Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
«Христос в вас, упование славы» 07.02.2009
[ Христианство ]

«Христос в вас, упование славы»

Все мы знаем, братья и сестры, что являемся детьми Божьими, все мы понимаем, что получили полное прощение грехов во Христе, но, в целом, идея Христа, живущего в нас, может казаться мистической, не так ли? Мы не можем взять её в руки. Наверное, многие из нас задавались вопросом: «Как это Христос живёт в нас?». Эта идея мистична? Или можно действительно и в соответствии с Библией говорить о Христе, живущем в нас и через нас. И что из этого получается.

Иисус дает хорошую иллюстрацию христианской жизни: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоан. 15:5). Иисус называет нас ветвями, и желаемым результатом взаимоотношений между лозой и ветвью является «много плода». Давайте поразмыслим над ролью лозы и ветви. Кто приносит плоды: лоза или ветвь? Любой рожденный плод явно прикреплен к ветви, но ясно, что приносит плод лоза. Если мы срежем ветвь с лозы, сколько плодов принесет ветвь? Нисколько. То, каким будет плод, в большей степени зависит от лозы, а не ветви. Лоза служит источником жизни и, следовательно, плода. Роль ветви – удерживать плод. И это роль полной зависимости.

Я помню, как в своё время учился плавать. Ходил в бассейн, но безрезультатно. Как я ни пытался удержаться на поверхности воды, мне это не удавалось. И вот однажды летом, проводя время каникул на берегу одного из пригородных озер, я встретился с одним человеком, который открыл мне «секрет», как держаться на воде и не идти ко дну. Всё, что от меня требовалось, вся моя задача заключалась только в том, чтобы поддаться воде. Всё, для того чтобы поддержать меня на поверхности, делала сама вода.

То же самое делает Христос с христианской жизнью. Подобно как ветвь не способна сама по себе дать плод, и как я не могу сам удержать себя на воде, мы не способны сами по себе создать в себе жизнь Христа. Вот это пребывание ветви на лозе и моё подчинение воде иллюстрируют то, что мы находимся в полной зависимости от Иисуса Христа: «без Меня не можете делать ничего», – говорит Христос. Он хочет, чтобы мы Ему доверяли. Но как преобразовать это «пребывание» и «подчинение» в объективную веру?

Разговаривая с людьми, которые уверовали в Него, Иисус сказал: «…если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными… Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоан. 8:31,32,36).

Как можно научится «пребывать» в Иисусе Христе, Который жил 2000 лет назад в видимом образе и сейчас находится одесную Бога на небесах? В вышеприведенных отрывках Он указывает нам на объективный и надежный стандарт истины – Его слово. Порядок учения Христа таков: сначала пребудете в Его слове, затем вы познаете истину, и потом истина сделает вас свободными. Если мы готовы принимать истину, то истина произведет в нас соответствующие изменения. Таким образом Христос, Который есть «путь и истина и жизнь», сделает нас свободными.

Может быть, это кому-то не понятно. С одной стороны сказано, что мы должны пребывать в Его слове. Затем говорится, что истина сделает нас свободными, потом, что Сын сделает нас свободными. Что же? Истина, слово или Христос освобождает нас? Можно сказать, что всё это, всё в комплексе. Между Христом и Писанием не может быть противоречия. Ведь Иисус является центром Своего слова. Он – живое Слово. «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан. 1:14).

Итак, если мы обратимся к Писанию покорным, податливым сердцем, стремящимся познать личность Христа, то именно здесь найдем Его, раскрывающего Себя нам. Пребывать в Его слове – значит пребывать в Нем.

Сегодня можно услышать по радио или увидеть по телевидению немало религиозных «христианских» программ, проводимых теми или иными деноминациями, где проповедник часто призывает закрыть глаза и подумать об Иисусе. «Иисус… Иисус… Иисус», – взволнованно шепчет он. Но что под этим подразумевается?

Предположим, что я хочу подумать об Иисусе. О чем я должен думать? Должен ли я мысленно представить себе как выглядит Иисус? Но как? Никто сейчас на земле не знает, как Он выглядел в человеческом образе. В евангелиях нет описаний физической внешности, и не существует художественных изображений Христа, созданных в век Его земной жизни, хотя некоторые пытаются оспаривать это, заявляя, что таковые имеются. Но Писания нам ничего не говорят по этому поводу. Таким образом пытаться думать о портрете Иисуса – значит сосредотачиваться на продукте своего собственного воображения. Но истинное христианское знание Иисуса Христа не основывается на умственной картине Его внешних характеристик. «Иисус» не является закодированным словом, пробуждающим что-то вроде чувства тепла и сентиментальности, Его имя не магическое слово, защищающее от зла и вызывающее духовные мурашки.

Христианство – это объективная вера, основанная на фактах-истинах, согласно которым человек может думать и действовать. Думать об Иисусе в библейском смысле – это размышлять о реальной личности – о вечном Сыне Божьем, который в своё время принял человеческое тело и природу и жил среди людей, и чья индивидуальность и характер ясно представлены в четырех евангелиях. Позднее этот самый Иисус добровольно пошел на римский крест, чтобы стать жертвой за грех и примирить людей с Богом. Затем, раз и навсегда, сняв с людей все грехи, Он воскрес из мертвых и сейчас дарует духовную жизнь во Христе каждому мужчине и каждой женщине, которые принимают слово Божие и становятся детьми Божьими по Писанию. Этот же Иисус обещал вечность с любящим небесным Отцом.

Вот истины, о которых мы можем и должны размышлять. Христианство стоит особняком среди всех мировых религий по причине своего уникального сочетания заявлений человека Иисуса из Назарета и точного определения этих заявлений в конкретном месте и времени в истории. В истории было много и других религиозных учителей: Конфуций, Будда, Магомет, но ни один из них и никто другой не провозглашал себя Богом и не убедил значительное число последователей в том, что он Бог. Хотя люди на протяжении веков верили в разных богов, о богах им были известны лишь смутные легенды и мифы. Никто не утверждал, что лично знает, например, Зевса или Артемиду. В мировых религиях мы либо находим религиозного учителя, который заявлял, что знает путь к духовной жизни, но все же был обычным человеком, либо мы встречаем фантастические истории о богах и других сверхъестественных существах, о которых никто не знал, где они жили и когда.

Как бы то ни было, но если мы обращаемся к Библии, мы находим неумолимое изложение объективных исторических фактов. Личности, места, время – всё конкретно. Например: цезарь Август в правление Квириня Сириею приказал провести перепись с империи (Лук. 2:2); Иосиф из Галилеи пошел в Иудею в город Давидов, называемый Вифлеем (2:4); Иоанн Креститель, предтеча Христа, начал своё служение в пятнадцатый год правления Тиверия кесаря (3:1). Несколько недель спустя после распятия Христа Пётр объявил в самом Иерусалиме: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели» (Деян. 2:32).

Дальше в книге Деяний можно видеть, как быстро распространяется христианство. Самый жестокий преследователь христиан обращается в христианство и объясняет: «а после всех явился и мне…» (1 Кор. 15:8). С огромной скоростью, особенно если учесть, что в те дни не было телевидения, радио и прессы, христианство заполняет всю римскую империю. Когда последний свидетель, видевший всё своими собственными глазами, описывает события, он завершает словами, которые мы находим в евангелии от Иоанна 21:24: «Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его». И посредине всего этого исторического обрамления, как причина и центр всего, находится Человек, провозгласивший Себя Богом. Эти утверждения не являются результатом слепой веры или каких-то эмоций, они представлены в виде фактов, которые либо истинны, либо нет.

Христос – реальная историческая личность, и это основание нашей веры. Она разумна и открыта для изучения. Это возвращает нас к тому, что если мы хотим узнать реальное значение фразы «Христос в нас», мы должны научиться принимать эту объективную веру, которая образует основание христианства. Иисус, живший 2000 лет назад, сегодня находится по правую руку Отца, и Он тот же живой Христос, который живет в нас верою. 

За время Своего земного служения Иисус постоянно указывал людям на Писания, записанное слово, свидетельствующее о Нем. Критикуя фарисеев, Он сказал: «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне» (Иоан. 5:46). Нужно не забывать также и о том, что Библия – это не просто набор исторических фактов, чьих-то интеллектуальных измышлений, но это слово Божие, и записывали его люди, будучи движимы не своими какими-то человеческими целями, но были движимы Духом Святым (2 Пет. 1:21).

Конечно, не всё в Писании так легко для понимания, о многих вещах нужно судить духовно. Вот почему в письмах Павла часто встречаются отрывки подобные этому: «Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Ефес. 1:15-19). Часто нам не хватает мудрости, чтобы познавать те или другие места из Писаний. Давайте не будем забывать, что говорится в Иакова 4:6: «…Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

Мудрость – это своего рода дар от Бога. Осознание того, кто есть Христос, и кто есть мы, как Божии создания, требует подчинения и смиренного, открытого сердца при изучении Писаний от любой разумной, думающей личности. Можно представить такую ситуацию: человек изучает Библию, но не для того, чтобы потом жить по Писанию, а для того, чтобы быть, так сказать, всесторонне развитым в этом отношении, или просто следуя веянию какой-то моды. Будет ли Христос в таком человеке? Вряд ли. Есть другая крайность: человек не имеет представления или намеренно не хочет слышать об объективности Божьего записанного слова, но заявляет о том, что переживает те или иные духовные ощущения, что Бог якобы непосредственным образом дает ему откровения. Но это только субъективное мнение данного человека. Нам же просто необходима объективная и неизменная истина, которая сделает нас способными оценивать наши чувства, мысли, философии и соблазны, с которыми мы встречаемся каждый день в своей жизни.

Чтобы служить истинному Христу, мы должны служить библейскому Христу. Любой другой Христос – это плод человеческого воображения. Если мы будем искать духовное знание вне объективной истины Писаний, мы останемся беззащитны и будем открыты для различного рода мистики. «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Ефес. 4:14). Апостол Павел призывает нас, чтобы мы не были такими людьми.

И если мы имеем правильный подход к Писаниям, то фраза «Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27) не должна звучать для нас мистически. В действительности нет ничего мистического во Христе в нас. И это факт, ясно изложенный в слове Божием («Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня», Гал. 2:19,20).

Юрий Онищенко


  << Вернуться

2985438 (+30)
56
0
39, 17
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua