Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Два урока из жизни Иосафата 07.02.2009
[ Авторы, персонажи ]

Два урока из жизни Иосафата

Иосафат, царь Иудейский, находился на престоле 25 лет и правил с 872 по 848 гг. до н.э. (в разных источниках даты могут не совпадать). О нем в Библии написано очень много хорошего: "И был Господь с Иосафатом; потому что он ходил первыми путями Давида, отца своего, и не взыскал Ваалов, но взыскал он Бога отца своего, и поступал по заповедям Его, а не по деяниям Израильтян. И утвердил Господь царство в руке его, и давали все Иудеи дары Иосафату, и было у него много богатства и славы. И возвысилось сердце его на путях Господних; притом и высоты отменил он и дубравы в Иудее. И в третий год царствования своего, он послал князей своих: Бенхаила, и Овадию, и Захарию, и Нафанаила, и Михея, чтоб учили по городам Иудиным народ, и с ними левитов: Шемаию, и Нефанию, и Зевадию, и Азаила, и Шемирамофа, и Ионафана, и Адонию, и Товию, и Тов-Адонию, и с ними: Елишаму и Иорама, священников. И они учили в Иудее, имея с собою книгу закона Господня; и обходили все города Иудеи, и учили народ. И был страх Господень на всех царствах земель, которые вокруг Иудеи, и не воевали с Иосафатом" (2 Пар. 17:3-10). Он стремился угождать Богу и соблюдать Его заповеди, потому Господь и был с ним: "Господь с вами, когда вы с Ним" (2 Пар. 15:2). В свое правление он приложил много усилий, чтобы вернуть свой народ от идолов к живому Богу. Отношение Иосафата к Богу достойно нашего подражания. Однако в его жизни также были и моменты, когда он совершал ошибки, являющиеся примером для христиан, как не нужно поступать.

Рассмотрим взаимоотношения Иосафата с царями израильскими: Ахавом и Охозиею, а также отметим мнение Бога по этому поводу. В начале обратим наше внимание на Ахава. Что говорит о нем Бог? "И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех, бывших прежде него. Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова, - он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала, царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему. И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии. И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа, Бога Израилева" (3 Цар. 16:30-33), а также: "Не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель. Он поступал весьма гнусно, последуя идолам, как делали Аморреи, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых" (3 Цар. 21:25,26). Это пример человека, каким не нужно быть. Хотя он и принадлежал к народу Божьему по закону Моисея, однако был далеко от Господа. И с ним Иосафат, царь иудейский, "породнился" (2 Пар. 18:1). Ахав пытался расположить к себе своего южного "брата" и "склонял его идти на Рамоф Галаадский" (2 Пар. 18:2). И царь Иудейский согласился: "Как ты, так и я; как твой народ, так и мой народ: иду с тобою на войну!" (2 Пар. 18:3). Как же Господь Бог оценил взаимоотношения Иосафата с Ахавом? Когда Иосафат возвращался после битвы в Иерусалим, ему навстречу вышел прозорливец Ииуй и сказал: "Следовало ли тебе помогать нечестивцу и любить ненавидящих Господа? За это на тебя гнев от лица Господня" (2 Пар. 19:2). Видим, что Бог осудил действия Иосафата. Ему не нужно было сотрудничать с Ахавом и помогать ему. Это и было причиной гнева со стороны Господа. Итак, отношения Иосафата с нечестивым Ахавом Богу были не угодны. В этом заключается важный библейский принцип, который актуален и поныне: если верные дети Божьи сотрудничают и общаются с неверными детьми Божьими, то этим они навлекают на себя гнев от лица Господня.

Посмотрим на взаимоотношения Иосафата с царем израильским, Охозиею, сыном Ахава. Выше было уже отмечено, что Иосафат старался угождать Богу. А каким был в этом смысле Охозия? "Охозия, сын Ахава, воцарился над Израилем в Самарии в семнадцатый год Иосафата, царя Иудейского, и царствовал над Израилем два года. И делал неугодное пред очами Господа, и ходил путем отца своего и путем матери своей и путем Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех. Он служил Ваалу, и поклонялся ему, и прогневлял Господа, Бога Израилева, всем тем, что делал отец его" (3 Цар. 22:51-53). С этим царем Иосафат также вступил "в общение ... И соединился с ним" (2 Пар. 20:35,36).

Вместе они намеревались "построить корабли для отправки в Фарсис" (2 Пар. 20:36). И они смогли их построить. Но до конца осуществить свои планы им так и не удалось. Почему? Вот какое пророчество изрек Елиезер на Иосафата: "Так как ты вступил в общение с Охозиею, то разрушил Господь дело твое". И как следствие, "разбились корабли, и не могли идти в Фарсис" (2 Пар. 20:37). Трудно судить, сделал ли какие-либо выводы Иосафат из своего общения с нечестивым Ахавом, но он снова оказался в подобной ситуации, сотрудничая с Охозиею. Дело Иосафата не было доведено до конца. Господь разрушил его. В этом еще один важный библейский принцип, который также нам нужно помнить: Бог не благословляет Своих детей и не помогает им, когда те находятся в общении с нечестивцами, но разрушает их дела.

Братья и сестры, давайте помнить эти два урока, которые мы увидели из жизни Иосафата, поддерживавшего общение с нечестивыми царями Израиля:

1. Общаясь, сотрудничая и помогая неверным детям Божьим, мы навлекаем на себя гнев Божий.

2. Если мы общаемся и сотрудничаем с неверными детьми Божьими, то Бог не будет нам помогать в наших совместных делах, но может разрушить их.

От послушания этим принципам зависит и наше спасение и степень Божьей помощи нам в земной жизни. К сожалению, в церкви есть случаи, когда община прекращает общение с кем-либо из христиан по причине их греховного образа жизни, и это делается известным всем членам общины, но находятся христиане, которые и общаются с неверными братьями и сестрами, и "едят и пьют вместе" (1 Кор. 5:11), и всячески поддерживают их греховный образ жизни. Разве этим мы не навлекаем на себя гнев от лица Господня? Или мы думаем, что Бог будет содействовать нам в наших земных делах? Поступая так, мы не будем угодны Богу, наши действия не будут одобрены Им: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?" (2 Кор. 6:14,15). Хотя Новый Завет и так много говорит о необходимости содержать Церковь в чистоте (Ефес. 5:27) и призывает не сообщаться с христианами, пребывающими во грехе (2 Фес. 3:6,14), давайте будем помнить эти примеры из истории израильского народа, которые даны Богом для нашего наставления (Рим. 15:4)!

Сергей Бойко


  << Вернуться

1497224 (+302)
30
0
20, 10
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру