Вот и все…
Желтый «ПАЗик», по-стариковски ворча, устало подъехал к воротам. Хотя в его салоне находилось десятка два людей, было очень тихо. Уже прошли те времена, когда он открывал двери для того, чтобы впустить в свое чрево новых пассажиров, и «освободить» тех, кто добрался до своей остановки. Осталось в прошлом, когда его салон был наполнен шумом: разговорами, смехом, иногда переругиваниями. Минуло то время, когда он был наполнен жизнью…
Ворота, перед которыми остановился автобус, были кладбищенскими. И несколько машин, вместе с желтым автобусом, переоборудованным под катафалк, составляли похоронную процессию.
Пронзительно скрипнув, ворота открылись, и все двинулись дальше. Хоронили пожилую женщину семидесяти двух лет. Наверное, вам приходилось наблюдать картину похорон, и поэтому будет нетрудно представить то, что происходило и в этот раз.
Бледные лица. Слезящиеся глаза. Сжатые губы. Нахмуренные брови. Согбенные плечи. Опущенные головы. Всхлипывания. Причитания родных, наполненные горем и отчаянием, переходят в истерику, в истошный крик, когда бригада гробовщиков со словами «пора уже», начинают опускать гроб в могилу. Гробовщики торопятся - их ждет уже следующая похоронная процессия. Их торопливость порождает в сознании впечатление конвейера. Конвейер смерти… В крик внучки усопшей вплетается глухой стук комьев сырой земли, нарушая и без того путающиеся мысли людей. Через несколько тягостных минут над гробом появляется небольшой холмик земли, - могилу засыпали, - а вместе с его появлением у многих людей усиливается чувство безысходности и отчаяния…
Очень сильно сомневаюсь, дорогой читатель, что ваше лицо сейчас озаряет улыбка. Я не ошибся? Это еще раз доказывает то, что и не нуждается в доказательстве – смерть для многих людей является страшным событием. Для подавляющего большинства людей конец жизни – это конец всего. Я убедился в этом еще раз, когда, будучи в автобусе, направляющемся по дороге кладбища к могиле, глаза выхватили надпись на памятнике. Она состояла всего из трех слов, но как красноречиво эти слова выражают отношение людей к смерти! Надпись гласила: «Вот и все…». Никакой надежды. Отчаяние. Безысходность. Конец. Темнота. Небытие. Именно таким видят смерть многие люди, именно этот смысл сокрыт в трех словах: «вот и все…».
«Внимание, объявление! Продается жизнь. 1 год жизни стоит 20 у.е. Работаем без выходных, товар в неограниченном количестве». Лишь на одну минуточку представьте себе, что такое объявление действительно правдиво, и всякий желающий действительно может купить несколько лет жизни. Как вы думаете, имело бы спрос такое предложение? Мне кажется, очередь за товаром под наименованием «жизнь» была бы нескончаемой. Люди хотят жить и не хотят умирать. Это правда, как правда и то, что большинство людей боится смерти. Для многих слова «вот и все» выражают сущность их отношения к смерти. Как жаль таких людей! Ведь они сами наполняют свою жизнь мучением, потому что в страхе есть мучение (1 Иоан. 4:18). Люди боятся смерти, потому что их часто пугает неизвестность - а что там? что после смерти? Многие страшатся смерти по той причине, что не хотят терять чего-то в этой жизни.
Слава всемогущему и милостивому Богу, который по Своей великой любви даровал людям прекраснейшие дары – свободу от страха, надежду на будущность. Господь желает, дабы все знали, что смерть является лишь переходом в иной мир, в другую форму существования. Он дарует возможность Своему творению, созданному по Его образу и подобию, оставив этот мир, наполненный страданиями, болезнями, печалями, тревогами, через дверь смерти, перейти в мир, полный спокойствия, утешения и блаженства. Иначе как можно понять слова апостола Павла, обращенные к христианам в Филиппах? Апостол утверждал, что для него «…жизнь - Христос, и смерть – приобретение» (Фил. 1:21). Многих ли вы знаете людей, которые бы утверждали, что со смертью они приобретут что-то лучшее? Далее апостол Павел говорит: «имею желание разрешиться и быть со Христом», и объясняет свое стремление: «потому что это несравненно лучше» (Фил. 1:23).
Несомненно, этот человек был одним из тех, в ком исполнилась миссия Христа Иисуса, Который принял плоть и кровь «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:14,15).
Каким же образом Сын Божий освобождает людей от страха смерти? Он обеспечил прекрасную будущность после физической смерти всякому желающему этой будущности. Безвинно умерши на кресте Голгофы, Иисус назарянин стал жертвой за грехи человечества. Он умер за всех и за каждого в отдельности, включая меня и вас, дорогой читатель. Он нашел цену для оплаты моих и ваших грехов, чтобы искупить нас от греха, избавить от мук в вечности. Наши грехи Он оплатил Своей кровью, Своей жизнью и Своей смертью (Рим. 5:6-11). Поэтому Благая весть состоит в том, что «Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день» (1 Кор. 15:3,4). Иисус воскрес, чтобы больше никогда не умирать, и тем даровал возможность людям жить с надеждою на воскресение к жизни (Иоан. 5:28,29; Рим. 6:5; 1 Кор. 15:1-58; Евр. 7:22-25). Поэтому всякий, осознавший свою греховность, никчемность, духовную нищету и вместе с этим познавший Божью справедливость, милость, любовь и благодать, уверовав во Христа, как в Сына Божьего, Спасителя и Господина, отдав Ему свое сердце и свою душу, получает от Него дар вечной жизни.
Человек, который от всего сердца и с глубочайшим смирением проявляет послушание Иисусу, подчиняясь Его учению (Рим. 6:17,18), становится дитем Божьим и обладателем драгоценных Божьих обещаний. Через эти обещания и через пребывание в телах христиан Святого Духа, такой человек становится причастником Божеского естества, он соединяется с Богом (2 Пет. 1:4; 1 Кор. 6:17-20). Господни обещания являются нерушимыми, ибо Он верен Своему слову, и если мы, люди, можем отречься от обещаний, то Он «пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2 Тим. 2:13).
Божьи обещания многоразличны, и они включают в себя заверения о пребывании вместе с Ним в вечности. Апостол Иоанн, обращаясь к адресатам своего послания, так объясняет причину его написания: «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Иоан. 5:13). Еще здесь, в этой жизни под солнцем, христиане могут иметь твердую надежду на жизнь там, где время отсутствует. Умершие христиане называются блаженными, потому что они получают покой и утешение (Откр. 14:13). Те, кто посвятил всё свое для служения Господу, могут быть уверены, – их смерть перед Богом имеет значение, ибо о Нем сказано: «Дорога в очах Господних смерть святых Его!» (Пс. 115:6). Доверие Божьим обещаниям вечной жизни дает почву для утешения о смерти (1 Фес. 4:14-18).
Ее звали Раиса Игнатьевна, и она знала о Боге все, что было сказано выше. Земной путь ее нельзя назвать легким, особенно последние годы жизни. Но она не боялась смерти, потому что ее жизнью был Христос, а смерть она воспринимала, как возможность перейти к Богу и обрести лучший дом. Раиса Игнатьевна умерла во Христе, потому что, признав себя грешной, а Его – Спасителем, она покаялась в своих грехах, исповедовала свою веру и соединилась с Иисусом в водах крещения. Все, что видимо для глаз человеческих, заставляет сказать знавших ее: воистину, она была дитем Божьим, и сейчас ей гораздо лучше, нежели было на земле!
А вы боитесь смерти? Нет? Да? Предпочитаете не думать об этом? В любом случае, все мы должны знать истину: человек живет один раз, и умирает он один раз, а после своей смерти он будет судим (Евр. 9:27). Всякий может подготовиться к этому событию. Как это сделать? Примите Божью любовь, позвольте Иисусу наполнить ваше сердце Своим живым Словом, с помощью Всемогущего измените свою жизнь, посвятив ее Ему. И тогда вы будете иметь смелость на день судный (1 Иоан. 4:17). Разве это не наполнит вашу жизнь смыслом и покоем души? Разве это не удалит страх смерти? Если вы поступите так, то фраза «Вот и все…» приобретет для вас иной вид и смысл относительно смерти: «Вот и все!»
Дмитрий Галюк