Послание церкви
Во втором послании к
Тимофею 4:2 апостол Павел увещевает
евангелиста Тимофея, а следовательно,
и всех проповедников, "проповедовать
слово". С этим тесно связан отрывок
из 1 Петра 4:11, в котором Петр писал:
"Говорит ли кто, говори как слова
Божии" (то есть сказанные Богом
слова). Хотя увещевания Павла и Петра
относятся к проповедникам, они ясно
показывают послание Церкви, которая
должна учить слову Божьему и проповедовать
его.
Причина, стоящая за
этим увещеванием, такова: "все
Писание богодухновенно" (2 Тим. 3:16).
Павел ссылается здесь на особое писание.
Предыдущий стих определяет их как
"священные писания". Посему,
все или каждое святое писание вдохновлено
Богом. "Богодухновенно" буквально
означает "Бог вдохнул". "Священные
писания" – писания "вдохновленные
Богом", то есть они сказаны Богом или
исходят из уст Божиих.
Польза от этого
увещевания такова, что они "могут
умудрить тебя во спасение верою во
Христа Иисуса" (2 Тим. 3:15). Далее, мы
находим, что все Писание "полезно
для научения, для обличения, для
исправления, для наставления в праведности"
(2 Тим. 3:16). Петр пишет, что Бог даровал
"нам все потребное для жизни и
благочестия" (2 Пет. 1:3). Посему мы
должны изучать Его слово, чтобы возрастать
в вере (Рим. 10:17) и повиноваться Его воле
(Евр. 5:9).
Серьезность увещевания
видна в том, что оно дано перед двумя
верными свидетелями — Богом и Христом.
Павел пишет: “заклинаю тебя перед
Богом и Господом (нашим) Иисусом Христом”
(2 Тим. 4:1). Отметьте далее, что эти верные
свидетели будут “судить живых и
мертвых”. Так как Бог будет судить
(2 Кор. 2:10), то праведники должны серьезно
воспринимать увещевание, данное им. По
сей причине Павел писал: “Итак, зная
страх Господень, мы вразумляем людей
...” (2 Кор. 5:11). При этом и у нас как
слушателей также есть обязанность. Мы
не должны быть удовлетворены слышанием
чего-либо. Мы должны требовать проповедовать
Библию.
Что не является посланием Церкви
Хотя проповедникам
заповедано проповедовать слово (2 Тим.
4:2) и говорить как слова Божии (1 Пет.
4:11), многие, по разным причинам, выбирают
не поступать так. Некоторые проповедуют
“басни”, потому что желают “льстить
слуху” своих слушателей (2 Тим. 4:3,4).
Другие “ласкательством и красноречием”
служат “своему чреву” (Рим. 16:18). А
некоторые стремятся угодить людям,
потому что “возлюбили более славу
человеческую, нежели Божию” (Иоан.
12:43). Таким образом, их послание не
является посланием, которое Христос
желает для Своей Церкви. Какое послание
провозглашают некоторые проповедники?
Некоторые проповедники
проповедуют мнения. В дни Иисуса
существовали различные мнения о Нем.
Те взгляды, однако, не меняли истины о
Господе. Иоанн записывает: “... одни
говорили, что Он добр, а другие говорили:
нет, но обольщает народ” (Иоан. 7:12).
Как существовали различные мнения о
Христе, так существуют различные мнения
о религии. Однако стандартом власти
(авторитета) в религиозных вопросах
являются не наши мнения, но святая книга
— Писания. Мнения могут быть чем-то
хорошим в некоторых сферах жизни,
например таких как политика, но посланием
Церкви является слово Божие.
Некоторые проповедники
проповедуют традиции людей. Хотя
традиции (предания) не являются по сути
своей чем-то неправильным, но они
становятся неправильными тогда, когда
противоречат заповедям Божиим (Мат.
15:2,3). Существуют некоторые предания,
которым мы должны следовать, а именно,
предания апостолов (2 Фес. 2:15; 3:16). Однако
некоторые хотят отложить заповеди
Божии, чтобы соблюсти предания человеческие
(Мар. 7:8). Традиции могут быть чем-то
хорошим в некоторых сферах жизни,
например таких как церемония бракосочетания,
но посланием Церкви является слово
Божие.
Некоторые проповедники
проповедуют учения человеческие.
Вместо того чтобы проповедовать слово
Божие, они проповедуют из своих вероучений.
Их учения или исповедания веры (символы
веры) являются сводом правил и догм,
придуманных людьми. Часто их проповеди
и основываются на их вероучениях. Эти
вероучения ответственны за разделения.
Они возвели стены и преграды. Чисто
библейская проповедь разрушает эти
стены и преграды, призывая всех людей
к единству — единству, основанному
исключительно на стандарте слова
Божьего. Проповедники, о которых мы
читаем в Библии, проповедовали учение
Божие. Учения человеческие могут быть
чем-то хорошим в некоторых сферах жизни,
например таких как история, но посланием
Церкви является слово Божие.
Что включается в послание Церкви
Бог увещевает проповедников
проповедовать “слово” (2 Тим. 4:2). К
такому увещеванию нельзя относиться
несерьезно, и проповедники, не поступающие
так, соответственно будут судимы. Однако
мы, как слушатели, должны требовать,
чтобы проповедовалась Библия, и никогда
не должны соглашаться на нечто меньшее.
Пророк Иеремия писал: "Знаю, Господи,
что не в воле человека путь его, что
не во власти идущего давать направление
стопам своим” (Иер. 10:23). Слово Божие
является светом, направляющим стопы
человека, а мы должны желать этого света.
Так как Библия дает “все потребное
для жизни и благочестия” (2 Пет. 1:3),
то что включает в себя это послание?
Послание Церкви включает в себя всю
волю Божию. Павел, обращаясь к пресвитерам
церкви в Ефесе (Деян. 20:17), сказал: “Ибо
я не упускал возвещать вам всю волю
Божию“ (Деян. 20:27). Этим посланием
должно быть все слово Божие — не больше
и не меньше. Семь церквей Азии Иоанн
увещевает не прибавлять к слову и не
убавлять от него (Откр. 22:18,19). Некоторые
являются лжеучителями из-за противоречий
между их учением и учением Христа. Другие
являются лжеучителями потому, что
отказываются возвещать всю волю Божью.
Послание Церкви
начинается со смерти, погребения и
воскресения Христа. Вдохновенный апостол
пишет: “Ибо я первоначально преподал
вам, что и сам принял, то есть, что Христос
умер за грехи наши, по Писанию, и что Он
погребен был и воскрес в третий день,
по Писанию” (1 Кор. 15:3,4). Отметьте,
— это было тем, что он преподал
первоначально. Это элементарный принцип
Евангелия Христа. Без смерти, погребения
и воскресения Христа “Мы несчастнее
всех человеков” (1 Кор. 15:19).
Послание Церкви никогда
нельзя оставлять или изменять. Церквам
в Галатии Павел пишет: “Удивляюсь,
что вы от Призвавшего вас благодатию
Христовою так скоро переходите к иному
благовествованию, которое впрочем не
иное, а только есть люди, смущающие вас
и желающие превратить благовествование
Христово” (Гал. 1:6,7). Печально, но
некоторые оставили Евангелие, извратив
драгоценное послание спасения. Давайте
никогда не будем виновны в этом.
Наше отношение к посланию
Одним из величайших
даров, данных миру Богом, является Его
слово. Оно должно быть посланием Церкви
погибающему и умирающему во грехе миру.
В некоторых церквях так не происходит.
Не социология и психология, но
благовествование Христово “есть сила
Божия ко спасению” (Рим. 1:16). Именно
благовествование Христово решит проблемы
мира. А раз Евангелие Христово имеет
такую силу, то какое отношение должно
быть у нас к нему?
Во-первых, подобно
благомысленным вериянам первого
столетия, мы должны принимать “слово
со всем усердием” (Деян. 17:11).
Благомысленные верияне с готовностью
приняли истину, а не как некоторые
фессалоникийцы и те, которые “противятся
истине” (2 Тим. 3:8). Нет большего
оскорбления Богу небесному, нежели
противление драгоценному дару Его
слова, но великая радость на небесах,
когда мы приходим к повиновению Его
слову (Лук. 15:7).
-
Во-вторых, подобно
благосмысленным вериянам, мы должны
ежедневно разбирать Писания, “точно
ли это так” (Деян.
17:11). Павел, как и любой верный проповедник
Евангелия, воодушевлял на изучение
Библии. Послание Евангелия предназначено
не для немногих избранных, чтобы они
толковали его остальным. Павел изучал
Писания, а благомысленные верияне
внимательно исследовали, проверяли и
с готовностью восприняли послание
Павла. Примеру благомысленности вериян
должен следовать каждый человек.
Наконец, мы всегда
должны быть верными “благовестию
Христову”, не прибавляя к нему, не
убавляя от него (Откр. 22:18,19). Наша верность
Христу проявляется в том, чтобы не
преступать (нарушать) учения Христова
(2 Иоан. 9) и не “переходить к иному
благовествованию” (Гал. 1:6-9). Поэтому
давайте иметь смелость стараться
“представить себя Богу достойным,
делателем неукоризненным, верно
преподающим слово истины” (2 Тим.
2:15).
Послание, принимаемое только немногими
Единственно печальной
частью Евангелия, благой вести Христа,
является то, что оно будет принято только
немногими. Величайшая история, которая
была когда-либо провозглашена, “вечное
Евангелие” (Откр. 14:6), не принесет пользы
всем людям, потому что не растворено
верою большинства слышавших людей (Евр.
4:2). Как печально, что люди видят “свет
благовествования о славе Христа” и
ослеплены богом века сего (2 Кор. 4:4).
Печально, но пророчество Исаии громко
звучит и остается насущным. “Слухом
услышите, и не уразумеете; очами смотреть
будете, и не увидите”. Это пророчество
было верным в дни Исаии (Ис. 6:9,10), в дни
Иисуса (Мат. 13:14), в дни Павла (Деян.
28:26,27) и верно в наши дни.
Притча о сеятеле учит
такой истине (Лук. 8:11-15). Иисус учил, что
сердце человека предоставлено четырьмя
видами почв — почва при дороге, каменистая
почва, тернистая почва и добрая почва.
Семя, сеющееся в почву сердца человека,
— это слово Божье, но единственной
почвой, приносящей плод, является добрая
земля. Посему давайте возделывать почву
наших сердец тем, что будем служить и
внимать слову Божьему.
Из-за рассказанных
притч о горчичном зерне и закваске,
показывающих, что царство начинается
с малого, некий человек спросил Иисуса:
“Господи! неужели мало спасающихся?”
Иисус ответил: “Подвизайтесь войти
сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам,
многие поищут войти и не возмогут”
(Лук. 13:23,24). Рассматривая прекрасную
“нагорную проповедь” Иисуса, находим
такую истину: “Входите тесными вратами;
потому что широки врата и пространен
путь, ведущие в погибель, и многие идут
ими; потому что тесны врата и узок путь,
ведущие в жизнь, и немногие находят их”
(Мат. 7:13,14). Относительно того, по какой
дороге идти: хорошо протоптанной дороге
вниз или менее протоптанной вверх —
выбор за нами.
Чак Нортроп