Во что верит «наша» Церковь?
Задумывались ли вы когда-нибудь над
тем, что можно считать учением той или
иной общины Церкви Христовой? На первый
взгляд этот вопрос может показаться
довольно простым. Но так ли все просто?
Ни для кого не секрет, что в нашем мире
существует множество «христианских»
деноминаций. Если вы когда-нибудь
пытались разобраться, во что они верят,
то, наверняка, столкнулись с тем, что
верования многих членов этих религиозных
групп вовсе не совпадают с их официальными
догмами. Мне довелось даже говорить с
проповедницей церкви Адвентистов
Седьмого Дня, не признававшей даже того,
что Бог явил Себя в трех лицах. Хотя это
очень далеко от учения адвентистов.
Если такая разница между верованием
проповедницы и официальным учением их
церкви, что же тогда можно говорить о
рядовых членах и их верованиях?!
Через некоторое время я убедился, что
лучше всего официальное учение той или
иной группы можно узнать по их книгам.
Практически все группы имеют катехизисы,
символы веры, толкования святых отцов,
писания новоявленных пророков (как
правило, полученные от самого Бога) или
что-нибудь подобное, что довольно
недвусмысленно «поясняет» нам Слово
Божье.
За свою жизнь я встретил всего двух
человек, которые самостоятельно изучали
Библию (не являясь при этом приверженцами
учения какой-либо деноминации). Не назвал
бы я их глупыми. Один из них имел неплохое
образование и рассуждал довольно
логично. Хотя те выводы, к которым они
пришли, совершенно не совпадали с тем,
во что верит хоть какая-нибудь деноминация,
но и не совпадали между собой. Справедливости
ради, следует отметить, что на выводы
этих людей повлияли учения всех тех
деноминаций, с учением которых они были
знакомы, и вообще, все то, что они слышали
из различных источников, и что им
понравилось (фильмы, книги и особенно
газеты «Совершенно секретно», и им
подобные).
Так что мне сложно утверждать, что если
человек будет самостоятельно изучать
Библию, то он обязательно придет к верным
выводам, или что выводы всех таких людей
будут совпадать. А вот если те же два
человека будут изучать какой-нибудь
катехизис, то однозначно придут к
одинаковым выводам (хотя необязательно
согласятся со всеми этими выводами).
Все, что было написано выше, применимо
лишь к деноминациям. А что же о Церкви
Божьей? Ведь у нас нет особого катехизиса,
прочитав который, люди придут к одним
и тем же выводам. А, как показывает
практика, читая Библию, люди не всегда
понимают ее одинаково. Кто же тогда
сможет пояснить то, как следует правильно
понимать Слово Божье, всем членам церкви,
имеющим разное образование, разные
интеллектуальные способности и разный
духовный опыт?
Всем нам известно, что один из способов,
поддерживать целостность и неповрежденность
учения в Церкви – это периодические
издания. Но и они не могут взять на себя
этот авторитет, ведь никто не станет
утверждать, что во всех случаях в таких
изданиях приводится правильное толкование
Слова Божьего. С некоторыми из таких
изданий большинство братьев нашей
общины не согласны.
Второй способ поддерживать чистоту
учения в наших общинах – это обучение
через братьев, имеющих более высокий
духовный опыт. Но, к сожалению, и это не
может отражать верований общины, так
как нередки случаи, когда община
прекращает общение с такими братьями,
так как они находятся в заблуждении и
учат тому других.
Что же тогда отражает веру общины?!
Взглянем на то, во что верят члены нашей
общины. Наверное, именно это и будет
тем, что можно назвать верованием общины.
Но во что же на самом деле верит большинство
членов нашей общины? Вынужден признать,
что есть такие члены, которые, несмотря
на то, что более или менее регулярно в
течение десяти лет посещают собрания
церкви, до сих пор считают, что все
религии приводят к одному и тому же
Богу. К счастью, таких не много. А вот
членов, которые верят, что многие
«христианские» деноминации приводят
к спасению, побольше будет… Увы.
Конечно, можно сказать, что у таких
членов общины невысокий духовный рост,
поэтому они так и думают. Но кто сможет
взять на себя смелость измерять духовный
рост людей? Ведь те «малодуховные» имеют
приличный «христианский стаж», и вовсе
не считают себя духовно незрелыми, а
скорее даже наоборот.
Во что же мы верим? Что подумает человек,
случайно зашедший в наше собрание, о
нашей вере? Поймет ли он, что мы христиане,
когда поговорит с теми, кто признает
спасение во всех религиях?
Дмитрий Кукушкин