Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Может ли человек, который не повиновался евангелию, получить спасение? 03.03.2009
[ Спасение ]

 Может ли человек, который не повиновался евангелию, получить спасение?

Библия говорит о спасении Божием (Деян. 28:28) и описывает Творца как Спасителя нашего (Пс. 67:20). И что с этого? Спасение от Бога. Бог обеспечивает спасение через Своего Сына Иисуса, пришедшего в этот мир спасти грешников (1 Тим. 1:15). Бог использует Евангелие, силу Божию ко спасению (Рим. 1:16), чтобы избавить погибших людей от греха. Не допускайте ошибки по этому поводу: Бог хочет, чтобы каждый человек получил спасение (1 Тим. 2:4).

А как насчет тех людей, которые не повиновались Евангелию? Могут ли они спастись от греха без повиновения Евангелию? Во-первых, давайте рассмотрим, что означает «повиноваться Евангелию»? В некоторых религиозных группах выражение «повиноваться Евангелию (послушаться благовествования)» редко, если вообще, используется. Использует ли Библия такую терминологию? Да, воистину: «Но не все послушались благовествования» (Рим. 10:16; сравните также 1 Пет. 4:17; 2 Фес. 1:8). Итак, есть такое как повиновение/послушание Евангелию. Но что это обозначает?

Если Евангелию можно повиноваться, то это значит, что благовествование включает в себя заповеди, которые можно выполнить. Иисус умер за наши грехи, был похоронен и воскрес из мертвых в третий день. Это три факта Евангелия (1 Кор. 15:1-4). В факты можно верить, но повиноваться фактам невозможно. Снова, идея повиновения указывает нам на заповеди/постановления, которым можно повиноваться.

В Библии мы читаем об «истинном слове благовествования» (Кол. 1:5). Истина – это слово Божие (Иоан. 17:17). Истина и благовествование – это одно и то же. Посему, когда человек повинуется истине, он повинуется и Евангелию, и наоборот. Рассмотрите пример обращения в веру. Святые в Риме, которым Павел писал, сделали нечто, что избавило их от греха. Что же они сделали? «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности» (Рим. 6:17,18). Что Библия говорит относительно того, что они сделали, чтобы освободиться? Они «от сердца стали послушны тому образу учения», которое услышали и узнали. Что это за учение, могущее спасти душу человека? Благовествование Иисуса Христа (Рим. 1:16), то есть истина (Рим. 2:8). В контексте шестой главы послания к Римлянам какое конкретное действие повиновения рассматривается? Те, кому Павел писал, были крещены во Христа (Рим. 6:3). Крещение, следовательно, является последним действием, которое человек должен предпринять в процессе повиновения Евангелию, чтобы получить прощение грехов впервые в жизни человека.

Существуют ли другие заповеди, предшествующие крещению, которые также являются частью повиновения Евангелию? Да. Это заповедь верить во Христа (Деян. 16:30,31), а вера в Него, как Сына Божьего, должна предшествовать крещению (Марк 16:16). Покаяние – это заповедь, которой должно повиноваться (Деян. 2:38), и исповедание веры в Сына Божьего также является частью Божьего указания для погибших людей (Деян. 8:36,37). Крещение – это то, что облекает человека во Христа (Гал. 3:27), но вера во Христа, покаяние и исповедание веры являются также необходимыми. У нас есть примеры в книге Деяний, демонстрирующие, что необходимо погибшему человеку сделать, чтобы стать спасенным человеком. Выражение «повиновение Евангелию» в книге Деяний мы не найдем, но даются заповеди, и они выполняются людьми, что приводит этих людей ко спасению (Деян. 2:36-41; 8:5-13; 8:25-38; 16:30-34; 18:5-8).

А что если человек не повиновался благовествованию, сможет ли он быть спасенным в таком положении? Библия учит, что искупление, то есть спасение, находится во Христе. «Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3:24; сравните 2 Тим. 2:10). Если кто-то может получить спасение без Господа Иисуса, то почему Библия конкретно говорит, что спасение в Нем? Помните, что то, как мы облекаемся во Христа, - крещение (Рим. 6:3). Тот, кто еще не повиновался Евангелию, еще не вошел в сферу спасения.

Далее, Библия говорит, что искупление или прощение грехов доступно посредством крови Иисуса (Ефес. 1:7). Если кто может получить спасение без крови Иисуса, то почему Библия указывает, что люди оправдываются Его кровью (Рим. 5:9)? Если люди могут быть спасенными без крови Иисуса, то разве, в конце концов, это не означает, что Его смерть и пролитие крови были чем-то ненужным?

Иисус провозгласил, что Он есть «путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через» Него (Иоан. 14:6). Но если кто может быть спасенным без повиновения Евангелию, то это бы означало, что существует более чем один путь спастись и примириться с Богом. И если это так, то утверждение Иисуса о Себе было бы ложным. Помните, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). О каком имени говорится здесь? Ответ: «Иисуса Христа Назорея» (4:10). И еще раз, мысль очень ясна. Спасение доступно для грешного человека только через Иисуса.

Предлагает ли Господь спасение человеку? Конечно, да. По благодати Божией Иисус вкусил смерть за всех (Евр. 2:9), сделав спасение Божие доступным для всех людей (Титу 2:11). Библия называет Иисуса источником (виновником) спасения вечного. Но для кого Он предлагает такое спасение? Послушайте библейский ответ: «совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр. 5:9). Спасенные люди – это люди, повинующиеся Иисусу. Говоря иначе, спасенные люди – это те, которые повиновались Евангелию и продолжают жить верно, ходя во свете Божием (1 Иоан. 1:7).

Некоторые могут вопить: «Несправедливо», - когда узнают, что единственный путь ко спасению лежит через Иисуса. Другие могут кричать: «Несправедливо», - когда слышат библейские слова, что спасение доступно только тем, кто повинуется Иисусу. Мудрость Божия превосходит человеческую (Ис. 55:8,9). Бог, и только Бог, имеет мудрость и власть определять каким быть условиям для спасения.

Может ли человек, неповиновавшийся Евангелию, получить спасение? Нет, если только он не сможет обойти Иисуса, обойти Его спасительную кровь и обойти необходимость повиноваться Христу! Бог небесный сказал: спасение от греха доступно только в Его Сыне, только через Его кровь и только для тех, кто повинуется Ему. Любые слова, противоречащие этим истинам, идут от людей, а не от Господа Бога.

Пожалуйста, внимательно рассмотрите последний отрывок, проливающий свет на эту тему: «а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (2 Фес. 1:7-9).

Роджер Кэмпбелл


  << Вернуться

2991492 (+98)
35
0
29, 6
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua