Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Согласно библии, что делает человека «суперменом»? 31.01.2009
[ Жизнь христианина ]

Согласно библии, что делает человека «суперменом»?

Мир, не принимающий Бога, имеет свои стандарты, свою мораль, и живет «по воле князя, господствующего в воздухе» (Ефес. 2:2). В качестве идеала в жизни современного общества очень прочно укоренилось такое понятие как «super». Мир настойчиво предлагает человеку стать «суперменом», то есть «сверхчеловеком». «Супермен» – это человек, который выделяется среди других людей тем, что он «все может и все имеет». И чтобы достичь такого положения безбожный мир предлагает свои средства – физическая красота, деньги, власть, слава. Именно это в глазах многих делает человека «хозяином жизни», «сверхчеловеком».

Но может ли вообще человек быть «суперменом»? Нужно признать, что существует нечто, чего он сам достичь не в силах. Давид возносил просьбу к Богу: «От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего: возведи меня на скалу, для меня недосягаемую» (Пс. 60:3). Но из этих слов мы также видим, что Бог может помочь человеку достичь вершин, которые он сам не может покорить. Перед Богом «сверхчеловек» это тот, который выделяется среди других, но не материальным богатством, не властью над людьми и славой среди них, а тем, что имеет духовные качества, которые Бог хочет в нем видеть. С их помощью такой человек старается одолеть грех и быть свободным от него, выйти победителем во всякой ситуации, устоять перед искушениями. Такого состояния человек может достичь только тогда, когда человек избирает путь, предлагаемый Богом. Это путь веры, надежды и любви. Именно это выделяет людей перед Богом и делает их особенными. На языке мира это называется сверхчеловек, но Библия истинных суперменов называет святыми или детьми Божиими.

«Сверхчеловек» – это человек веры

Так или иначе, каждый человек во что-то верит. Но мирская вера имеет свои пределы, она ограничена возможностями денег, власти и славы. Там, где заканчивается сила влияния денег, власти, человеческой славы, там заканчивается вера мирского человека. Только Божьи дети в своей вере не имеют границ. Повинующаяся вера позволяет Господу проявлять заботу о Своих детях. Эта «сверх» вера помогает побеждать трудности и справляться со всеми проблемами потому, что она открывает доступ к безграничному богатству Божьей любви и милости, которыми Отец благословляет детей Своих. Когда «… мы ходим верою, а не видением» (2 Кор. 5:7), то можем быть уверены в том, что никогда не остаемся один на один с миром греха и кознями сатаны. Да, сатана очень сильный и коварный противник. И, да, он «…ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Пет. 5:8). Но святые Божии не только должны противостоять диаволу, но и могут это делать, чтобы обратить его в бегство (Иак. 4:7). Каким образом христиане могут этого достичь? «Противостойте ему твердою верою …» (1 Пет. 5:9). Несмотря на силу, настойчивость, хитрость искусителя, святые могут бороться с ним, используя для этого всеоружие Божие, частью которого является вера (Ефес. 6:12-16). Воистину, только рожденные от Бога являются, образно говоря, сверхчеловеками! Почему? Потому что они являются победителями, благодаря вере: «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Иоан. 5:4).

Описание прекрасного примера крепкой веры, достойной всяческого подражания, мы можем найти в послании к Римлянам, 4 главе. Бог обещал дать Аврааму с Саррой сына, от которого произойдет великий народ, и в нем благословятся все народы земли (Быт. 15:1-6; 17:19-21; 18:18). Но при этом существовала проблема: по их мнению, возраст не позволял им иметь детей. Однако вера в Божью силу была такой, что Дух Святой через Павла дал им такую оценку: «И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное» (Рим. 4:19-21). Подобное читаем и о Сарре в послании к Евреям 11:11: «Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший».

Когда христианин живет верою в Господа, то он, позволяет Господу жить в себе (Гал. 2:20). Таким образом вера дает человеку силу, которую невозможно иметь без веры. В таком случае вера является звеном, связывающим праведника с его Отцом. Вера есть дверь, за которой находится Бог, Бог всемогущий, всемилостивый. Именно Он через веру наделяет людей силой жить так, как не сможет жить ни один «superman» из греховного мира.

«Сверхчеловек» – это человек надежды

Так или иначе, каждый человек на что-то надеется. «Superman» из мира полагает свои надежды на видимое и материальное. Но к такому упованию применимо убеждение людей в том, что «надежда умирает последней». Нетрудно заметить, что в таком утверждении ясно просматривается признание факта – существует черта, за которой надежда умирает. Это происходит тогда, когда человек из мира лишается того, на что полагает свои надежды.

Однако такой границы не существует для поданных Царства Небесного, ибо Царь царей и Господь господствующих безграничен в Своей любви и благости, милости и могуществе, величии и справедливости. Поэтому дети Божьи смело переступают черту, за которой для всех остальных упование мертво. Поэтому об Аврааме сказано, что «он, сверх надежды, поверил с надеждою…» (Рим. 4:18).

Надежда может быть «сверх» в том случае, если она основывается на непоколебимом и твердом доверии к Богу. Господь именно этого ожидает от Своих детей. И чтобы в трудностях земной жизни мы имели утешение и наша надежда была твердой, Он, будучи верен и праведен, обещал святым жизнь вечную: «Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий…» (Евр. 6:16-19).

Насколько важен буквальный якорь для корабля? Возможно, такой вопрос не кажется значительным, когда море спокойно. Однако когда море бушует, наличие якоря является вопросом жизни и смерти. Он сохранит корабль в устойчивом положении и предостережет его от возможности быть разбитым о скалистый берег, или от переворачивания под воздействием больших волн. Так и наша надежда в Боге является духовным якорем, и только она предостерегает нас от гибели во время штормов, случающихся в жизни. Надежда супермена из мира основывается на том, что может измениться – деньги могут закончиться, физическая красота и сила иссякнут. Надежда детей Господа безопасна и крепка тем, что ее основание никогда не изменится, потому что Бог не изменяется (Мал. 3:6; Иак. 1:17; Евр. 13:8).

«Сверхчеловек» – это человек, имеющий любовь

Так или иначе, но каждый человек имеет любовь к кому-то или к чему-то. Однако любовь, сама по себе, не делает человека совершенным перед Богом, потому что «… если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники любящих их любят» (Лук. 6:32). Эти слова принадлежат Господу, и они являются характеристикой любви, присущей миру. Но Бог хочет видеть в Своих детях любовь совсем другого рода: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Иоан. 13:34). Такой стандарт дал Иисус и Он подчеркнул, что любовь должна быть жертвенной: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан. 15:13).

Пожалуйста, откройте 13 главу первого послания к Коринфянам и, рассмотрев характеристики истинной любви, подумайте, – где в мире проявляется такая любовь? Кому она присуща? Увы, но вопросы остаются без положительных ответов.

Бог проявил Свою любовь в том, что отдал Сына Единородного за грехи людей. И ответ, которого Он ожидает от людей – это любовь к Нему, выражаемая в исполнении заповедей (1 Иоан. 5:3). Не может быть перед Богом человек совершенным, если не имеет любви к Нему и к ближним (Мат. 22:37-39). Почему? Потому что любовь «… есть совокупность совершенства» (Кол. 3:14), качество, которым должен обладать совершенный человек.

Какие мотивы руководят людьми из мира в их жизни? Очень часто – это любовь. Но предметом этой любви является то, что, по их мнению, делает их «суперменами». А что должно являться движущей силой христиан? «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу по плоти, то живу верою в Сына Божьего, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20). Каким образом Павел жил во плоти? Верою. Что являлось причиной такого образа жизни? Божья любовь к нему!

Существует ли разница между идеалами людей из мира и людей, желающих угодить Богу? Да, существует. Мирской человек видит путь к вершине через приобретение материальных богатств. Божий человек старается богатеть в Бога верою (Иак. 2:5) и добрыми делами (1 Тим. 6:18,19). «Супермен» из мира лишен благоволения Божьего, потому что надеется на человека (Иер. 17:5) и на богатство неверное (1 Тим. 6:17). Но христиане никогда не останутся в стыде, ибо «да не постыдятся все надеющиеся на Тебя; да постыдятся беззаконнующие втуне» (Пс. 24:3). В мире, живущим по законам сатаны, люди хотят быть «суперменами» благодаря физической красоте. Однако «… человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1 Цар. 16:7). Перед Богом ценным является не материальное, «но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом» (1 Пет. 3:4). Власть над людьми является неотъемлемой составной частью мирского идеала сверхчеловека. Но нет больше той власти, которую Бог, по богатству благодати Своей, дает послушным людям, чтобы называться Его детьми (Иоан. 1:12). Именно это, по свидетельству Павла, дает христианам возможность проявлять сверхсилу (2 Кор. 8:3). Такое качество является присущим только святым.

Да, разница между идеалом «супермена» по мирскому стандарту и совершенного человека перед Богом очень существенна и ясно различима. Вопрос в том, какой стандарт мы избираем для себя, и каким образом стремимся достичь «совершенства». Мир предлагает человеку избрать деньги, власть, славу человеческую для того, чтобы он мог сказать: «я все имею и все могу». Бог же предлагает избрать путь веры, надежды, любви. Этот путь ведет к Господу. Избравший его может сказать: «Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе» (Фил. 4:13). Пусть Господь благословляет всех святых Своих, когда они избирают путь веры, надежды и любви!

Дмитрий Галюк


  << Вернуться

1552377 (+42)
29
1
21, 7
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру