Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Претерпеть до конца 07.02.2009
[ Христианство ]

Претерпеть до конца

Братья и сёстры! Наверное, все вы смотрели по телевизору как проходят спортивные соревнования, как проходит олимпиада, видели её фрагменты. Все в своё время ходили в школу и посещали уроки физкультуры. А там, на этих уроках, часто устраивались забеги на короткие и длинные дистанции. Те братья, которые служили в армии, знают, что такое кросс. Кто видел как спортсмены преодолевают марафон, понимает, что это одно из самых трудных состязаний. Это испытание на выносливость и скорость. Чтобы просто пробежать марафон, даже не на время, и то требуется длительно и мучительно тренироваться с целью приобретения необходимой выносливости. Но даже опытные бегуны во время марафона натыкаются на так называемый «болевой барьер». Кто бегал кросс, тот знает, что это такое: когда задыхаешься, кровь стучит в висках, и чувствуешь, что сейчас рухнешь на землю. Для спортсмена это самое суровое испытание на выносливость. Боль лишает силы духа. Спортсмен начинает сомневаться в своих силах и способности добежать до финиша и подумывает о том, чтобы сойти с дистанции. Если он не делает этого, то только благодаря своей способности до конца вытерпеть «болевой барьер».

А как насчёт нас, братья и сёстры? Мы христиане. В Новом Завете христианская жизнь неоднократно уподобляется спортивному состязанию. Её сравнивают с борьбой и с бегом на длинную дистанцию («И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным», 1 Кор. 9:26,27). В послании к евреям также используется образ спортивного состязания («Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще», Евр. 12:1). Не случайно автор послания к евреям говорит эти слова. Люди устали как при беге на длинную дистанцию. У них «опустились руки и ослабели колена». Они достигли своего «болевого барьера». Да, наверное, они уже длительное время проходили своё христианское поприще и теперь начинали понимать, что христианская жизнь – это бег на длинную дистанцию, а не спринт (спринт – бег на короткую дистанцию). В послании к Евреям 10:36 автор говорит им: «Терпение нужно вам».

Братья и сёстры! Нам иногда бывает больно, нас иногда одолевают сомнения, а обещания не осуществляются. Но если мы имеем веру, значит мы будем крепиться, значит мы будем терпеть и надеяться. Да, к сожалению, есть такие, которые пренебрегают своей великой надеждой и «сходят с дистанции», обессилев из-за болевого барьера. Да, сегодня не популярно терпеть боль. Зато популярно стресс лечить таблетками, нервы успокаивать выпивкой по вечерам, а чувства притуплять наркотиками.

Мы часто слышим о христианстве, которое, подобно волшебной палочке, может снять всю нашу боль. Вот от него и ждут, что оно сделает христиан богатыми и известными или чудесным образом выведет их из стрессовой ситуации и даст облегчение. Но ведь христианскую жизнь сопровождают и боль, и разочарование, и сомнения. Сумеем ли мы пройти своё поприще до конца? Или мы готовы кричать «караул» при первых же признаках боли, особенно если нас учили, что христианство приносит только облегчение от стресса.

Давайте посмотрим на апостола Павла. Несомненно, в его христианской жизни было много страданий. Взять хотя бы его «жало во плоти», о котором он говорит во втором послании к Коринфянам 12:7. Это, скорее всего, было какое-то хроническое заболевание, причинявшее Павлу постоянную боль. А если мы посмотрим на христиан первого века в общем. Все мы знаем, что они претерпевали: их подвергали публичным оскорблениям и насмешкам, их сажали в тюрьмы, а имущество конфисковывали. Наверное, кто-то из них задавался вопросом: «Сколько может продолжаться такая жизнь?». Борьба выбивала у них почву из-под ног.

А как насчёт нас? Насколько нас хватает, когда в нашей христианской жизни наступает «болевой барьер»? Очевидно, нелишним будет в тяжелые минуты обращать свой взор на наших предшественников, на этих пионеров веры, которые познали в вере свою долю разочарований и страданий. И не нужно на них смотреть как на каких-то не таких людей как мы. Просто они жили в другую эпоху, но люди – во все времена люди.

Конечно же, величайшим примером верности при самых жестоких страданиях является Христос – «начальник и совершитель веры». Он «претерпел крест», когда казалось, что усилия были напрасны. Иисус – первопроходец, и мы должны на Него смотреть как на пример стойкости.

Спортсмена, который потерял из виду цель, ждёт разочарование, и он выходит из соревнования. Единственное, что поможет ему сохранить решимость, – это не сводить глаз с цели. У христиан тоже должна быть цель. Эта цель – небеса. Вера не предполагает освобождение от физических или душевных мук. Никто не обещает быстрых решений и лёгкой победы. Когда спортсмен натыкается на болевой барьер, ему ничего не остаётся, как только терпеть эту боль, если он хочет прийти к финишу.

Люди в наше время не хотят и слышать, что нужно терпеть что-либо неприятное. Но история о кресте – это великая история о стойкости и терпении. Если мы сравним Иова и Павла, то увидим, что у них было разное отношение к страданию. Иов не отрёкся от Бога, но он, тем не менее, подвергал сомнению Его справедливость. Иногда он молился о посреднике между ним и Богом, и он также сомневался в Божьем сострадании. Павел же сумел отнестись к страданию более хладнокровно, и он даже радовался в скорбях («Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь», Кол. 1:24). Откуда же такая разница между Иовом и Павлом? Не оттуда ли, что Павел понимал, что он не одинок в своих страданиях. Он взирал на Иисуса.

Мы тоже должны взирать на Иисуса, чтобы понять, что мы не одиноки в своих страданиях. У нас ведь есть надежда – Христос, который «претерпел крест» и теперь «воссел одесную престола Божия». Поэтому мы можем бесстрашно встретить свой болевой барьер, потому что впереди у нас есть цель. И давайте также не будем забывать о том, что страдание, боль могут оказаться именно тем, что укрепит наш характер, наш христианский характер. Мы можем относиться к страданиям более спокойно, если уверены, что Бог – наш Отец, и что Он действует по Своему плану.

Христианину, подошедшему к своему болевому барьеру, так сказать, не нужно отворачиваться от Бога. Он должен знать, что Бог обращается с ним как с сыном. Даже Иисус, единственный Сын Божий, «страданиями навык послушанию». Поэтому естественно, что мы, Его братья, тоже учимся через страдания. Древние знали, что родители, которые действительно любили своих детей, должны были учить их с помощью наказания. Воспитывать детей без телесного наказания в то время было неслыханным делом. Поэтому, если мы терпим наказание, Бог поступает с нами как с сынами («Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?», Евр. 12:7).

Братья и сёстры! Страдания не означают, что Бог перестал заботиться о нас. Да, многое на нашем христианском поприще заставляет нас страдать. Помимо физической боли, которую мы можем испытывать, у нас может быть и душевная боль от того, например, что мы сохраняем свою христианскую верность в мире, который презирает наши ценности. Нас могут огорчать многие кризисные ситуации, с которыми сталкивается церковь. Мы можем сами попадать в какие-то кризисные ситуации, и мучиться от того, что приходится все силы направлять на то, чтобы терпеливо относиться к этим кризисам, омрачающим жизнь. Что может быть легче – всё бросить, и таким образом избежать страдания!

Конечно, мы не будем готовы к нему, если ждём от христианства, что на нашем жизненном пути оно обеспечит сплошные победы. Но из Писания мы видим, что христианство родилось, когда Христос претерпел крест, и что оно продолжилось благодаря выдержке тех, кто решил терпеть трудности. Если бы Бог постоянно отводил боль от верующих в Него, то причины, по которым мы служим Ему, могли бы быть неправильными. Но Он, тем не менее, не оставляет нас в страхе за то, что наше страдание бесполезно. Он показал в Иисусе Христе, что мы Его дети, и что наш старший брат уже «претерпел крест» и преодолел барьер мучительной боли, чтобы воссесть по правую руку от Бога. Поэтому давайте проходить наше поприще, взирая на Иисуса, ведь Он выстоял и не сдался, так давайте и мы не будем сдаваться.

Юрий Онищенко


  << Вернуться

2704606 (+1073)
40
0
26, 14
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua