Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Кто позволил грешить? (2) 31.01.2009
[ Закон, грех, наказание ]

Кто позволил грешить? (2)

Предыдущая часть Продолжение

5. Когда люди из деноминаций узнают, что следуют неправильным учениям, то из-за нежелания что-либо исправлять или менять, иногда можно услышать следующий довод или то, чему они научены: У БОГА МОЖЕТ БЫТЬ ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА СВОЙ ПЛАН СПАСЕНИЯ. Здесь возможны разные исключения в зависимости от условий, в которых находится человек. Один проповедник баптистов в дискуссии публично заявил о том, что если преследуемый полицией убийца бросится с небоскреба и, не долетев до земли, раскается в грехах, он, конечно же, будет в день суда помилован и получит спасение. Можно не сомневаться, что простодушные люди, слушая такой хороший рассказ, могли делать следующие выводы: можно ходить в любую церковь, можно верить во что угодно, можно жить как угодно, главное нужно успеть перед смертью покаяться. Подкрепляют такие взгляды библейской историей о раскаявшемся на кресте разбойнике или иллюстрациями из слова Божьего, где Господь действительно совершает что-то исключительное. Например, то, что Бог взял с земли Еноха и Илию так, что они физически не умирали; Лота вывел из Содома перед тем, как уничтожил этот город огнем; Седрах, Мисах и Авденаго находились в огненной печи, а Даниил во рву со львами, и это не повредило им; неправильно применяют отрывок 1 Кор. 3:15 о том, что некоторые спасутся как бы из огня.

Таким образом, вместо того чтобы признавать новозаветный план спасения как обязательный для всех и подчиниться ему, люди придумывают свои правила, и учат им, выдавая их за истину. Понимая, что для многих не является привлекательным подчиняться прекрасным и, в то же время, строгим законам Иисуса, некоторые учителя позволяют делать то, что Господь запретил. Совершаемое ими внешне со стороны выглядит как безграничная любовь и распространение благодати, по крайней мере, так они желают, чтобы оценивалось их учительство. Но в Библии их действия названы иначе: «И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении и из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов и погибель их не дремлет» (2 Пет. 2:2,3).

В новозаветном учении, вступившим в силу после смерти Иисуса (Евр. 9:15,16), вы не найдете ни одного случая, где кто-то получил спасение исключительным образом, не исполнив всех Божьих требований, связанных с прощением грехов и обращением в веру по библейскому образцу. Нелишне вспомнить, что в то время, когда разбойник умирал на кресте, Новый Завет, как закон, не вступил в силу. Надо признать, что исключительные поступки со стороны Бога по отношению к великим праведникам Ветхого Завета – Ною, Лоту, Еноху Илии, Даниилу и многим другим, были совершены по причине их благочестия и послушания Господним повелениям. Однако ожидать чего-то подобного по отношению к безбожникам, находящимся во грехе, равно как и по отношению к верующим, но не повинующимся Богу, является заблуждением. Учитывайте особо, что теперь Бог не творит чудес. Действительно, библейская история насыщена исключительными и особыми действиями, которые совершил Бог по отношению к разным людям, но это никогда не освобождало человека от обязанности строго и точно исполнять Божьи повеления (Иоан. 14:15).

Не желая принять всеобщий план спасения, лжеучителя удерживают своих последователей во грехе и используют язык подразумевания, провозглашая: ГРЕШИТЕ, НО С ЛЮБОВЬЮ К БОГУ. ГОСПОДЬ ИМЕЕТ ДЛЯ ВАС СВОЙ ОСОБЫЙ ПЛАН СПАСЕНИЯ. Такая практика прививает людям уверенность или ощущение, что Бог на их стороне, что они с Богом, что они дети Божьи, в то время как они оставляют за собой право на ошибки в учении, право оставаться в грехе. Подумайте, кому может понравиться идея об индивидуальном плане спасения, когда для каждого человека персонально Господь использует особый, одному Ему известный план, когда человек получает прощение грехов по правилам, неизвестным никому, а лишь одному Богу? Тем, кто не готов расстаться с грехом, тем, кто не намерен следовать всем правилам, указанным Богом.

6. О том, что можно грешить, говорят через подразумевание или косвенным образом, когда заявляют: СПАСАЕТ НЕ ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА, А БЛАГОДАТЬ. Таким образом утверждают, что закон Божий можно игнорировать, либо то, что закона Божьего больше не существует, так как «явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит. 2:11). Вот как противопоставляют закону Божьему благодать или считают, что благодатью отменяется закон Божий. Из этого следует, что дела, которые совершает человек, не имеют значения, наши с вами дела не важны, эти дела, не имеют отношения ко спасению и прощению грехов. Когда о действии благодати учат именно так, тогда для многих такое учение – это очень радостная весть, потому что в выражение «дела не важны» легко вкладывается идея о том, что можно делать все, что угодно, поскольку дела не имеют значения из-за благодати. Еще раз! Помните! Этому не учат прямо, но об этом проповедуют так, что слушающие делают для себя именно такие умозаключения. Вот некоторые стихи, в которые иногда людьми вкладывается смысл, противный Богу: «получая оправдание даром, по благодати Его» (Рим. 3:24); «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28); «Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефес. 2:8,9); «Потому что делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть» (Рим. 3:20); «Однако же, узнавши, что человек оправдывается не делами закона, а только верою во Христа Иисуса (Гал. 2:16); «А что законом никто не оправдывается перед Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет» (Гал. 3:11); «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» (Гал. 5:4). И обычные выводы из этих выражений Библии: ничего не нужно делать, чтобы получить прощение грехов и спасение, потому что уже все сделано Богом; незачем следовать строгим правилам и законам Библии; теперь под благодатью свобода, поэтому, если некоторые учат строгому исполнению библейских законов, они, тем самым, «связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям». Даже в публичной молитве приходилось слышать слова: «как мы устали от буквы закона и ига рабства».

В Новом Завете эти слова означают следование иудейской традиции или исполнение Ветхого Завета в то время, как он уже отменен. Но мастерство лукавых речей заключается в том, что при помощи библейских выражений лжеучителя снимают ограничения и запреты Иисуса и позволяют своим последователям делать то, что противно Богу. Конечно, множество раз при таком обучении повторяется мысль, что это и есть служение Иисусу. Неоднократно повторяется, что таким служением руководит Дух Святой, а служители лишь исполняют Его волю, послушно покорившись. Вся атмосфера подобного служения пропитана свободой и правом вседозволенности, ГРЕШИТЕ – ЗАКОНА БОЖЬЕГО НЕТ! С ликованием и всеобщей радостью воспринимается это завуалированное зло.

Отвергать закон Божий – значит отвергать Христа и Его учение. Люди, так поступающие, названы так: предназначенные к осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога в повод к распутству, отвергающие единого Владыку Бога и Господа нашего Иисуса Христа (Иуда 4).

а) Если сейчас нет закона, это означает чт,о во всем мире нет и греха, потому что написано: «где нет закона, нет и преступления» (Рим. 4:15). «Грех не вменяется, когда нет закона» (Рим. 5:13). «Без закона грех мертв» (Рим. 7:8).

б) Но закон Божий действует: «Потому что закон духа жизни во Христе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:2). «Носите бремена друг друга и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2).

в) Учение Нового Завета является законом Христовым, Божьим, или законом Духа, исполнять который люди обязаны, а исполняющий этот закон назван блаженным: «Но кто вникает в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании» (Иак. 1:25). Здесь указание на обязанность признать, исполнять этот закон и пребывать в нем.

г) Люди должны жить, исполняя закон Божий данный для того времени, в которое они живут и по этому закону все будут судимы. «Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы» (Иак. 2:12); «Исполнители закона оправданы будут» (Рим. 2:13).

д) Те многие стихи, в которых содержится идея о том, что закон отменен, утратил силу, перестал существовать, говорят нам о законе Божьем, данном израильтянам через Моисея, который Иисус упразднил, заменив Своим учением (Ефес. 2:15). Стихи, в которых говорится о людях, не имеющих закона, например, Рим. 2:12,14, подразумевают, что на них не распространялся закон Божий, данный иудеям через Моисея, в то же время законам Господа они подвластны: «становится очевидным, что суть закона у них запечатлена в сердцах» (Рим. 2:15, перевод «Новозаветные Писания»); «Закон вимагає записане в їхніх серцях» («Новий Заповіт сучасною мовою»). То есть до вступления в силу закона Нового Завета они жили по тому закону Божьему, который действовал от начала еще до того, как Иегова дал закон израильтянам у горы Синай. В Рим. 5:13 написано: «Ибо и до закона [Моисея] грех был в мире», а это значит, что действовали законы Божьи (Быт. 26:5).

е) Из большинства применяемых отрывков пытаются доказать, что люди не подвластны закону, потому что действует благодать, например, Гал. 5:4: «… вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати». Благодать соотносится не с новозаветным законом Христа, а с законом Ветхого Завета, который на тот момент уже отменен, поэтому может сложиться ошибочное впечатление, что при действии благодати вообще нет закона Божьего, но если этот вывод истинен, тогда в мире нет греха, «потому что где нет закона, нет и преступления» (Рим. 4:15).

ж) Учитывая все вышесказанное, следует признать, что исполнение закона Божьего людьми обязательно и дела каждого человека важны в глазах Господних, ибо написано о Боге, Который воздаст каждому по делам его (Рим. 2:6). Но с другой стороны, складывается впечатление, что дела не имеют значения, когда в группу собраны такие стихи с целью сделать вывод, что дела не важны (Рим. 3:24,28; Ефес. 2:8,9). Как же объяснить выражение, что «человек оправдывается верою независимо от дел закона»? Со стороны человека необходимо как верить, так и многое другое, но оценивается или расценивается роль Господа. В каждом из этих отрывков есть ключевой момент, который выделяет идею о том, что есть что-то такое, что целиком и полностью принадлежит одному только Богу, совершаемо лишь Им. В каждом из таких стихов содержится или подразумевается идея о том, что именно Сам Бог является источником нашего спасения. Автор спасения человечества – Небесный Отец, и сами себя без Бога люди освободить от греха не могут. Господь дал людям Мессию – Христа Спасителя, Евангелие – силу Божию ко спасению, Церковь, где люди могут иметь мир и единство с Ним, Божий план спасения и Его дела приносят человечеству спасение, и это не то, что люди сделали. Вот что значит выражение «не от дел» или «независимо от дел закона».

В нашем спасении есть то, что принадлежит только Богу. Но поскольку спасение от Бога адресовано людям, мы – участники этого спасения. И как участники этого спасения мы имеем обязанности, ибо оно совершается по определенным правилам или законам, и без исполнения этих законов мы вне благодати. В Евр. 12:28 выражение «хранить благодать» означает принять ее (2 Кор. 6:1) и пребывать в том, чему она учит (Тит. 2:12).

Выводы: благодать спасает, исполнение закона спасает; есть то, что в нашем спасении принадлежит исключительно Богу, но если не будет определенных дел с нашей стороны, мы остаемся без благодати, без спасения. Теперь подумайте, куда зовут, куда ведут за собой учителя, говорящие, что спасает не исполнение закона, а благодать, противопоставляя благодать закону? К духовному разврату, ко греху, к разделению с Богом, к вечной погибели.

Предыдущая часть Продолжение

Анатолий Шкрябин


  << Вернуться

1932762 (+354)
21
1
10, 10
(С) 2020, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру