Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Почему Церковь Христова не использует музыкальных инструментов (2) 11.06.2009
[ Музыка, песни ]

Почему Церковь Христова не использует механических музыкальных инструментов в поклонении Богу (2)

Предыдущая часть Продолжение

В предыдущей статье по этой теме мы объяснили, почему мы считаем важным и необходимым обсуждать этот вопрос. В той статье мы отметили способы, благодаря которым можем знать, что Бог позволяет Церкви делать, а также, что Библия говорит о таком поклонении, которое угодно Богу (Иоан. 4:24). Далее мы ответили на вопрос: "Какой вид музыки Бог разрешает использовать в поклонении Церкви?" Наш вывод был следующим: Церковь нашего Господа не использует музыкальных механических инструментов в поклонении Богу потому, что в Новом Завете нет позволения для такого действия. (В наших статьях по данной теме мы будем сокращать "механические музыкальные инструменты" как "м.м.и."). Многие не соглашаются с нашим выводом и сейчас мы хотим посмотреть на различные аргументы, иногда используемые для того, чтобы попытаться оправдать использование м.м.и. в поклонении Богу.

1) "Библия не говорит не использовать м.м.и., поэтому их использование приемлемо". Мы признаем, что в Библии нет стиха, в котором прямо написано: "Не используйте м.м.и., когда поклоняетесь Богу". Однако необходимо, чтобы мы понимали, что мы должны служить и поклоняться Богу согласно тому, что Бог сказал, а не тому, чего Он не сказал. Утверждение "Говорит ли кто, говори как слова Божии" (1 Пет. 4:11) явно показывает этот принцип. В поклонении Богу мы не играем в пинг-понг и не выступаем с дрессированными собаками. Почему? Не потому, что Бог конкретно повелел нам, говоря: "Не делайте этого", а просто потому, что это не является частью позволенных Богом действий. В Ветхом Завете записано, что Бог повелел Ною строить ковчег. Далее, Бог сказал ему сделать его из дерева. Бог даже сказал сделать его из конкретного вида древесины, дерево гофер (Быт. 6:14). Иегове не было необходимости говорить Ною: "Построй его из дерева гофер, но не строй его из смоковницы, не строй его из яблони, не строй его из клена и т.д.". Когда Бог повелел Ною использовать один конкретный вид дерева, чтобы построить ковчег, но не упомянул другой древесины, которую можно было использовать, то у Ноя было позволение от Бога строить ковчег из дерева гофер, и только из дерева гофер.

Относительно поклонения Церкви, рассмотрите вечерю Господню. Когда мы принимаем ее, мы едим пресный хлеб и принимаем плод виноградной лозы (Мат. 26:26-29). Почему мы принимаем только эти два элемента? Потому что только эти два элемента Господь позволяет нам принимать. Что если мы добавим борщ к вечере Господней? Есть ли стих в Библии, который прямо говорит: "Не ешьте борщ как часть вечери Господней"? Нет. Но мы этого не делаем. Почему? Не потому, что Библия нам прямо запрещает это делать, а потому, что нет позволения есть борщ, как часть преломления хлеба. Прибавлять борщ к трапезе Господней будет добавлением к слову Христа, что неприемлемо (Гал. 1:6-8). Так обстоят дела и с м.м.и. в поклонении Церкви. Использовать м.м.и. в поклонении Церкви было бы прибавлением к учению Христа.

2) "В Библии написано, что Божьи дети поклонялись Ему с м.м.и. В Ветхом Завете иудеи поклонялись Богу с м.м.и. Если они поступали так и угождали Богу, то тогда ничего плохого нет в том, чтобы дети Божьи делали то же самое в нашем поклонении сегодня". Да, истинно, что сыны Израилевы действительно хвалили Господа с м.м.и. при Ветхом Завете (Пс. 150:3,4). Однако, мы должны помнить, что иудеи жили и поклонялись при другом завете, нежели христиане. Закон Моисея, по которому жили иудеи, уже не в силе. Почему? Потому что Иисус упразднил этот закон (Ефес. 2:15), взял его от среды и пригвоздил к Своему кресту (Кол. 2:14). Об Иисусе и Ветхом и Новом заветах написано: "Отменяет первое, чтобы постановить второе" (Евр. 10:9). Посему, когда христиане хотят знать как Церковь должна поклоняться Богу, мы должны обращаться не к Ветхому Завету, чтобы найти ответ, но к Новому, ибо это тот завет, который Иисус установил в Своей крови (1 Кор. 11:25). Некоторые в первом веке говорили, что люди должны были буквально обрезываться для того, чтобы спастись. Они заявляли, что это было правильным, потому что этому учил закон Моисеев. Отвечая на этот аргумент, апостол Павел написал: "Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнять весь закон" (Гал. 5:3). Какому принципу учит Павел? Если человек заявляет, что мы должны соблюдать одну часть Ветхого Завета, то логически он обязан соблюдать весь ветхий закон. Подумайте об этом: если мы говорим, что Церкви позволительно использовать м.м.и. в поклонении Богу сегодня потому, что они были использованы в поклонении при Ветхом Завете, то согласно аргументу Павла в послании к Галатам 5:3, мы должны были бы следовать всем аспектам служения Ветхого Завета. Поклонение иудеев при законе Моисеевом включало в себя и такое как курение благовоний, посещение ежегодных праздников в Иерусалиме (Пасха, Пятидесятница, Кущей) и принесение в жертву животных. Готовы ли мы сказать, что все это для "детей Божьих сегодня" просто потому, что это записано где-то в Библии как часть приемлемого поклонения? Конечно же нет. Таким же образом мы должны отвергать использование м.м.и. в поклонении Церкви. В чем причина? Все эти действия происходили при Ветхом Завете, но ни одно из них не позволяется в новом завете Иисуса Христа.

3) "Но если Бог в Ветхом Завете повелел израильтянам использовать м.м.и., а Новый Завет конкретно не говорит не использовать их, то почему будет неправильно продолжать использовать их как Божьи дети и делали это прежде?" Да, израильтянам было заповедано использовать м.м.и. (2 Пар. 29:25). Но им также было заповедано соблюдать субботу и возжигать курения в поклонении. Говорит ли конкретно Новый Завет, что мы не должны соблюдать субботу или возжигать курения в поклонении? Нет. Поэтому, если Бог повелел такое действие в Ветхом Завете, а Новый Завет не говорит не делать этого, то тогда нам будет приемлемо делать это, правильно? Нет. Почему? Потому что соблюдение субботы, возжигание курений, использование м.м.и. и многие другие аспекты ветхого закона не являются частью учения Иисуса Христа, и посему у нас нет полномочий делать этого. Всякий раз мы возвращаемся к одной и той же идее, не так ли? Все, что мы делаем в служении и поклонении Иегове, должно быть разрешено учением, т.е. Евангелием Иисуса Христа. Пожалуйста, отметьте следующее: если человек пытается оправдать использование м.м.и. в поклонении Церкви и должен обращаться к страницам Ветхого Завета, чтобы найти "доказательство", то на что это ясно указывает? Это показывает, что нет позволения для использования м.м.и. в Новом Завете. Если бы было такое позволение в Новом Завете для м.м.и., то мы могли бы просто показать новозаветный отрывок, который разрешает их использовать, и не надо было бы беспокоиться, обращаясь к Ветхому Завету.

4) "Если вы используете м.м.и. в своем доме, то почему будет неправильным использовать их во время богослужения Церкви?" Да, некоторые члены Церкви играют на пианино, гитарах и других музыкальных инструментах дома. Но всякое ли действие, совершаемое дома, позволительно также и для Церкви? В доме муж/отец является главой семьи, но Иисус - глава Церкви (Ефес. 5:23). В некоторых домах есть младенцы, но нет позволения для младенцев быть в Церкви (под словом "церковь" мы не имеем в виду места, где церковь собирается, а в этом примере само собрание, но ту организацию, которая называется "телом Христовым", и которая состоит из всех спасенных людей, Ефес. 5:23). Дома христианам приемлемо принимать ванну, но будет ли приемлемо для христиан принимать ванну в середине богослужения Церкви? Конечно же нет. Эти простые примеры показывают нам, что следующее утверждение является ложным: "Если это приемлемо в своем доме, то это же будет приемлемо в Церкви или ее богослужении". Посему, это ничего не доказывает, если сказать, что м.м.и. уместны дома. Но вопрос все еще таков: "Дает ли учение Иисуса Христа позволение использовать м.м.и. в поклонении Богу?" Ответ все еще "нет". Для того, чтобы не было непонимания, давайте сделаем этот момент ясным: в наших домах будет приемлемым иметь и использовать м.м.и. для пения не духовных песен, но не будет правильным в любое время и в любом месте петь духовные песни в хвалу Господу с м.м.и. Это имеет отношение к собранию Церкви, в наших домах, или где бы то ни было. Причина? Петь духовные песни в хвалу Господу - это поклонение, а для использования м.м.и. в поклонении нет позволения в учении Иисуса Христа, несмотря на то, где такое поклонение происходит.

5) "Посмотрите вокруг. Почти все верующие во Христа используют м.м.и. в поклонении. Если так много людей делают это, то это должно быть приемлемо". Друзья, вопрос относительно того, что является правильным или неправильным с точки зрения Бога, не зависит от количества людей, участвующих в этом. Ислам в некоторых местах очень распространен, но он неправилен. Во время Ноя из всего мира только восемь человек спаслись в ковчеге, и они, конечно же, были в меньшинстве (1 Пет. 3:20). Господь Иисус сказал: "Входите тесными вратами ... потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и не многие находят их" (Мат. 7:13,14). Давайте не будем обманываться большим количеством людей, которые могут что-то делать. Просто из-за того, что многие делают что-то, это не становится правильным. "Немногие" будут спасены. Кто говорит? Иисус! В вопросе использования м.м.и. в поклонении Богу вопрос не стоит в том, "Как много верующих в Иисуса делают это", а как всегда: "Где позволение в учении Иисуса Христа для такого действия?" Наш ответ, первый и последний: нет позволения для этого.

Если на то будет воля Божья, в нашей следующей статье мы рассмотрим еще несколько аргументов в пользу использования м.м.и. в поклонении.

Предыдущая часть Продолжение

Роджер Кэмпбелл


  << Вернуться

1476472 (+480)
30
2
19, 9
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру