Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Необдуманные слова о словах 14.04.2009
[ Жизнь христианина ]

Необдуманные слова о словах

Какова же цель слов? Чего мы добиваемся, используя их? Мы говорим или пишем с помощью слов, чтобы передать свои мысли другим. Посему, слова используются как средства выражения того, что у нас в мыслях.

Первые записанные слова, произнесенные Богом, таковы: «Да будет свет» (Быт. 1:3). В хронологическом порядке первыми словами, которые Бог говорил человеку, таковы: «от всякого дерева в саду ты будешь есть» (Быт. 2:16). Первые записанные слова человека находятся в Бытие 2:23, где, как написано, сказал человек: «вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа».

Производят ли впечатление наши слова на других? Вы знаете, что да. Имеют ли определенную разницу в глазах Божиих слова, которые мы выбираем? Да, конечно, несмотря на то, что заявляют некоторые. Послушайте, что сказал Иисус о нашей речи: «ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мат. 12:37). Разве Иисус не говорит, что от слов, которые мы с вами произносим, может зависеть наше пребывание в вечном счастье (на небесах) или в вечном мучении (геенне огненной)?

Иногда люди, бывает даже дети живого Бога, небрежны в своих словах. Люди могут быть искренни, но их представление о том, какой должна быть речь человека, а какой не быть, сильно отличается от того, чему учит Библия. Некоторые люди, речь которых бесконтрольна и мерзка, это люди известные, и на них ориентируются в том, какой должна быть подходящая речь. Из уст этих людей часто текут необдуманные слова о словах. Рассмотрите некоторые мнения о речи, которые мы слышим в наши дни.

«У меня есть право говорить то, что я хочу, ибо у нас свобода слова». Граждане Америки должны быть благодарны за свободу самовыражения. Такая социальная свобода, однако, не без ограничений. Судьи, конечно, не позволяют, чтобы в гражданских судах использовались какие-либо выражения языка. Является фактом, что Господь Бог сотворил человека, не робота, но существо со способностью индивидуального мышления и свободой выбора. Однако, это очень далеко от того, чтобы говорить, что Бог принимает всё, что люди говорят или делают. Библия учит, что Бог никоим образом не говорит «аминь» всякому выбору человека. Касательно речи Божия книга говорит: «Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть» (Иак. 3:10). Это точно не звучит так, как если бы сказали: «Я имею право говорить всё, что хочу». Слово Божие далее говорит, что лжецы будут брошены в озеро огненное, горящее огнем и серою (Откр. 21:8). Снова, здесь все ясно, слово Божие не поддерживает мнение, что человек свободен извергать любые слова, которые хочет.

«Богу важны наши дела, а не наши слова, потому что все мы знаем, что дела говорят громче, чем слова». Конечно является правдой, что наши поступки громко говорят тем, кто наблюдает за нами. Мы признаём, что если мы говорим правильное, но не поддерживаем это своими действиями, то мы будем названы лицемерами («и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают», Мат. 23:2,3). Однако такое положение дел не оправдывает вывод, что Богу всё равно касательно наших слов. О нашей речи Бог говорит Своим детям: «не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его» (Кол. 3:9). В том же послании читаем: «Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью...» (4:6). Очевидно, что Бог действительно внимателен к нашим словам.

«Если то, что я говорю, обижает других людей, то это их проблема, а не моя. Я не могу переживать о чувствах каждого». Бывают сверхчувствительные люди, которые, кажется, обижаются даже тогда, когда абсолютно ничего неподходящего не было сказано им. А также является правдой, что мы должны обучать истине, нравится это людям или нет. Иисус учил, полностью осознавая, что Его истина некоторых обижала («И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму», Мат. 15:10-14). Но у нас не должно быть отношения, что будем говорить всё, что на ум взбредет, и если это не нравится другим, ну, им не повезло. В послании к Ефесянам 4:29 говорится, что нам надо говорить то, что назидает других («Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим»). Филиппийцам 2:4 научает христиан: «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других». Это указание ясно показывает, что мы не должны думать только о своих собственных желаниях, но также быть внимательными и к другим людям. Посему, будет неправильным заявлять, что если мы говорим, то нам не надо принимать во внимание чувства или желания других.

«Не важно, если человек сквернословит. Употребление ругательных слов просто показывает, что у человека плохой словарный запас». Мне скормили это утверждение, когда я еще был в школе и не повиновался Евангелию. Как и многие парни школьного возраста я думал, что такая философия годится. Как мало я знал тогда, что это противоречит учению Библии. Не надо делать ошибок по этому поводу: с точки зрения Бога употребление ругательств не приемлемо! «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших» (Ефес. 4:29; Кол. 3:8). Но Бог слышит всякое богохульство («И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет», Евр. 4:13). Именно в этом состоит воля Божия, чтобы Его дети удалили всякие грязные слова из своего словарного запаса, навсегда! Возможно, что ругань может помочь произвести хорошее впечатление на некоторых людей, но никогда не будет приятна Иегове.

«Никто не может полностью контролировать свой язык, поэтому нет смысла даже и пытаться». Что если человек не контролирует свою речь? Ответ: «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие» (Иак. 1:26). Мы открыто признаем, что это нелегкая задача удерживать язык, но согласно Библии, возможно держать его в подчинении. «Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою» (Прит. 21:23). Если Бог говорит нам не лгать, то мы можем удержать себя от лжи. Если Бог говорит нам не злословить, то мы можем уберечь свой язык от такой практики. Мы знаем о некоторых крепких христианах, которые «очистили» свою речь после повиновения Евангелию. Это можно сделать. Верно, что наша речь не может быть всегда идеальна, но при сильном желании с нашей стороны совместно с Божьей помощью, мы можем работать над этим («бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна», Мат. 26:41).

Мир не думает так, как думают христиане. Нам не надо удивляться, слыша ужасные слова, произносимые нехристианами. Давайте будем внимательны к тому, чтобы нам не позволять себе нечестиво говорить, как говорят нечестивые люди. В то же самое время давайте будем начеку против ложных идей, выдвигаемых людьми относительно достойного использования языка. Да, остерегайтесь необдуманных слов о словах.

* * * * *

По пути в собрание церкви учитель воскресной школы спрашивает у детей: «И почему надо тихо вести себя в собрании?». Одна разумная маленькая девочка ответила: «Потому что люди спят».

Роджер Кэмпбелл


  << Вернуться

2985228 (+80)
48
0
36, 12
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua