Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Он хороший проповедник 02.02.2009
[ Разное ]

Он хороший проповедник

Какой член тела Христова не слышал или не произносил вышеупомянутого утверждения? Лично я благодарен Господу за то, что Он позволил мне и моей семье познакомиться со многими великими проповедниками Евангелия. Действительно это было замечательным благословением и воодушевлением для нас.

Когда люди дают такой комментарий: «Он хороший проповедник», то что они обычно имеют в виду? Хороший внешне? Хороший оратор? Добр к детям? Никому не наступает на мозоли? Давайте рассмотрим некоторые критерии, которыми пользуются люди, когда называют человека «хорошим проповедником».

Для многих человек является хорошим проповедником, если он является сильным (динамичным) оратором. Люди думают, что если человек является хорошим оратором, то он и «хороший проповедник». Тертулл, который обвинял Павла перед Феликсом, был ритором (Деян. 24:1). Всем понятно, он не был проповедником, но, не смотря на то, кем он был, и то, что прекрасно умел говорить, его ложные обвинения в истину не превратились (Деян. 24:5,6). Но печальная реальность такова: религиозный мир полон людей, которые являются очень талантливыми ораторами, обманывающими сердца простодушных «ласкательством и красноречием» (Рим. 16:18).

Многие общины людей Божиих были сбиты с правильного пути, наняв на работу проповедника, который произвел глубокое впечатление после двух испытательно-показательных проповедей в воскресенье. Некоторые слишком поздно обнаружили, что производящий впечатление оратор, которого приняли на работу, не готов или не желает проповедовать истину Иисуса Христа. Некоторые христиане, выступающие за перемены в Церкви, являются выдающимися ораторами, но какую ценность это имеет, если они проповедуют извращенное евангелие (Гал. 1:6-8)? Пусть Бог поможет нам понимать, что быть эффективным оратором за кафедрой, автоматически не делает этого человека «хорошим проповедником» в очах Божиих.

Другие же, кажется, думают, что всякий проповедник, могущий хорошо убеждать, является хорошим проповедником. Верно то, что проповедники Божии должны быть способны обличать, запрещать, увещевать (2 Тим. 4:2). Однако быть оратором, способным убеждать, ещё не значит быть «хорошим проповедником» в глазах Иеговы. Некоторые деноминационные проповедники на телевидении могут лить «крокодильи слезы» и убеждать народ, воодушевляя доверчивых слушателей посылать большие деньги, поддерживая их «служение». Разве они не могут убеждать? Можно поспорить, что могут. Почему? Потому что сатана является «профессионалом» в том, чтобы заставить людей принять извращенное евангелие, проповеданное ораторами, способными убеждать (Гал. 3:1; 5:7). О некоторых Святой Дух сказал: «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света» (2 Кор. 11:13,14). Хотя проповедники должны стараться оттачивать свои ораторские способности, но это факт, что не все проповедники, способные убеждать других, являются хорошими проповедниками пред Богом.

Очень многие считают, что отличительной чертой хорошего проповедника является количественный рост общины. Все мы радуемся вместе с ангелами небесными, когда люди повинуются Евангелию, или когда согрешающий член церкви возвращается к своей первой любви (Лук. 15:7,10). Но если проповедник способен проповедовать так, что больше мест в зале будет занято людьми, то делает ли это его хорошим проповедником пред Господом? Не обязательно. Некоторые, стоящие за кафедрами в церквях Христовых, являются «шутами», которые просто маскируются под евангелистов. Они могут расслабить народ, развеселить шутками и историями, что является очень привлекательным для многих людей нашего современного общества, думающего по-мирски.

Мы благодарим Бога за крещения в соответствии с Писаниями и за искренние покаяния, которые ведут к настоящему росту в Его Царстве. Но давайте будем осторожными в том, чтобы не хвалить проповедника чрезмерно, когда наблюдается численный рост. В то же время давайте будем осмотрительны, чтобы не указывать пальцем, обвиняя его, если такой рост медленен. Все мы, конечно же, понимаем, что есть много факторов, которые влияют на численный рост общины, либо на отсутствие такового. Пожалуйста, отметьте себе: увеличение количества людей, посещающих богослужения, не доказывает, что проповедник хорошо трудится, но также уменьшение количества людей в собрании не является доказательством того, что с проповедником что-то не так.

Может ли быть так, что некоторые оценивают проповедника в соответствии с продолжительностью его проповедей, поэтому хороший проповедник для них – это тот проповедник, который проповедует краткие проповеди? Разве нам не хотелось бы знать, когда Павел начал свой урок, который продолжался до полуночи, во время которого Евтих заснул и выпал с третьего жилья (Деян. 20:7-9)?! Истина такова, в Библии нет доказательств тому, чтобы говорить, что хороший проповедник – это тот, кто проводит короткие уроки.

Боимся, что в церкви сегодня некоторые хотят, чтобы проповедник не «наступал на мозоли» людей. Да, именно это означает для них хорошего проповедника. Они не хотят слышать проповедей на такие темы морали как употребление спиртного, танцев и разводов, потому что эти и им подобные темы – это то же, что наступить на больной мозоль.

Те, кто служат проповедниками, должны говорить с добрым отношением, без всякого желания намеренно оскорбить своих слушателей. Но каждый из нас должен осознавать, что Евангелие Христа для некоторых людей будет оскорбительным. Посмотрите, какое отношение было проявлено к проповедникам первого века со стороны тех, кому не нравилось слово Евангелия (сравните Деян. 4,5,7,8,9,12,14,16,19). Если рассуждения некоторых людей являются истинными, и так как людям не нравилась проповедь апостолов, Стефана и других, то эти братья не были хорошими проповедниками! Но книга Божия говорит иначе.

Мы надеемся, что сейчас стало очевидным, что прежде чем мы назовем кого-то «хорошим проповедником», мы должны рассмотреть и другие моменты, нежели только те, что мы отметили выше. Мы предлагаем, что будет уместным задать следующие вопросы для того, чтобы помочь нам определить, является ли этот или тот человек «хорошим проповедником».

Во-первых, живет ли он благочестивой жизнью, живет ли он по истине? Проповедникам повелевается быть хорошим примером для других (1 Тим. 4:12), вникать в себя (1 Тим. 4:16) и показывать в себе «образец добрых дел» (Титу 2:7). Если хоть в чем-то из этого у брата непорядок, то, несмотря на всё остальное, что можно сказать в его пользу, он не является «хорошим проповедником».

Во-вторых, проповедует ли он истину, всю истину Божию? Божиим проповедникам дается указание: «Ты же говори то, что сообразно с здравым учением» (Титу 2:1). «Проповедуй слово» – ясное указание для всех, кто стремится совершать «дело благовестника» (2 Тим. 4:2,5). Апостол Павел сказал пастырям из Эфеса: «Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию» (Деян. 20:26,27). Церкви нужно больше проповедников, держащихся Библии и проповедующих всю волю Божию. А те, кто этого не делают, не являются «хорошими проповедниками».

В-третьих, проповедует ли он истину с любовью? Одно дело проповедовать истину. И совсем другое дело проповедовать её с искренней любовью к тем, кто слушает её. Сострадание Учителя должно быть в сердце каждого проповедника Евангелия (Мар. 6:34), как и проповедь истины с любовью (Ефес. 4:15), что точно является характеристикой «хорошего проповедника» Божия.

В-четвертых, работает ли он усердно для Царства Божия, когда он не за кафедрой? Мне кажется, что в настоящее время у церкви есть тенденция иметь особую группу мужчин, которых некоторые называют «воскресными проповедниками». Некоторые полагают, что всё, что делает (или должен делать) «воскресный проповедник», это готовить две проповеди каждую неделю в воскресенье и быть готовым провести одно или два библейских занятия.

Мы с готовностью признаем, что проповедникам необходимо время, много времени, чтобы изучать Библию и подготовиться к публичному выступлению. Стыд тем проповедникам, которые не прилагают необходимых усилий, чтобы подготовиться и встать перед другими, обучая слову Иеговы и проповедуя.

Мы также понимаем важность публичной проповеди «за кафедрой», как мы называем это. Проповедники Евангелия должны желать проповедовать из-за кафедры здания церкви, под деревом, на улице и любом другом месте, где люди внимательно будут слушать спасительное благовествование Христово (Рим. 1:15,16). Евангелисты не должны позволять себе думать, что воскресенье и день среди недели, когда проводятся занятия по Библии, только и являются их рабочими днями. Нам нужны проповедники, которые всегда преуспевают в деле Господнем (1 Кор. 15:58), что включает в себя быть активным в Царстве, когда они не стоят перед аудиторией.

Благодарность Отцу, пославшему на землю образец проповедника на все века – Иисуса Христа. ОН то и был хорошим проповедником!

Роджер Кэмпбелл


  << Вернуться

1428751 (+111)
18
0
6, 12
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру