"Возвещайте в народах дела Его"
Воспевая Господа в одном из
своих псалмов, царь Давид произнес
следующие слова: "Возвещайте
в народах дела Его"
(Пс. 104:1). Этот призыв актуален также и
для христиан. Мы призваны к тому, чтобы
рассказывать людям о Боге, Его славе и
Его любви. Об этом пишет апостол Петр:
"Но вы - род избранный,
царственное священство, народ святой,
люди, взятые в удел, дабы
возвещать совершенства Призвавшего
вас из тьмы в чудный свой свет".
Для этой цели можно использовать разные
методы: проповеди, занятия, изучения
Библии на дому и т.п. Однако есть способы
поведать людям о Боге, Его силе и величии,
на которые мы иногда не обращаем нашего
внимания, но которые могут заставить
человека задуматься о Всевышнем, и
возможно, в свое время повиноваться
Ему.
Давайте обратим наше внимание на то, о
чем мы говорим с окружающими нас людьми.
Как часто в разговоре с кем-либо мы
указываем на участие Бога в нашей жизни?
Верующие люди, о которых мы читаем в
Библии, открыто признавали это, а также
Божью заботу о себе. Рассмотрим некоторые
примеры.
Иаков в разговоре
со своими женами неоднократно ссылается
на Господа, поддерживающего его:
"Я вижу лицо отца вашего, что оно ко
мне не таково, как было вчера и третьего
дня; но Бог отца
моего был со мною;
вы сами знаете, что я всеми силами служил
отцу вашему, а отец ваш обманывал меня
и раз десять переменял награду мою; но
Бог не попустил ему сделать мне зло.
Когда сказал он, что скот с крапинами
будет тебе в награду, то скот весь родил
с крапинами. А когда он сказал: "пестрые
будут тебе в награду", то скот весь и
родил пестрых. И
отнял Бог скот у отца вашего, и дал мне"
(Быт. 31:5-9).
Иосиф говорит своим
братьям о Божьей помощи и Его руководстве:
"Но теперь не печальтесь и не жалейте
о том, что вы продали меня сюда, потому
что Бог послал меня
перед вами для сохранения вашей жизни;
ибо теперь два года голода на земле:
остается еще пять лет, в которые ни
орать, ни жать не будут; Бог
послал меня перед вами, чтобы оставить
вас на земле и сохранить вашу жизнь
великим избавлением.
Итак, не вы послали
меня сюда, но Бог, Который и поставил
меня отцом фараону,
и господином во всем доме его, и владыкою
во всей земле Египетской"
(Быт. 45:5-8).
Ноеминь жителям
города Вифлеем рассказывала о том, что
Господь послал ей горести: "Она
сказала им: не называйте меня Ноеминью,
а называйте меня Марою, потому что
Вседержитель послал
мне великую горесть;
я вышла отсюда с достатком, а
возвратил меня Господь с пустыми руками;
зачем называть меня Ноеминью, когда
Господь заставил
меня страдать, и Вседержитель послал
мне несчастье?"
(Руфь 1:20,21).
Также и Иов, вразумляя
свою жену, подчеркивает необходимость
принимать все исходящее от Бога, и
хорошее, и плохое: "Но
он сказал ей: ты говоришь как одна из
безумных: неужели
доброе мы будем принимать от Бога, а
злого не будем принимать?"
(Иов 2:10).
Все эти люди, и многие
другие, о которых говорит Библия, и
которые в своем отношении к Богу являются
примером для нас, признают своими устами
то, что Господь жив и Он заботится о них.
Это значит, что все в этом мире принадлежит
Всевышнему и все ответственны перед
Ним. Мы же, нынешние христиане, часто в
своих словах подобны безбожникам,
которые все успехи и достижения в своей
жизни приписывают себе, а все беды -
окружающим людям и природным катаклизмам.
Некоторые современные дети Божьи говорят
так, будто Бога вообще нет, а если Он и
есть, то Он подобен безжизненному идолу,
который ничего не может делать.
Вавилонский царь
Навуходоносор также некоторое время
отвергал Божье могущество и Его
суверенитет, пока не был научен самим
же Богом признать их:
"И благословил я Всевышнего, восхвалил
и прославил Присносущего, Которого
владычество - владычество вечное, и
Которого царство - в роды и роды. И все
живущие на земле ничего не значат; по
воле Своей Он действует как в небесном
воинстве, так и у живущих на земле; и нет
никого, кто мог бы противиться руке Его
и сказать Ему: "что Ты сделал?"
(Дан. 4:31,32). Неужели нам нужны особенные
испытания и научения Господни, чтобы
признать очевидное?!
Итак, в своих повседневных
речах, беседах и разговорах с нашими
ближними мы можем прославлять Бога и
Его силу, указывая на Его участие в нашей
жизни, выражаясь так, как верующие люди
Библии.
Довольно часто нам приходится
высказывать свои пожелания кому-либо
из близких и друзей то ли на праздники,
то ли по другим случаям. Подумаем о том,
как мы это делаем. Чаще
всего мы говорим: "Я желаю тебе...".
Таким образом мы сосредотачиваем
внимание нашего ближнего только на
себе, забывая учитывать основного автора
и исполнителя каких-либо желаний - Бога.
Посмотрим на то, как поступали люди веры
в подобных случаях. Ноеминь: "Да
даст вам Господь, чтобы вы нашли пристанище
каждая в доме своего мужа!"
(Руфь 1:9). Иаков: "Бог
же Всемогущий да даст вам найти милость
у человека того, чтобы он отпустил вам
и другого брата вашего и Вениамина"
(Быт. 43:14). Илий: "И
благословил Илий Елкану и жену его, и
сказал: да даст тебе Господь детей от
жены сей вместо данного, которого ты
отдал Господу!" (1
Цар. 2:20). Павел: "Разумей,
что
я говорю. Да даст тебе Господь разумение
во всем" (2 Тим. 2:7).
Также и Сам Господь, обращаясь к Моисею,
говорил: "Скажи Аарону
и сынам его: так благословляйте сынов
Израилевых, говоря им: "Да благословит
тебя Господь и сохранит тебя!" "Да
призрит на тебя Господь светлым лицом
Своим и помилует тебя!" "Да обратит
Господь лицо Свое на тебя и даст тебе
мир!" (Чис.
6:23-26).
В этом есть важный
урок для христиан, живущих в настоящее
время, - признавать авторитет Бога и всю
власть приписывать Ему, Который
по-настоящему и обладает ею. Концентрируя
внимание нашего ближнего на Господе в
своих пожеланиях ему, мы обретаем еще
одну возможность рассказать людям о
Боге.
Независимо от своего
характера, наверное, каждый из нас бывает
в таком состоянии, когда нас переполняют
эмоции и нам хочется петь, например,
после вкусного обеда или в другое время,
когда нам хорошо. И мы начинаем петь. Но
что мы поем? "Ой на горі два дубки...",
"Лаванда, горная лаванда...", "Сто
шагов назад..." - это примерный перечень
слов из песен, которые могут петь и все
неверующие. То есть, если мы поем, то в
основном это песни о людях, любви,
чувствах, событиях, городах, погоде,
дожде, снеге, солнце, луне, звездах,
деревьях, цветах, машинах, самолетах,
поездах, письмах, телефонах и о многом
другом, но, к великому сожалению, не о
Боге или Его милости.
Помним ли мы, что
записано в послании Иакова?
"Злостраждет ли кто из вас, пусть
молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы"
(Иак. 5:13). Заповедь ли это или просто
пожелание? Обязательно это к исполнению
или нет? Если мы принимаем необходимость
молитвы в страданиях, то в равной степени
надо принимать и необходимость пения
духовных песен в состоянии бодрости и
радости.
Вы скажете: "А мы
поем на собраниях церкви"? Да, но
молимся за здоровье и укрепление в
скорбях мы не только на собраниях, но и
в другое время. Также серьезно нужно
относиться и к пению псалмов - воспевать
Господу в любое время. В евангелии от
Луки записаны такие слова: "Добрый
человек из доброго сокровища сердца
своего выносит доброе, а злой человек
из злого сокровища сердца своего выносит
злое, ибо от избытка сердца говорят уста
его" (Лук. 6:45). Что
нас переполняет, то и будет из нас
выходить. Если наше сердце переполнено
мирским - из наших уст будут вытекать
мирские песни, если переполнены духовным
- духовные. Что
переполняет нас?
Люди веры пели
Господу в разных обстоятельствах.
Обратим внимание на случай из жизни
апостола Павла и Силы. Находясь в темнице,
ранее быв избитыми палками, они "молясь,
воспевали Бога"
(Деян. 16:25). Эти люди имели настолько
твердую веру, что даже в таком положении
они оставались радостными и пели духовные
песни. Люди веры поют песни веры. Это
замечательный пример для подражания.
Особенно важным является то, что наши
близкие и окружающие нас люди смогут
услышать о Боге, когда мы поем о Нем. Это
происходило и в случае с Павлом и Силой:
"Узники же слушали
их".
Братья и сестры! Мы
призваны к тому, чтобы возвещать людям
о Боге, Его славе, Его могуществе и Его
любви! Давайте использовать все
возможности делать это! Пускай Господь
поможет нам в этом!
Сергей Бойко