих фильмах
и телепрограммах вообще не стоит
говорить. Такой грех как пьянство
называют болезнью или алкоголизмом.
Гомосексуализм теперь называют
альтернативным образом жизни. К сожалению,
многие люди к этому привыкают, и это
становится "нормой" жизни. Но не
надо забывать, что всё вышеперечисленное,
как бы люди это ни называли, в глазах
Бога является грехом и делами плоти, то
есть, тем, что Господу не угодно (Гал.
5:19-21). Однажды Авраам Линкольн спросил
у группы людей: "Если хвост овцы
назвать ногой, то сколько бы было ног у
овцы?" Эти люди с ходу ответили: "Пять".
"Неправильно. От того, что мы будем
назвать хвост ногой, он ногой не станет".
Так и в нашем случае, грех — это грех,
как его ни называй.
б)
Если мало говорить людям о грехе.
Это совсем не популярно — говорить
людям об их грехах. Да, действительно,
эта тема не является приятной. Но это
является Божьей истиной: "... все
согрешили и лишены славы Божией"
(Рим. 3:23). При этом необходимо помнить,
что о грехе надо говорить с правильным
отношением. Целью, ни в коем случае, не
является унизить или оскорбить человека,
указав на его грех, но показать ему его
реальное положение пред Богом, чтобы
он задумался и исправился. Вот что
говорит Писание: "Братия!
если и впадет человек в какое согрешение,
вы духовные исправляйте такового в духе
кротости, наблюдая каждый за собою,
чтобы не быть искушенным"
(Гал. 6:1). Надо понимать, что человеку
необходимо знать правду, так как только
она может помочь ему освободиться от
греха (Иоан. 8:32). Если кто не знает, что
у него есть духовные проблемы, то никогда
не будет пытаться их решать. А это ведет
к вечному разделению с Богом.
в)
Если пренебрегать указанием для церкви
удаляться от неверных христиан.
У людей есть тенденция не замечать
грехов других, если есть угроза, что их
обвинят в отсутствии любви и терпимости
к братьям. Верные общины, после того как
сделали всё возможное, чтобы отвратить
христианина от греха, и не желающие
терпеть греха "в своём стане", часто
подвергаются критике, что у них нет
любви. Мы уже отмечали, что есть разница
между любовью к грешнику и любовью ко
греху. Именно любовь к грешнику заставляет
верных христиан отказывать в духовном
общении некающемуся брату. Как бы ни
были обвиняемы верные общины в отсутствии
любви, удаляться от пребывающих во грехе
— это заповедь Господа. "Завещеваем
же вам, братия, именем Господа нашего
Иисуса Христа, удаляться от всякого
брата, поступающего бесчинно, а не по
преданию, которое приняли от нас ... Если
же кто не послушает слова нашего в сем
послании, того имейте на замечании и не
сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его"
(2 Фес. 3:6,14).
г)
Если преуменьшать одни грехи, но выделять
другие.
Иногда людям нравится говорить о грехах
других людей, при этом забывая о своих.
Свои грехи нам кажутся маленькими,
несерьёзными, то есть, такими, которыми
можно пренебречь. А вот грехи других —
это что-то. Когда приходится разговаривать
с братом или сестрой, пребывающими во
грехе, увещевая их покаяться, что они
очень часто заявляют? “Посмотрите, мол,
на других, как они грешат, и какое у них
неправильное отношение”. Но давайте
всегда помнить записанное апостолом
Павлом: "ибо
всем нам должно явиться пред судилище
Христово, чтобы каждому
получить соответ-ственно тому, что он
делал,
живя в теле, доброе или худое"
(2 Кор. 5:10). В конце концов, если вы видите
грехи других, пойдите и помогите им
избавиться от этих грехов, если вы
действительно любите этих людей и
желаете им добра. Это совсем не то, чтобы
говорить о чьих-то недостатках за спиной.
Очень
многие люди считают, что есть грехи
большие, а есть и маленькие. Убийство —
это серьезный грех, а ложь "во благо",
вроде, и грехом нельзя назвать. Бог же
такого деления не производит, потому
что святость Божия и любой грех —
несовместимы. Да и результат, к которому
ведёт грех, один — это смерть духовная
(Рим. 6:23). Итак, мы не будем преуменьшать
грех, если будем называть грех тем, чем
он в действительности является, и будем
говорить о том, что он делает с людьми
сейчас и к чему приведёт в будущем. Мы
должны немало говорить о грехе для того,
чтобы меньше совершалось беззаконий.
5.
Некоторые предпочитают НЕ ДУМАТЬ о
грехе. Если кто-то игнорирует проблему,
то это совсем не означает, что такой
проблемы более не существует. Можно
только посмеяться над тем, как страус
старается “решить проблему”, полагая,
что достаточно спрятать голову в песке.
Всегда были люди, отказывавшиеся трезво
оценивать свое положение пред Господом
неба и земли, и это печально. Афиняне,
услышав проповедь Павла, по разному
отнеслись к его словам. "Услышав
о воскресении мертвых, одни насмехались,
а другие говорили: об этом послушаем
тебя в другое время"
(Деян. 17:32). Если человек смертельно
заболел, то было бы глупо не обращать
внимания на болезнь и даже опасно, так
как она неизбежно ведет к скорой смерти.
И чем раньше человек обратится к доктору,
тем гораздо выше вероятность выздоровления.
Так обстоит дело и с грехом. Чем дольше
человек пребывает во грехе, тем труднее
ему будет отказаться от него, так как
грех имеет свойство затягивать и
порабощать.
Не
стоит забывать о грехе, если он не прощен
Богом. Человек может и должен позаботиться
о том, чтобы решить проблему греха. Слава
Богу Небесному, что Он сделал всё
возможное, чтобы человек мог примириться
с Ним, получив прощение грехов кровью
Иисуса. Теперь дело за человеком,
повиноваться Иисусу или иметь отношение,
о котором мы говорили в этой статье. А
что выбираете вы?
Александр Зотов