Лицеприятие
Одной из великих характеристик Бога является то, что Он нелицеприятен (Деян. 10:34; Рим. 2:11; Ефес. 6:9; 1 Пет. 1:17). Эта истина гарантирует справедливость Божию для человечества. Учение кальвинизма противоречит этой истине, обучая, что Бог избирает ко спасению некоторых людей среди других, но не на основании повиновения Божиим заповедям, а просто по Своей прихоти.
Фактически оно учит, что Бог может избрать ко спасению кого-то, ничего никогда не делавшего, чтобы жить праведно, и в то же время, другого избрать к вечному осуждению, стремящегося жить так, как Бог желал бы, чтобы человек жил всю свою жизнь. Но библейское учение о Божией справедливости развеивает этот миф. Да, никто не может заработать своего спасения, но если бы было правдой, что спасение ничего общего не имеет с условием повиновения, то это делало бы Бога лицеприятным в вопросе того, что Бог спасает кого-то, и осуждает других на вечное проклятие, и справедливость не была бы неотъемлемым качеством Бога.
Библия не только говорит нам о справедливости Божией таким словом, как лицеприятие, но использует это же слово, чтобы учить нас справедливости по отношению к другим. Послушайте такие слова Иакова: "Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица ... Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками" (Иак. 2:1,9).
Иаков использовал иллюстрацию о тех, кто оказывает лицеприятие богатым, пренебрегая бедными, чтобы подчеркнуть этот принцип, ибо это обычное проявление греха. Однако есть и другие моменты того, как мы можем быть лицеприятными, которые могут быть не так очевидны.
1). Можно посмотреть на иллюстрацию с другой стороны и проявлять лицеприятие к бедным, пренебрегая богатыми. Классовая борьба, поддерживаемая многими либеральными политиками, пример этому. Не оказывать лицеприятия – означает, что ко всем людям должно относиться одинаково, несмотря на их социальный статус в обществе. Ни богатые, ни бедные не заслуживают отношения как к кому-то "второго" сорта.
2). Возможно проявление лицеприятия, если относиться к одному человеку не так как к другому, просто основываясь на расе человека. Мы обычно используем слово "предрассудок", чтобы описать это качество. Это подходящее слово для этого, потому что проявлять лицеприятие – судить человека безосновательно. Людей должно судить (давать оценку) согласно их делам, а не по цвету их кожи, как и Бог судит нас (1 Пет. 1:17).
3). Мы также проявляем лицеприятие, когда осуждаем действия, которые видим у наших "врагов", но защищаем те же действия, когда видим их у наших друзей. Многие братья хорошо известны тем, что защищают истину, и желанием называть вещи своими именами, когда это ошибки тех, которые вне сферы их общения, и особенно тех, которые ранее были отмечены за свои ошибки.
Мы не против этих действий вообще, но иногда те же братья не проявляют того же рвения духа, когда те же ошибки вскрываются среди их друзей. Возможно все люди имеют такую тенденцию, чтобы защищать тех, с кем они близки, но именно ошибка опасна для всех. Она причиняет вред Церкви, потому что ошибка не скоро будет исправлена. Она причиняет вред брату, которого стремимся защитить, потому что вероятность выше, что он не покается. И это причиняет вред нам, ибо мы становимся участниками в его злых делах.
Если мы хотим быть более похожи на Бога, то такое качество надо удалить от себя. Давайте относиться ко всем людям без пристрастия, не проявляя лицеприятия.
Джил Йодер