Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Христианское общение 02.02.2009
[ Жизнь христианина ]

Христианское общение

В этом материальном мире нет постоянства. На что бы мы ни обратили внимание – все подвержено изменениям: развиваются и угасают цивилизации, одна другую сменяют империи, в водовороте истории приходят и уходят короли и президенты, не стоят на месте обычаи и культура, не может быть постоянной мода. Меняются люди и их взгляды.

Даже значения слов претерпевают изменения. Спросите, к примеру, сейчас на улице у людей: «Что такое Церковь?» - и большинство укажут вам на православный храм с куполами и колокольнями. По их мнению, это есть Церковь. Библия же учит нас, что церковь – это не здание, а собрание людей, призванных из этого мира для служения Богу. В первом веке все именно так и понимали значение этого слова. Другой пример – слово «вино» (по-гречески οινος). Сегодня под этим словом понимают исключительно алкогольный напиток. Однако в Библии мы видим, что в 1-ом веке и ранее οινοςимело больше значений, включая значения «виноградный сок» и «гроздь винограда». А слово «общение»? Сегодня это слово означает теплую дружескую беседу, разговор. Слово «общительный» в словаре русского языка С.И. Ожегова объясняется как «легко входящий в общение с другими, не замкнутый».

А что говорит нам Библия об общении и общительности? Как нам понимать значения этих слов? Ведь для нас это важно. Важно потому, что, во-первых, Бог заповедал нам пребывать в общении: «А благотворительности и общения не забывайте: ибо такие жертвы благоугодны Богу» (Евреям 13:16 – перевод на русский язык из Нового американского стандартного перевода Библии). А значит, если мы не пребываем в общении друг с другом, это грех, а возмездие за грех – смерть (Римлянам 6:23). Во-вторых, общению нас учат примеры из жизни христиан первого века: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деяния 2:42). Если мы называем себя «христианами», нам следует подражать этим примерам. Итак, каково же учение Библии о христианском общении?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно правильно понимать значение слова, о котором идет речь. Довольно часто христиане неверно понимают слово «общение» в его библейском использовании, так как время очень сузило применение этого слова. Выше уже отмечалось современное понимание слова «общение» и однокоренного с ним слова – «общительность». Но что означали эти слова на греческом языке, языке, на котором был написан Новый Завет?

Слову «общение» соответствует греческое слово κοινωνια в следующих значениях: сообщество, соучастие, связь, соотношение, помощь, денежный сбор. Приведем значения еще нескольких однокоренных греческих слов.

κοινωνεω - участвовать, получать или иметь участие, быть соучастником кого-либо в чем-либо, иметь что-либо общее с кем-либо; иметь сообщение, связь с кем-либо; помогать;

κοινωνικος - способный к сообществу или к участию, общительный, обходительный, охотно уделяющий из своего, щедрый. (Греческо-русский словарь А.Д. Вейсмана, стр. 718).

Вы заметили разницу между нашим пониманием слова «общение» и его библейском значением? Она довольно значительна. Логично предположить, что неточное понимание слова повлечет за собой неправильные действия. Глубже исследовав значение, понимаем, что общение – это действия, которые включают в себя участие в жизни другого человека, помощь, заботу о других. Нам, детям Божиим, совершенно необходимо пребывать в таком библейском общении в общине – нашей христианской семье! Встретиться всего лишь два раза в неделю – в среду и воскресенье – поговорить минут пять и потом называть такие отношения между христианами общением в библейском его значении будет большим преувеличением. Каждому верному христианину нужно над этим задуматься.

Чтобы легче понять, в чем мы можем проявлять общение, давайте посмотрим, что говорит нам об этом Библия. Будем помнить, что в слове Божием мы имеем «все потребное для жизни и благочестия» (2 Петра 1:3).

В самом начале важно отметить, что общение должно начинаться с правильного отношения друг к другу. Вот как учит нас этому Иисус: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою.» (От Иоанна 13:34,35). Вы обратили внимание, на чем должны строиться наши отношения? На любви! Любить по учению Библии – значит заботиться, желать добра, испытывать привязанность, находить удовольствие в чем-либо, ценить. Именно такие понятия включает в себя греческий глагол «любить» - αγαπαω

Наше общение должно начинаться с того, что мы должны ценить, уважать наших братьев и сестер, заботиться о них. Это должно нас отличать от других людей. Люди в мире ценят себя, стараются заботиться о себе и угождать себе, а что будет с окружающими, их мало беспокоит. Иисус же, подав пример Своей жизнью и смертью, учит нас заботиться о ближних. Иисус ценит каждую человеческую душу. Он говорит: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (От Матфея 16:26). Никакие богатства мира несравнимы с ценностью одной человеческой души. Иисус это знал лучше чем кто-либо другой. А мы? Когда мы видим, что наш брат или сестра в день Господень не поклоняются Богу вместе с нами, беспокоит ли это нас? Может, брат болен физически, а может, еще хуже – духовно? Навестим ли мы его, а может быть, позвоним по телефону? Когда мы последний раз это делали?

Во времена Ветхого Завета язычников мало заботила человеческая жизнь. Чем более языческим было их идолослужение, тем менее ценили они жизнь. У многих языческих народов в жертву идолам приносились собственные дети, обожествлялись животные, почитались небесные светила и прославлялись реки и горы. Такие формы лжепоклонения снижали уважение к человеку, созданному по образу единого истинного Бога. Поэтому Иисус призывает нас любить наших братьев и сестер, ценить их, проявляя это в заботе и желании добра. Наша любовь должна быть нелицемерной, «от чистого сердца» (1 Петра 1:22).

Итак, любовь – это основа христианского общения. А какие же формы может обретать христианское общение? Одно из них – желание быть вместе. Христиане в первом веке были вместе, стремились быть вместе, им приятно было находиться в обществе других братьев и сестер во Христе. Не об этом ли нам говорят Деяния 2:42-46; 4:32; 12:5,12; 20:7; 5:42; 11:26; 20:20? Христиане собирались вместе для поклонения Богу, изучения воли Божьей, молитв, даже для приема пищи. Есть ли у нас эта сплоченность? Что каждый из нас делает для того, чтобы подражать христианам первого века? Это ведь касается каждого.

Наставление – тоже часть общения, и мы должны проводить время, наставляя других или получая наставления от других (Римлянам 15:14; Евреям 3:13; 10:24,25). Молодых христиан, духовно незрелых, мы должны учить сообща заботиться об их душах, чтобы они не забыли образца здравого учения и не утратили своего спасения.

Быть в общении – значит уметь радоваться с радующимися, а не завидовать или быть равнодушными к успехам братьев и сестер(Римлянам 12:15; 1 Коринфянам 12:26). Быть в общении – значит уметь сострадать братьям и сестрам в их лишениях, горе, беде, а не насмехаться или злорадствовать.

Умение прощать просто необходимо в общении! Без этого невозможно христианам жить одной семьей. А ведь бывает, что неумение и нежелание прощать приводит к тому, что христиане, вместе поклоняясь Богу, избегают контакта друг с другом.

Наконец, никакое общение не будет библейским до тех пор, пока мы не будем помогать нуждающимся братьям и сестрам. В послании к Евреям 13:16 сказано: «Но не забывайте делать добро и делиться с другими, ибо такие жертвы благоугодны Богу». Выражение «делиться с другими» (по Восстановительному переводу) в греческом языке выражено все тем же словом κοινωνια, то есть «общение». Значит, делиться с другими – это тоже общение. А когда мы последний раз поделились продуктами, одеждой, деньгами с нуждающимися братьями и сестрами? Будем помнить, что такие жертвы благоугодны Богу. Христиане в первом веке это понимали и доказывали на деле, о чем свидетельствуют многочисленные места из Писания – Деяния 11:27-30; Римлянам 15:25,26; 2 Коринфянам 8:1-4; Филиппийцам 4:14-19.

Помогая христианам, мы помогаем Иисусу Христу: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.» Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (От Матфея 25:35-40). Эти слова – хороший пример общения, к которому нужно стремиться. Тогда наше общение приведет нас к Царству: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (От Матфея 25:34). Воистину прекрасные слова, которые каждому захочется услышать в Судный день. Но ясно и условие: необходимо заботиться друг о друге, а значит – пребывать в общении. «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евреям 13:16).

Сергей Бойко


  << Вернуться

1474968 (+560)
26
1
16, 9
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру