Открытый подход
В любом деле успех или результат определяется подходом человека. Если у человека нет желания, то, вероятно, дело не будет завершено, а если и будет закончено, то, скорее всего, будет сделано плохо. Если человек демонстрирует отношение «я не могу», то дело будет обречено на провал. И если у человека закрыт ум, то дело застрянет. Но если правильно подходить к делу, то можно добиться многого. Всё зависит от подхода. Так обстоят дела и с изучением Библии. Хороших результатов в изучении Библии можно добиться только тогда, когда кое-что будет открыто.
Открытая Библия
Во-первых, должна быть открыта Библия. Чтобы действительно происходило изучение Библии, то Библию надо открыть и изучать. Давид писал: «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых» (Пс. 118:130). В книге Деяний 8:26-40 мы читаем об обращении евнуха из Эфиопии. Бог послал Филиппа благовестника «на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу…». Евнух в пути читал отрывок из пророка Исаии, 53 главы. По повелению Духа Филипп подошел к колеснице и спросил: «разумеешь ли, что читаешь?». И евнух ответил: «как могу разуметь, если кто не наставит меня?». Он желал, чтобы Филипп духовно наставил его. «Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе». Научение осуществилось, потому что Библия была открыта.
Отметьте также благомысленность вериян. Лука сказал: «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деян. 17:11). Отчасти они были благомысленными потому, что Книга книг была открыта. Они ежедневно исследовали Писания! Они рассматривали то, чему были научены, сравнивая это со словом Божиим. И когда научение соответствовало Писанию, они с готовностью принимали его.
Филипп, евнух и верияне иллюстрируют необходимость в открытой Библии. Увещевание Павла во втором послании к Тимофею 2:15 помогает нам сделать правильный вывод. Павел писал: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины». Целью верного преподавания слова истины является: быть достойным пред Богом и делателем неукоризненным.
Открытый ум
Открытой должна быть не только Библия, но мы должны иметь и открытый ум. Человек, закрывший свой разум для честного рассмотрения слова Божьего – безнадежно погибший. Оценка себя и своих убеждений крайне необходимы. Павел писал Тимофею: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4:16).
Открытость ума противопоставляется предубеждению. Предрассудки проявляются в разных формах. Предрассудки могут базироваться на расе человека, экономике, религии и многом другом. Предубеждение, значит "судить прежде", то есть без полного исследования. Хотя слово «предрассудок» в Библии не употребляется, но предрассудки однозначно осуждаются. Петр писал: «будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1:16). К Божией святости относится и то, что Он «нелицеприятен» (Деян. 10:34). Бог не имеет предрассудков. Посему, мы не должны быть предвзяты, говорим ли мы об индивидуумах и ли ещё чем-либо. Вместо того, чтобы обращаться к слову Божьему, дабы доказать то, во что мы уже верим, давайте обращаться к слову Божьему за тем, чтобы понять чему учит Бог и принять Его истину.
Иногда вера человека основывается на убеждениях других людей, таких как родители или бабушки и дедушки. Это также противоположно открытому уму. Хотя мы должны любить и уважать своих родителей, но мы должны иметь свои собственные убеждения. Суд будет в соответствии с тем, что мы делали, будучи в своем теле (2 Кор. 5:10). Он не будет основываться на убеждениях наших родителей или убеждениях других людей, как правильных, так и неправильных.
Печально, но некоторые люди основывают свою веру на своих желаниях. Они хотят находиться в прелюбодейной связи или нечто подобном и, посему, решают, что это не является неправильным. Таким образом они оправдывают себя. Честные люди, однако, будут подходить к слову Божьему с открытым умом, взирая на указания Бога, открытые в Его слове. Таким было отношение благомысленных вериян, и это должно быть и нашим отношением.
Открытое сердце
Открытыми должны быть не только БИБЛИЯ и УМ, но у нас должно быть также ОТКРЫТЫМ СЕРДЦЕ. Иисус сказал: «и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!» (Мар. 12:30). Этот отрывок показывает, что существует некое различие между умом и сердцем. Ум – это место интеллекта, а сердце – место эмоций. Принятие Евангелия и повиновение ему – это больше, чем просто действие со стороны мозга. К этому имеют отношение и эмоции. Человек может с помощью разума понять некое учение и согласиться с ним, но не принять его из-за какого-нибудь эмоционального конфликта в душе. Итак, к святому Писанию надо подходить с открытым сердцем.
Говоря о блаженствах, Иисус заметил: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мат. 5:8). «Чистый» означает, что сердце не осквернено и нелицемерно. Прежде чем человек примет Божью истину по любой теме, сердце этого человека должно быть чисто – желать исполнять Божью волю, а не свою. По сей причине Давид молился: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс. 50:12). Это не означает, что мы остаемся пассивными при этом, а Бог как-то делает нечто такое, что меняет наше сердце. Иаков говорит: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Иак. 4:8).
Сердце лукавое и неверное (Евр. 3:12) противоположно открытому сердцу. Неверное сердце уведет нас от живого Бога, и оно ожесточается, обольстившись грехом (Евр. 3:13). Вместо того чтобы иметь сердце лукавое и неверное, давайте откроим свои сердца для Бога и Его слова, и пусть мы будем поражены в самое сердце настолько, чтобы повиноваться воле Божией. Обращаясь к сердцу, к эмоциям, Петр «…многими словами… свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного» (Деян. 2:40).
Чак Нортроп