Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Уроки, которые мы можем извлечь из обращения Савла 10.06.2009
[ Авторы, персонажи ]

Уроки, которые мы можем извлечь из обращения Савла

Книгу “Деяния святых апостолов” иногда называют “книгой обращений”. И это справедливо, потому что в ней мы находим множество примеров тех людей, которые становились христианами, принимая крещение, повинуясь Богу. Что тогда человек делал для того, чтобы исполнить волю Божью и обрести спасение? Как в дальнейшем поступали только что принявшие крещение христиане? Эти примеры весьма поучительны для нас, и каждый дает нам много полезных уроков. В книге Деяний мы читаем о девяти примерах обращений в веру. Наша же с вами задача извлечь уроки из обращения Савла (Деян. 9:1-18; 22:3-16; 26:9-19).

1) Давайте посмотрим на жизнь Савла до обращения. В послании к Галатам 1:13 он пишет: “...я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал ее”. Савл гнал последователей нового для него учения, предавал их в темницы и одобрял их убийство. А при побивании камнями Стефана, он охранял одежды убийц. Защищая отеческие предания и терзая Церковь, Савл был весьма ревностным. Но мы видим, что происходит в тот момент, когда Иисус явился Савлу по пути в Дамаск. Господь сказал ему: “Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?” (Деян. 9:4). Гнал ли Павел буквально Иисуса? Нет. Но Павел гнал и преследовал последователей Господа, Его учеников, христиан, Церковь. Церковь является духовным телом Иисуса Христа (Ефес. 1:22,23), и ее задача - быть во всем послушной и подобной Господу (Ефес. 5:24). Поэтому видно, что Савл, терзая и гоня Церковь, христиан, гнал и Самого Господа. То же происходит и сейчас. Кто притесняет Церковь Божию, препятствует ее росту, сеет вражду, тот поступает против Иисуса Христа.

2) В тот момент, когда Иисус явился Савлу и обратился к нему, Савл был настолько поражен и изумлен, что в трепете и ужасе назвал Иисуса “Господом”, говоря: “Господи! что повелишь мне делать?” (Деян. 9:6). Это действительно так: Иисус - наш Господь! Но существует такая ложная идея: если мы признаем Иисуса Господом, значит мы уже спасены. А это неверно! Факт, что Савл признал Иисуса Господом, показывает, что в нем в тот момент произошли громадные изменения, и он реально осознал, что Иисус — Господь. Однако, для спасения и достижения вечной жизни этого недостаточно. В Мат. 7:21 записаны слова Иисуса: “Не всякий говорящий Мне “Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного”. Да, Савл признал Иисуса Господом, но значит ли это, что он уже исполнил всю волю Божью? Нет. И сам Савл осознавал то, что потерян для Бога, поэтому то он и спросил Иисуса: “Господи! что повелишь мне делать?” (Деян. 9:6), чтобы узнать волю Божию и исполнить ее. И даже сейчас в религиозном мире много групп взывающих: “Господи! Господи!”, но если они не исполняют воли Божьей, то они потеряны, не спасены, даже если сами себя считают таковыми.

3) К сожалению, часто эпизод обращения Савла используют для того, чтобы оправдать еще одну ложную идею, ссылаясь на Деян. 9:11: “... он теперь молится”. Идея такова: для спасения достаточно обратиться к Богу в молитве с просьбой о прощении грехов. Но давайте помнить, что Савл был евреем (Фил. 3:5). Он и до своего обращения верил в истинного живого Бога, и, как все евреи, он обращался к Нему в молитве. Это стало его привычкой за время пребывания в иудействе. Но до прихода Анании, когда Савл молился Богу, он еще не исполнил Его воли и не повиновался Ему. Если же кто Богу непослушен, то и Он не слушает молитв таковых: “Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва - мерзость” (Прит. 28:9). Поэтому говорить, что Савл был спасен лишь молитвой, неуместно, ибо спасение возможно только для послушных (Евр. 5:9). Поэтому молиться - еще не значит быть спасенным.

4) Следующая ложная идея, которую мы рассмотрим, основана на стихе Деян. 9:17, где один из верных учеников Господа, Анания, назвал Савла братом. Идея заключается в том, что если Савла назвали братом, значит он уже был христианином и был спасен. Это заблуждение. Из истории еврейского народа видно, что у них было обычным явлением называть своих соплеменников братьями. Вот один из библейских примеров: “Если продастся тебе брат твой Еврей, или Евреянка ...” (Втор. 15:12). И Петр, обращаясь ко всем иудеям, говорит: “Мужи братия! ...” (Деян. 2:29), хотя они еще не повиновались Богу, а значит не были спасены. Поэтому в Деян. 9:17 обращение Анании к Савлу при помощи слова “брат” основано на исторической традиции и никак не связано с братскими взаимоотношениями во Христе и спасением.

5) Немаловажную роль в обращении Савла сыграл ученик Иисуса по имени Анания. Он обучал Савла слову Божьему до момента крещения. Важно отметить, что обучал не пастырь, не проповедник, а ученик, самый обычный последователь Христа. В этом урок для нас, что ученик Иисуса значит не только учащийся у Иисуса, но и обучающий других.

6) Важно отметить, что в момент явления Иисуса Савлу у Господа не было цели сделать его христианином сразу. Цель же заключалась в том, чтобы сделать его свидетелем воскресения Иисуса, потому что только таким образом Савл мог стать апостолом. Деян. 22:14,15 показывают обращение Анании к Савлу: “... Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его. Потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал”. Вот цель явления Иисуса Савлу - сделать Его Своим свидетелем, а в дальнейшем, - и апостолом. И спасения в момент явления Господа Савл не получил, а только тогда, когда услышал слово от Анании и повиновался слышанной воле Божьей. Поэтому те, кто ожидает, что Иисус сейчас явится к ним в наши времена и подарит им спасение, это - напрасная трата времени. Спасение можно получить только через повиновение Евангелию Христа, начинающееся с его слышания.

7) Один из важных уроков обращения Савла мы обнаруживаем в Деян. 22:16. Перед крещением Анания спрашивает у Савла: “Что ты медлишь?..”. А далее приказывает: “... встань, крестись омой грехи твои, призвав имя Господа (Иисуса)”. Видно, что если человек верит в Иисуса, покаялся и исповедал Христа, то должен немедленно креститься, так как Бог прощает грехи только после полного послушания воле Божией. Крещение же и является завершающей частью повиновения Богу для спасения (1 Пет. 3:21). Если человек верит, покаялся, исповедал Христа Божьим Сыном, но не крестился - он не спасен. Поэтому откладывать нельзя. Кто знает, сколько мы еще проживем здесь, на земле, и успеем ли повиноваться Богу до конца? Медлить нельзя. Подобно и Павел, уже зрелый последователь Христа, крестил тюремного стража в тот же час, ночью, как только страж принял решение повиноваться Евангелию (Деян. 16:23-35).

8) И еще интересный факт. Как только Павел повиновался Богу и немного укрепился, он тотчас стал проповедовать людям Евангелие: “И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий” (Деян. 9:20). Как было бы прекрасно, если бы все христиане так поступали, обучая потерянных сразу после своего обращения. Нам может казаться, что мы еще не можем проповедовать, так как имеем мало знаний по Библии и поэтому не будет эффективного обучения. Доля правды в этом есть. Но ведь есть и разные методы евангелизации, которые мы можем использовать. Например, каждый может принять участие в расклеивании объявлений о возможности заочного изучения Библии, а также в распространении брошюр и буклетов. Каждый может попытаться привести знакомых или друзей на собрание церкви. Для этого много знаний не нужно, нужно только желание, крепкая вера и любовь к потерянным.

9) Обращение Савла замечательно тем, что он, будучи высокообразованным, религиозным, хотя и заблуждающимся человеком, гонителем Церкви, все-таки повиновался Божьей истине. В этом урок для нас. Не надо думать, что если человек из деноминации, либо он высоко- образован, то его невозможно будет обратить. Это далеко не так: “А Иисус воззрев сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно” (Мат. 19:26).

Братья и сестры! Пусть Бог помогает всем нам постоянно углубляться в Писания, через которые Бог явил все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2:5). Но при этом будем помнить, что эти сокровища полезны для нас только тогда, когда мы желаем применять их в своей жизни.

Сергей Бойко


  << Вернуться

2991352 (+118)
49
0
34, 15
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua