Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Может ли христианин быть революционером? (1) 03.03.2009
[ Армия, милиция ]

Может ли христианин быть революционером? (1)

То, что сейчас происходит в нашей стране, можно оценивать по-разному. К событиям в Украине приковано внимание мирового сообщества, но, похоже, что эти события больше всего волнуют наших граждан, а это и не удивительно, ведь мы живем в этой стране. Нравится вам или нет, но население страны разделилось в своих симпатиях к нынешним политикам, происходят митинги в поддержку и одного и другого кандидата в президенты страны. Невозможно объективно оценить все, что происходит в Украине, но вполне реально рассмотреть библейские принципы относительно поведения христиан в политической жизни общества. Поэтому давайте ответим на такой вопрос: Может ли христианин быть революционером, и каково его место в обществе/государстве?

Для того, чтобы мы говорили на одном языке, нам необходимо определиться в терминологии, иначе может случиться так, что, используя одни и те же слова (а они бывают многозначными), будем думать о разном. А мы ведь хотим понимать друг друга, не так ли?

Уверен, что вы согласитесь, что христианином, настоящим христианином, является такой человек, который повиновался учению Иисуса Христа и старается жить согласно Евангелию (2 Иоан. 9). Христианин – это последователь Христа, который на деле, а не на словах только, повинуется библейским заповедям и принципам (1 Пет. 4:12-16). Конечно, может случаться, что христиане заблуждаются, но как только они узнают правду, они должны отказываться от заблуждения и держаться Божией истины. Божья же истина заключена в слове Господа, Библии. Поэтому будет разумным извлекать уроки из истории человечества (Рим. 15:4) и оценивать нынешнюю обстановку в свете Евангелия Христа (1 Фес. 5:21; Иоан. 7:24).

Слово революционер в Библии не встречается, поэтому возьмем определение из словаря Ожегова. Революционер - 1. Участник революционного движения, революции, сторонник революционных методов борьбы. 2. Человек, который производит переворот, открывает новые пути в какой-н. области жизни, науки, производства. Будет полезным определить и слово «революция» - 1. Коренной переворот в жизни общества, который приводит к ликвидации предшествующего общественного и политического строя и установлению новой власти. 2. Коренной переворот, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому. Исходя из сложившихся обстоятельств в нашей стране, будем рассматривать революционера в первом значении, то есть, может ли христианин участвовать в переворотах, которые приводят к ликвидации предшествующего общественного и политического строя и установлению новой власти, и может ли дитя Божие быть сторонником революционных методов борьбы.

Когда мы говорим о поведении/действиях, то надо учитывать, что не всякие поступки человека приятны Богу. Как мы можем знать, что одобряет Бог, а что нет? Рассмотрение законов Господа поможет в этом. Апостол Иоанн говорит так: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Иоан. 3:4). Из этих слов следует, что нарушение законов Божьих называется грехом, а следовательно, неприемлемо для Бога. Существуют ли другие законы у людей, и как Бог относится к ним? Рассмотрим закон во втором значении по словарю Ожегова. Закон - постановление государственной власти, нормативный акт, принятый государственной властью; установленные государственной властью общеобязательные правила. Из этого следует, что есть законы в государстве (обществе), обязательные для исполнения. Но как Бог смотрит на такое?

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим. 13:1-7).

Как видим, то это Божья воля, чтобы был порядок в обществе, и власти являются Божиими слугами. Эти слова относятся ко всем людям, но особенно к христианам, ибо они хотят поступать по воле Божией.

Кто-то может заявить, что если власти справедливые и выполняют волю Бога, то тогда необходимо повиноваться этим властям. Что делать, если власти злоупотребляют своим положением? Давайте порассуждаем. Когда апостол Павел записывал эти слова, то он был гражданином Римской империи. Насколько справедливой была эта власть, особенно по отношению к христианам, рассказывать нет необходимости. Этот отрывок, в первую очередь, указывает на обязанности всякого гражданина, следовательно, его поведение должно быть таковым, несмотря на политику властей. Конечно, надо помнить об одном исключении. Если власти требуют от человека нарушать Божии законы, то у него есть обязанность, следуя власти Всевышнего, не повиноваться таким требованиям («Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам», Деян. 5:29). Если власти имеют позволение от Бога управлять народом, то где есть позволение для народа свергать власти или не повиноваться им? Найдите, пожалуйста, такое позволение в святом слове.

Заметьте еще следующие стихи. «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, - ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо» (1 Пет. 2:13-19).

Скажите, кто поставляет царей (правителей)? «И сказал Даниил: да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила; Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным» (Дан. 2:20,21). «Повелением Бодрствующих это определено, и по приговору Святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим, и дает его, кому хочет, и поставляет над ним уничиженного между людьми» (Дан. 4:14). Если человек решает участвовать в свержении власти незаконным способом (не предписанным в законе государства), он перебирает на себя право Бога и выступает против Его воли («Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром», Рим. 12:18-21).

Что случится, если люди будут пренебрегать законами в обществе? Урок можно извлечь из истории израильского народа. «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд. 21:25). Другими словами, никто в Израиле не обладал властью (авторитетом), кого хотели бы все люди слушать, а каждый был властью для себя. Какова была жизнь израильтян в обществе, прочитайте в книге Судей, думаю, не позавидуете.

Давайте рассмотрим некоторые примеры того, как люди становились правителями, как пренебрегали своими обязанностями и выходили за рамки дозволенного, и как лишались власти. Показательным являются отношения между царем Саулом и Давидом. Царь Саул был поставлен Богом по просьбе народа, хотя такое желание иметь царя Бог рассматривал как грех (1 Цар. 10:19; 12:17). Поначалу Саул неплохо выполнял свои обязанности царя. Когда же Саул гонялся за Давидом, чтобы убить его, Давид не позволил себе устранить царя, хотя дважды ему такая возможность предоставлялась (1 Цар. 24:1-21; 26:1-25). Пожалуйста, внимательно перечитайте эти истории. А сейчас отметим некоторые слова Давида и его отношение к власти Саула, который был явно несправедлив к своему подчиненному. «Вот, сегодня видят глаза твои, что Господь предавал тебя ныне в руки мои в пещере; и мне говорили, чтоб убить тебя; но я пощадил тебя и сказал: `не подниму руки моей на господина моего, ибо он помазанник Господа'... Да рассудит Господь между мною и тобою, и да отмстит тебе Господь за меня; но рука моя не будет на тебе... Господь да будет судьею и рассудит между мною и тобою. Он рассмотрит, разберет дело мое, и спасет меня от руки твоей» (1 Цар. 24:11,13,16). «Но Давид сказал Авессе: не убивай его; ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным? И сказал Давид: жив Господь! пусть поразит его Господь, или придет день его, и он умрет, или пойдет на войну и погибнет; меня же да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господня» (1 Цар. 26:9,10).

Дальше мы еще рассмотрим некоторые важные моменты касательно нашей темы, а пока соотнесите рассмотренное с нынешней ситуацией и не позволяйте себе переходить границы, установленные Богом.

Продолжение

Александр Зотов


  << Вернуться

2714769 (+1515)
45
0
31, 14
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua