Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Кто позволил грешить? (1) 31.01.2009
[ Закон, грех, наказание ]

Кто позволил грешить? (1)

Сатана, великий мастер своего дела, постарался у благодарного ему человечества выработать отношение ко греху как к драгоценнейшему преимуществу. В результате этого многие религиозные люди, понимая в глубине души, что грех – это плохо, по человеческому рассуждению, используя неподходящие доводы, стремятся закрепить свое право на грех, применяя библейскую аргументацию. Такое отношение ко греху для многих популярно и привлекательно. Именно это является причиной для перемещения большого количества людей из атеистического мира, где человек прямо отвергает Бога, в мир религиозный, полный грез и фантазий, согревающих душу, где совесть многих успокаивается в удивительном совмещении преступления закона Божия и уверенности, что с ними Бог. Любители этого процесса завлекают в свою компанию себе подобных тем, что провозглашают: ВСЕГДА, ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ, КОГДА ВАМ НУЖНО, ВЫ МОЖЕТЕ ГРЕШИТЬ! Конечно, они не прямо об этом заявляют, но говорят они то, и говорят они так, что люди в своем сознании делают именно такой вывод. Давайте рассмотрим, какие заключения делают некоторые верующие, доверчивые к лукавым речам. Заметьте, каждый раз используют истину как твердое основание для ложного вывода. Таким образом, искажая истину, используют слова Библии, в которые вкладывают свой смысл вместо того, чтобы научиться правильно понимать написанное. Вот ряд заявлений, в которых подразумевается, что в этих случаях человек имеет право грешить.

1. Если пастырь или проповедник учит неправильному, и именно из-за этого человек, наученный ложному, совершает грех, то в его преступлении виновен не он сам, а только пастырь, научивший его. Подразумевается, что человек грешит а) по неведению; б) не по своей вине; в) не по своей воле. В подтверждение используют эмоциональные иллюстрации, оправдываются, говоря о всеобъемлющей любви Божией, при этом в стихи из Библии вкладывают неправильный смысл. Используют Мат. 5:19, где сказано: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших, и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном …», а также Иак. 3:1: «Братия мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению». Понимая, что можно быть в Царстве, нарушая заповеди и уча этому, понимая, что большее осуждение тем, кто являются учителями, человек говорит себе: «Не страшно, что я согрешаю, пастырь этому научил, он за это и в ответе, но все мы будем по благодати в Царствии». Если это правильное мышление, тогда всякая церковь хороша, и особенно та, где пастыри говорят только то, что люди желают слышать. Однако Иисус сказал: «… если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мат. 15:14). В 1 Кор. 6:9 написано: «… неправедные Царства Божьего не наследуют …». Рим. 6:23: «Ибо возмездие за грех – смерть …». Рим. 14:12: «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу». Иез. 18:20: «Душа согрешающая, она умрет …». Поэтому перекладывать ответственность за свой грех на кого-то разумно в той же мере, как и в том случае, когда Адам указывал на Еву, а Ева на змея.

2. На утверждение о том, что учить ложному, – это грех, потому что идущие за лжеучителями направляются в вечную погибель, можно услышать в защиту такой ответ: «Вам Дух Святой открывает истину так, а нам иначе; вы так понимаете истину, а мы наоборот или по-ДРУГОМУ». Для подтверждения используют отрывки, подобные этим: Рим. 12:3: «… но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил»; 1 Кор. 12:11: «Все сие же производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно»; Ефес. 4:7: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова».

Подумайте серьезно: если именно таков замысел Божий, чтобы одна и та же истина понималась людьми разнообразно, а не однозначно, то, конечно, это "дает право" некоторым грешить только потому, что они грех не считают грехом. Что происходит в данном случае? Мнение или убеждение человека начинает соответствовать поврежденной истине, истине, которую исказили. И тогда сам человек с такими взглядами, и люди, не знающие Писания, глядя на него, могут думать, что в его действиях нет греха, в то время как в глазах Божьих он не праведен. Вот факты: а) это точно, что истину иногда неправильно понимают; об истине неправильно учат; истину неправильно практикуют. б) В то же время истину нужно знать или правильно понимать (1 Тим. 2:4); нужно жить соответственно истине (3 Иоан. 4); истину нужно защищать (Иуда 3); истине нужно учить (2 Тим. 2:2), чтобы угодить Богу.

Мы должны быть готовы противостоять идее о том, что грех потому допустим, что кто-то имеет право понимать слова истины особым образом, а не в том смысле, какой вложил в эти слова Господь.

3. К сожалению, религиозными людьми вкладывается неправильное понимание в выражение «ГРЕХ НЕ К СМЕРТИ». Поддерживается идея о том, что можно грешить безнаказанно, если совершаемый грех не очень большой или не сильно страшный. Действительно, иногда некоторые в оправдание своим нераскаянным грехам опираются на 1 Иоан. 5:16, показывая, что намерены и впредь грешить с чистой совестью, потому что их грех не к смерти. Такое мнение обычно еще усиливают словами Иисуса о хуле на Духа в доказательство того, что есть такой особый тяжкий грех, сделав который уже невозможно получить прощения. Слушая такие рассуждения, можно подумать, что больше информации о грехе в Библии эти люди не нашли. Но скорее другое. Возможно, просто постарались отыскать те слова, в которые легко можно вложить желаемый смысл, что позволит делать грех со спокойной душой. Еще можно сказать точно, что некоторые просто обмануты по этому вопросу лжеучителями.

Коротко отметим, чему учит Библия и в чем ошибочность описанной выше позиции. а) Грех не к смерти – это любой, это всякий грех, в котором человек раскаялся. Грех к смерти – это действия, в которых человек не раскаивается. Отметьте разницу для христиан и безбожников. Христианам достаточно раскаяния (1 Иоан. 1:9). Нехристианам нужно исполнить всю волю Божию о прощении грехов: вера, на основании слова Божьего, покаяние, исповедание, крещение, и все это с намерением быть верным Богу всю жизнь. б) Что такое хула на Духа Святого? Это не обязательно, когда кто-то прямо о Духе говорит что-то оскорбительное. Это, скорее, грешные действия людей, у которых нет намерений раскаяться. Такая осознанная злонамеренность описана в ситуации, когда некоторые говорят об Иисусе, что в Нем нечистый дух (Мар. 3:30), и что Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского (Мат. 12:24). Еще Дух Святой хулится теми, кто злословит детей Божьих за имя Христово (1 Пет. 4:14). Также написано: «Кто теснит бедного, тот хулит Творца его» (Прит. 14:31). А Святой Дух, как известно, тоже участвовал в сотворении. в) Надо признать, что имеется ситуация, когда в принципе невозможно человеку раскаяться. Например, кто-либо из безбожников неожиданно убит; либо повреждено здоровье грешника, и он умственно неспособен раскаяться, а также самоубийство. Повесившийся Иуда уже не мог раскаяться в том, что наложил на себя руки. г) Из-за того, что в Библии есть выражение «грех не к смерти», некоторым кажется, что существуют маленькие, незначительные грехи, которые остаются без наказания, и Бог просто закрывает на них глаза. Но нужно отказаться от идеи составления перечня позволительных грехов. Дети Божьи должны быть способны вразумлять людей оставить всякий грех.

4. Обучая людей атеистически настроенных и людей из деноминаций об обращении в веру и необходимости прекратить делать грех, можно услышать заявление о том, что БЕЗГРЕШНЫХ ЛЮДЕЙ НЕ БЫВАЕТ. Большинство при этом соглашается, что возможно уменьшить количество грешных поступков, и это улучшит нравственное состояние общества. Однако отказаться от греха полностью – такая цель недостижима в принципе, считают они. Что подразумевается, когда произносят эти слова, какой смысл вкладывают в фразу «безгрешных людей не бывает»? Это как бы оправдывает всякий совершаемый грех; это доказывает, что бесполезно сопротивляться греху; это приучает к мысли: ну, да, грех – это плохо, однако незачем менять что-то в жизни по отношению к греху, это напрасные усилия. Иначе говоря, если вам угодно, делайте всё, что хотите, всякий грех, всякое беззаконие, но говорят об этом косвенно, фразой: «безгрешных людей не бывает». Для поддержки таких взглядов используют библейские тексты, подобные этим: «Нет праведного на земле, который делал бы добро и не грешил» (Еккл. 7:20); «Все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23); «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя» (1 Иоан. 1:8).

Действительно, полностью безгрешную жизнь на земле прожил лишь Иисус Христос. Из этого не следует, что всем людям позволителен грех, ибо сказано, что «лице Господне против делающих зло» (1 Пет. 3:12). Библия учит о человеческой слабости в противостоянии греху. Другими словами, если человек поставит перед собою прекрасную цель никогда не делать греха и будет прилагать для этого все усилия, все равно из-за слабости он будет грешить. Чего же в таком случае хочет от нас Бог, когда говорит: «Будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1:16)? Чего ожидает от людей Иисус, когда говорит: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мат. 5:48)? а) От греха можно освободиться (Рим. 6:18); б) зло или грех можно победить (Рим. 12:21); в) злу или греху мы можем противостоять (Ефес. 6:13); г) мы можем иметь облегчение или поддержку от Бога в том, чтобы перенести конкретное искушение совершить грех (1 Кор. 10:13); д) мы способны не продолжать какое-либо греховное действие (1 Иоан. 5:18). Какие-то люди получат венец жизни вечной, потому что достойно переносили искушения (Иак. 1:12). Грех отделяет людей от Бога (Ис. 59:2) и не позволяет наследовать жизнь вечную (Откр. 21:7), поэтому следует ненавидеть грех и противостоять ему. Такова воля Божия, именно таким должно быть наше отношение в отличие от желающих оставаться в грехе, оправдывающих себя, что безгрешных людей не бывает.

Продолжение

Анатолий Шкрябин


  << Вернуться

2985222 (+74)
51
0
40, 11
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua