Чтобы души
спасались, Евангелие Христа должно
быть проповедано!
“Я должен и Еллинам и варварам,
мудрецам и невеждам. Итак, что до меня,
я готов благовествовать и вам, находящимся
в Риме. Ибо я не стыжусь благовествования
Христова, потому что оно есть сила Божия
ко спасению всякому верующему, во-первых,
Иудею, потом и Еллину. В нем открывается
правда Божия от веры в веру, как написано:
праведный верою жив будет” (Рим.
1:14-17). Из этих стихов мы видим: 1) Павел
считал себя должником пред всеми людьми
(1:14); 2) Павел был готов что-то делать:
проповедовать Евангелие (1:15); 3) Отношение
Павла к Евангелию: он не стыдился его
(1:16); 4) Есть нечто особое в Евангелии
Христа: это сила Божия ко спасению
(1:16); 5) Спасение доступно посредством
Евангелия всем верующим (1:16); 6) Божья
правда (т.е. Божий план сделать человека
праведным в Его очах) открывается в
Евангелии (1:17). Братья и сестры, Евангелие
Христа — это сила Божия ко спасению
людей, но души будут спасаемы Евангелием
только тогда, когда оно проповедуется
им, и они принимают его. Пожалуйста,
серьезно рассмотрите следующие пункты.
1. Все люди нуждаются в спасении.
В послании к Римлянам, первой главе,
Павел показывает, что язычники —
грешники. Во второй главе он показывает,
что иудеи — грешники, а из третьей главы
мы узнаем, что все люди — грешники: “...
Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так
и Еллины, все под грехом” (Рим. 3:9).
“Потому что все согрешили и лишены
славы Божией” (3:23). В том же послании
Павел далее заявляет: “Ибо возмездие
за грех — смерть, а дар Божий — жизнь
вечная во Христе Иисусе, Господе нашем”
(6:23). Грех — это серьезное дело, потому
что он ведет людей к разделению с Богом
(Ис. 59:1,2), и Святой Дух говорит, что те,
кто вне Христа, мертвы по преступлениям
и грехам (Ефес. 2:1). Каждый грешник
нуждается в спасении, которое возможно
только через Иисуса и Его Евангелие!
2. Бог хочет, чтобы все люди
спаслись от грехов. Желание Господа
таково, чтобы каждый человек имел
духовную жизнь посредством Христа:
“Который хочет, чтобы все люди спаслись
и достигли познания истины” (1 Тим.
2:4). Бог не желает, чтобы кто-либо подвергся
осуждению, но “чтобы все пришли к
покаянию” (2 Пет. 3:9). Чудесной Своей
благодатью Бог сделал спасение возможным
для всех людей: “ибо благодатью вы
спасены ...” (Ефес. 2:8). По Своей благодати
Отец пожертвовал Своим Сыном ради
искупления всех грешников: “В том
любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он
возлюбил нас и послал Сына Своего в
умилостивление за грехи наши ... Отец
послалСына Спасителем миру” (1 Иоан.
4:10,14). Далее, Бог дал человечеству Библию,
чтобы показать нам путь примирения с
Ним (“слово примире-ния”, 2 Кор. 5:19).
Господь повелевает нам проповедовать
Евангелие для того, чтобы люди могли
спастись (Мар. 16:15,16). Рассматривая всё
это, заметим, что если люди и погибают,
то, явно, это не Божья вина.
3. Бог не только хочет, чтобы все
люди спаслись, но также является истинным
и то, что каждый человек может спастись.
В самой первой главе Нового Завета мы
читаем, что Иисус пришел спасти народ
Свой от грехов их (Мат. 1:21). В тот день,
когда Иисус родился, ангел объявил
пастухам: “И сказал им Ангел: не
бойтесь; я возвещаю вам великую радость,
которая будет всем людям: ибо ныне
родился вам в городе Давидовом Спаситель,
Который есть Христос Господь” (Лук.
2:10,11). Да, великая радость — это благая
весть о том, что посредством Иисуса все
люди могут спастись! Несмотря на то, где
мы находимся, в Европе, Азии или любом
другом месте, мы можем сказать каждому,
кого мы встречаем: “ТЫ можешь спастись
посредством Иисуса Христа”. Мужчины и
женщины в первом веке спрашивали: “Что
мне делать (чтобы спастись)”, и получали
ответ Божий (Деян. 2:37,38; 16:30-33; 22:10,16). Мы с
вами можем дать людям нашего времени
ответ Господа, обучая их тому же Евангелию,
которому обучали ранние христиане более
1900 лет назад. Спасение во Христе доступно
всем людям (2 Тим. 2:10), даже тем, кого
многие считают “большими грешниками”
(1 Кор. 6:9-11).
4. У Бога есть слово,
могущее спасти грешников. Помните,
Евангелие Христа — это “сила Божия
ко спасению всякому верующему” (Рим.
1:16). Иисус имеет “глаголы вечной жизни”
(Иоан. 6:68), и апостолы проповедовали “все
сии слова жизни” (Деян. 5:20). Корнилию
было сказано о миссии апостола Петра и
силе его слова следующее: “он (Петр,
Р.К.) скажет тебе слова, которыми
спасешься ты и весь дом твой” (Деян.
11:14). Также мы читаем, что проповедь о
кресте — это “сила Божия” (1 Кор.
1:18), Бог призывает людей посредством
Евангелия (2 Фес. 2:14) и приводит людей к
рождению свыше через нетленное семя
Евангелия (1 Пет. 1:23,25). Слово, которым
Бог продолжает спасать людей, — это
Евангелие Иисуса Христа, также называемое
“учением Христовым” (2 Иоан. 9). Всякое
слово, отличающееся от Евангелия Иисуса,
открытого в Новом Завете, не является
“благой вестью”, и мы должны отвергать
его (Гал. 1:6-9).
5. У Бога также есть
народ, чтобы проповедовать спасительное
Евангелие. Нет на то Божьей воли, чтобы
ангелы проповедовали Евангелие. Да, в
книге Деяний мы читаем, что в первом
веке ангелы иногда разговаривали с
людьми (Деян. 8:26; 10:3), но они никогда не
проповедовали им Евангелия. Также после
возвращения Иисуса на небо, Божество
более не проповедует людям Евангелие
непосредственно. Да, Иисус явился Савлу
из Тарса по дороге в Дамаск, но Иисус не
проповедовал ему Евангелия. Воля Божия
заключается в том, чтобы Евангелие было
проповедано посредством “глиняных
сосудов”, т.е. людьми (2 Кор. 4:7). Христиане
— инструменты, “род избранный” и
“народ святый” (1 Пет. 2:9,10), посредством
которых Евангелие проповедуется
погибшим. Иисус сказал Своим ученикам:
“Итак идите, научите все народы ...”
(Мат. 28:19) и “идите по всему миру и
проповедуйте Евангелие всей твари”
(Мар. 16:15). Именно обязанностью Церкви
является быть столпом и утверждением
истины (1 Тим. 3:15). Братья и сестры, если
мы с вами не будем проповедовать Евангелия
погибшим, то кто будет?
6. Подумайте об ужасных последствиях,
если мы не будем проповедовать Евангелия,
как Господь заповедовал нам. Прежде
всего, если мы не будем проповедовать
Евангелия, и люди будут жить без него,
то они будут пребывать в неведении.
Человеку необходимо знать истину, прежде
чем она освободит его (Иоан. 8:32). Во-вторых,
если мы не будем проповедовать Евангелия,
то люди будут оставаться во грехах, ибо
люди освобождаются от греха только
тогда, когда повинуются Евангелию (Рим.
6:17,18). Когда люди остаются во грехах, то
они продолжают быть в разделении с
Богом, и если человек умрет в таком
положении, то будет разделен с Богом в
вечности (2 Фес. 1:7-9). Другое очевидное
последствие того, что если Церковь не
проповедует Евангелия, то она не будет
расти численно. Такой рост происходит
только тогда, когда люди принимают
Евангелие и, в результате этого, спасаются
(Деян. 2:41; 6:7), ибо Бог прилагает к Церкви
только спасенных (Деян. 2:47). Есть и другое
последствие, над которым всем нам
необходимо поразмышлять. Может быть об
этом неприятно думать, но это очень
важно. Мы убеждены, что если христиане
не будут проповедовать Евангелия
погибшим, то эти христиане сами погибнут!
Некоторые могут посчитать это крайним
выводом, но, пожалуйста, заметьте, как
мы пришли к такому выводу. Проповедовать
Евангелие погибшим — это заповедь
Иисуса? Да. Чьим Спасителем является
Иисус? Всех, кто повинуется Ему (Евр.
5:9). Если Иисус заповедует нам с вами
проповедовать Евангелие, а мы не пытаемся
делать этого, то как мы должны смотреть
на себя, если не как на людей, преступающих
заповедь Христа? Помните, тот разумен
в очах Господа, кто и слышит, что Он
говорит, и затем идет и поступает согласно
Его указаниям (Мат. 7:24-27). Иисус заповедал
Своим ученикам проповедовать Евангелие
погибшим. Поступаем ли мы с вами как
мудрые люди, делая то, что Он сказал
делать? Помните такое увещание: “Ибо,
судя по времени, вам надлежало быть
учителями ...” (Евр. 5:12).
7. Пусть каждый из нас
решит, что в будущем мы будем обучать
Евангелию погибших с большей ревностью!
Всегда уместно, когда мы говорим о
благовестии, открыть книгу Деяний и
прочитать снова, как ранние христиа-не
проповедовали Евангелие: где они
проповедовали, когда проповедо-вали,
кому проповедовали, и об их отношении
к проповедованию. Несмотря на работу,
которая у нас есть или была в обществе,
каждый из нас, как дитя Божие, имеет
духовную задачу — служить Господу
Иисусу Христу, включая обучение Евангелию
других (Мар. 16:15). Чего же мы ждем, прежде
чем начнем ревностно обучать? Думаете
ли вы, что сатана ждет в распространении
своей лжи и лжеучений? Нет, он активно
ведет такую деятельность через своих
лжеучителей даже в этот момент! Что бы
вы предложили? Когда мы должны думать
о том, чтобы обучать благой вести о
спасении Христа других? В следующем
году? На следующей неделе? А как насчет
сегодня?! “... Вот, теперь время
благоприятное, вот, теперь день спасения”
(2 Кор. 6:2).
Что же может помешать
нам с вами обучать погибших более
ревностно и чаще, чем мы делаем это
сейчас? Мы знаем, что некоторые не
чувствуют себя готовыми обучать других
из-за недостатка знаний. Из-за этого они
могут иметь страх в душе, что не будут
успешны в преподавании, поэтому решают
вообще ничего не говорить. Другие,
кажется, заняты своими собственными
делами, поэтому думают, что у них нет
времени обучать погибших. Мы уверены,
что эти и другие факторы в некоторых
случаях являются частичным объяснением,
почему члены Церкви не обучают Евангелию
других. Но, пожалуйста, рассмотрите
следующее. Мы убеждены, что если мы
действительно ценим то, что Иисус
сделал для нас, то мы будем учить других.
Это означает, что мы постараемся найти
кого-то погибшего, откроем свои уста и
будем говорить о спасении. Далее, если
нам действительно не безразличны
души других, то мы будем их учить. Снова,
если мы действительно хотим, чтобы
люди попали на небеса, то мы будем обучать
их Евангелию. Итак, вот наш вывод: в
основном, если мы с вами не стремимся
обучать погибших, то мы либо на самом
деле не ценим чудесного спасения, которое
имеем через Иисуса Христа, либо нам на
самом деле безразличны души погибших
вне Христа.
То, что сказал Иисус в
первом веке об урожае и трудящихся
истинно и в наши дни: “жатвы много, а
делателей мало” (Мат. 9:37). В некоторых
общинах есть прекрасные люди, посещающие
все библейские занятия и служения
церкви, которые являются великим примером
с точки зрения моральной жизни, всегда
относящиеся к другим доброжелательно.
Но, кажется, они никогда не пытались
обучать погибших Евангелию. Как трагично!
Братья и сестры, для спасения душ
необходимо повиновение Евангелию. Чтобы
у людей была возможность слышать и
повиноваться Евангелию, мы должны
проповедовать его им. Обучали ли мы с
вами в прошлом Евангелию активно? Делаем
ли мы это сейчас? Будем ли мы учителями
слова Божьего в будущем? Да поможет нам
Бог любить души погибших людей, чтобы
мы, подобно Филиппу, открывали уста и
проповедовали им из Писаний Христа
(Деян. 8:35).
Роджер Кэмпбелл