Жить как апостолы
Церковь была утверждена на «основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Ефес. 2:20). Как только основание было заложено, работа апостолов закончилась. Большинство апостолов умерли как мученики, но их жизнь, их служение могут служить нам примером.
Жить как апостолы – это значит идти и учить все народы (Мат. 28:19,20) Не сидеть дома и ждать, когда к нам придут и попросят: «Научи нас!» Им, чтобы выполнить заповедь Христа, нужно было идти и учить, проповедовать Евангелие всем народам. Апостолы могли творить чудеса, через возложение их рук передавались чудесные дары. Мы не можем творить чудес, но кто может помешать нам идти и учить? Пусть нам говорят: «Вы сектанты…» или «Я никогда не изменю вере отцов...». Пусть, люди имеют право выбирать, но кто может помешать нам идти и учить как апостолы? Только мы сами, если не идем и не учим.
Жить как апостолы – это значит крестить все народы. Апостол Петр в день Пятидесятницы открыл дорогу в Царство Христа. Три тысячи иудеев в тот день повиновались Евангелию: «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2:41). Три тысячи – это не так уж и много, если сравнить с тем, сколько евреев могло быть в тот день в Иерусалиме. А ведь приходили евреи со всего мира: «В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом» (Деян. 2:5). Чтобы крестить такое количество людей, апостолам необходимо было трудиться не покладая рук. Петр не остановился на том, что рассказал своим братьям о распятом ими Мессии: «И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного» (Деян. 2:40). В тексте прямо не говорится о том, что Петр лично крестил, но можете ли вы представить себе Петра, стоящего в стороне и считающего: «Первый, второй, третий…»? Иисус сказал им: «Итак идите, научите все народы, крестя их…» (Мат. 28:19). И они шли, учили и крестили. Кто может помешать нам идти учить и крестить? Только мы сами, если не идем, не учим и не крестим.
Жить как апостолы – это значит продолжать учить: «уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мат. 28:20). Несложно рассказать человеку о Божьем плане спасения. Гораздо сложнее продолжать учить. Чтобы учить других, необходимо учиться самому, ведь мы не получаем знания как апостолы чудесным образом. Кто может помешать нам идти и учить, крестить и продолжать учить? Только мы сами. Если не идем и не учим, не крестим и не продолжаем учить.
Жить как апостол Петр – это значит уметь выделять главное.
Иисус сказал Петру: «не бойся; отныне будешь ловить человеков» (Лук. 5:10). Петр оставил свое ремесло рыбака и последовал за Господом. Он стал тем, кем хотел видеть его Иисус: ловцом людей. Простой человек, который в день Пятидесятницы открыл людям дорогу в Царство Христа. Если хотим жить как Петр, мы должны выделять в своей жизни главное: «но, отвергнувши скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом» (2 Кор. 4:2). Мы можем быть ловцами людей, открывая им дорогу в царство Христа: «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2 Тим. 2:24-26).
Жить как апостол Петр – это значит менять свои убеждения в соответствии с волей Божьей.
Иисус сказал апостолам, что они будут свидетельствовать о Нем «в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). И Петр проповедовал Евангелие, но только иудеям. И лишь через некоторое время понял, что Бог нелицеприятен: «Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10:34,35). Он понял, что Бог дает спасение не только иудеям, но и язычникам, и учил этому других братьев из иудеев: «Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу? Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» (Деян. 11:17,18).
Не всегда наши убеждения совпадают с тем, чему учит нас Слово Божие. И тогда мы предстаем пред выбором, как поступить. Если хотим жить как Петр, то должны менять свои убеждения в соответствии с волей Божией. Чтобы не оказаться в положении тех, кому Иисус говорил: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?» (Лук. 6:46).
Жить как апостол Петр – это значит заботиться о душах братьев даже до смерти (2 Пет. 1:10-15).
Петр, зная то, что скоро должен умереть, заботится не о себе, а о своих братьях, увещевая их возрастать в познании Господа Иисуса Христа, убеждая умножать в себе высокие нравственные качества: добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие, любовь, «ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петр. 1:10). Если хотим жить как апостол Петр, то должны проявлять нелицемерную любовь друг к другу даже до смерти. Если будем иметь такую любовь, люди будут видеть в нас учеников Иисуса Христа: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан. 13:34,35).
Жить как Нафанаил (Варфоломей) – это значит иметь хороших друзей.
Нафанаила привел к Иисусу Филипп (Иоан. 1:45,46). Хорошие друзья – хорошее влияние, плохие – плохое: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15:33). Как важно иметь хороших и верных друзей, которые оказывают хорошее влияние, помогут увидеть ошибки, поддержат в трудную минуту. Друг, который мог бы отдать свою жизнь за вас: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан. 15:13). Хотим иметь друзей? Нужно учиться не столько брать, сколько отдавать и самому быть дружелюбным: «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат» (Прит. 18:24).
Жить как Нафанаил – это значит не хитрить, не быть лукавым.
Иисус сказал о Нафанаиле: «вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» (Иоан. 1:47). Ложь чужда христианину: «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» (Ефес. 4:23). Для христианина нет лжи «во спасение». Не может быть ситуаций в жизни христианина, когда бы ложь и обман могли служить «на добро» Ложь и обман всегда грех: «И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых» (Рим. 3:8).
Жить как Нафанаил – это значит иметь здоровый скептицизм.
Нафанаил подверг сомнению сообщение Филиппа о том, что они нашли Мессию: «Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри» (Иоан. 1:46). У Нафанаила были основания сомневаться в справедливости слов Филиппа, ведь, по пророчеству, Мессия должен родиться в Вифлееме. (Мат. 2:3-6). В притчах сказано: «Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим» (Прит. 14:15). Как поступил Нафанаил? Он пошел к Иисусу и убедился в том, что Он действительно Сын Божий: «Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев» (Иоан. 1:49).
Возлюбленные братья и сестры, так будем ли мы жить как апостолы?!
Игорь Олефира