Кто позволил грешить? (3)
7.Иногда, в тех случаях, когда религиозные люди слышат правду о своем положении, а именно, что они не являются христианами и находятся во грехе, то имея целью оправдать или защитить себя и намерение ничего не изменять в своей жизни, зачитывают слова Иисуса: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Иоан. 10:27-29). К сожалению, из-за лжеучений имеется такая ужасная ситуация, когда много людей считают себя овцами, а своим пастырем Христа, в то время как вовсе таковыми не являются. Иногда в одно и то же действие вкладывается неодинаковый смысл. Вы хотите наставить таких верующих на путь истинный, а они критикуют вас и рассматривают это наставление, как ваше намерение похитить их из руки Господа. В таком случае мы должны быть способны показать им с любовью и долготерпением, что христианами они не являются, потому что не стали детьми Божьими по библейскому образцу.
Обычно Иоан. 10:28: «…никто не может похитить их из руки Отца Моего» цитируется с желанием показать, что спасение ими достигнуто, это подразумевает, что исправлять или изменять что-либо неразумно. Более того, когда указываешь на то, что в жизни таких верующих имеют место поступки, противные Богу, то это выражение Иоан. 10:28 цитируется ими с целью донести такой факт: что бы ими ни совершалось, спасение, если оно дано, потерять невозможно. Что это значит? Косвенно этой фразой (Иоан. 10:28) нам говорят: избранные могут делать что угодно, потому что Господь уже соделал их праведниками.
Лжеучение «спасен однажды, спасен навсегда» многих увело и продолжает уводить к вечной погибели из-за «драгоценной» потребности грешить, оправдывая свое беззаконие искаженной истиной. Это происходит либо из-за того, что люди так хотят, им нравится так верить и жить, либо из-за того, что так научены.
а) Библия опровергает множеством стихов учение о том, что спасение невозможно потерять. Вот несколько из них. «Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, им истину и дает знания помимо Библии. А это значит, что в любом вопросе они открывают для себя право опираться не на библейский текст, а на информацию, которая, по их мнению, приходит им от Святого Духа. Конечно, вы понимаете, что, пользуясь таким правилом, человек в какие-то моменты будет говорить не истину, но выдавать свои мечты за откровение свыше. Это и есть одна из причин, из-за которых появляются такие заявления как это, написанное курсивом выше.
Другая причина, это все то же, которое имеется в каждом пункте этих уроков – поиск возможности сделать грех позволительным, желание сконструировать "обоснованные" доводы в оправдание греху, чтобы сделать грех безнаказанным, и чтобы грех перестал считаться грехом, в то время, как он совершается. Таким образом человек оставляет себе право оправдывать грех, или право рассматривать существующий грех как несуществующий, благодаря возможности в нужный момент перемещать себя из одного Завета в другой, из одной системы правил в другую, при этом постоянно манипулируя истиной и искажая ее. Посмотрите что получается: если ты убил из мести, нормально – око за око, жизнь за жизнь. Если ты любишь алкоголь, просто не злоупотребляй им и все, Господь же не ругал Ноя, когда тот был пьян. Если у тебя неправильный повторный брак, ничего страшного, у Иакова, Авраама, Давида и других было больше чем одна жена. Если ты соврал для пользы дела – нормально, у нас, язычников, так принято, Раав и Давид тоже так делали, когда очень нужно было. Воровать приходится? Ну, если совесть не обличает, - давай, давай, у нас в народе говорят: «Не украдешь – не проживешь». Многое становится позволительным, если так обращаться с Писанием! А Иисус так жил? А Иисус этому учил? Нет! Но позволение грешить и такие выводы – это последствие учения, когда сегодня человек получает так называемое откровение Святого Духа.
Следует помнить: а) Люди, живущие в мире после вступления в силу Нового Завета, должны жить по закону Иисуса, данному через Евангелие, потому что будут по этому закону судимы (Иак. 2:12). б) Грех не оправдывается неведением, и неведение не освобождает от ответственности (2 Фес. 1:8). в) Совесть, или чувства, или традиционализм – это неподходящие критерии в оценке греха. г) Нам нужно научиться объяснять людям, что идти за Евангелием и идти за харизматизмом – это дороги в противоположном направлении.
9. Не только чувства любви, надежды и радости помогают людям повиноваться Господу, но также чувство ответственности, чувство вины, чувство страха. Страх – это одно из чувств, которое побуждает человека поступать благоразумно. Страх перед Божиим судом или наказанием вечными муками – это хороший мотив к тому, чтобы быть послушным Богу, к тому, чтобы не грешить. В книге Деяний 24:25,26 записано, что правитель Феликс, слыша в проповеди Павла о будущем суде, пришел в страх. Почему? Он узнал и понял, что его ждет. Когда жители Ниневии во время проповеди Ионы узнали, что с ними произойдет в ближайшее время, когда они поняли, что их город через сорок дней будет разрушен Богом, они покаялись. Можно не сомневаться, что когда ими принималось решение покаяться, они испытывали чувство вины и страха перед предстоящим бедствием. Чувство вины из-за неправильных действий и боязнь последствий часто являются сильным средством, останавливающим человека в его неправедных действиях. Страх перед Господним судом и вечными мучениями – это разумное чувство, которое действует как средство, помогающее многим людям избежать осуждения и проклятия Божьего. Дух Святой повелевает в книге Иуды 23 стихе: "а других страхом спасайте, исторгая из огня ...".
Но нашлись люди, которые говорят: "вечных мучений в огне не будет, БОГ ЛЮБВИ И МИЛОСЕРДИЯ НЕ ПОЗВОЛИТ СВОЕМУ ТВОРЕНИЮ ИСПЫТЫВАТЬ ВЕЧНУЮ БОЛЬ И СТРАДАНИЯ". Одни говорят, что Господь воскресит нечестивых, осудит и уничтожит, так что они уже не будут существовать вообще, нигде, ни в каком виде. Другие учат, что Бог просто не воскресит тех, кто жил неправедно, а ад – это место, которое находится не глубже могилы, подразумевая, что не существует места мучений. Ещё они добавляют, что человек не имеет вечной бессмертной части. Да, представьте, очень крупные религиозные организации поддерживают и распространяют такие учения.
Обманным путем лжеучителя лишают многих ценного средства защиты – страха или боязни вечного наказания, утверждая, что страданий и мучений после смерти и последнего суда не будет. Когда они проповедуют свои предположения, они прямо не говорят слушающим: грешите, но их теория оставляет грех без возмездия, она оставляет грех ненаказанным. А что это значит?
Анатолий Шкрябин