Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
"Подвизаться за веру" 14.04.2009
[ Вера ]

"Подвизаться за веру"

В третьем стихе боговдохновенного своего послания Иуда, похоже, настойчиво призывает христиан “подвизаться за веру”. Подвизаться – это стараться, бороться или сражаться. Буквальное значение – “упорно бороться”. Иуда увещевает своих читателей-учеников встать и бороться за несравненное дело Христа. Им должно было защищать и провозглашать свои убеждения касательно Евангелия Христа.

Идея сражаться и защищать “веру” – идея не популярная в “чувственном христианстве” сегодняшних дней (христианство, которое подразумевает только приятные чувства). Считают, что защита веры – это не по Христу, а всего лишь признак незрелости и злобности/недоброжелательности. Но тем не мение, несколько раз в Новом Завете разные авторы увещевают христиан поступать именно так. Павел написал церкви в Ефесе, говоря им облечься “во всеоружие Божие” (Ефес. 6:11). Он сказал Тимофею подвизаться “добрым подвигом веры” (1 Тим. 6:12). Он сказал Титу обличать “их строго, дабы они были здравы в вере” (Титу 1:13). Петр говорил своим читателям быть всегда готовыми “всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ...” (1 Пет. 3:15).

Далее, есть несколько боговдохновенных примеров из дней ушедших верных пророков и проповедников, которые сражались за дело Иеговы. В Ветхом Завете можно найти Илью, который бросает вызов окаянным пророкам Ваала (3 Цар. 18). Другие пророки, как и Иеремия, сражались с лжеучениями и умоляли народ Божий быть верными и послушными Богу. Новый Завет говорит, что Иоанн Креститель сражался за Царство (Мат. 3:1-12). Стефан, первый верный христианский мученик, был тем, кто участвовал в религиозном споре (Деян. 6:9). Даже наш Господь Иисус Христос словами сражался за Свое дело; так в разных случаях Он отражал атаки фарисеев, саддукеев, иродиан и других.

Факт таков: если мы, как христиане, должны показывать свою любовь к Господу послушанием Его воле, мы обязаны “подвизаться за веру”. Это такая же боговдохновенная заповедь, как и петь песни хвалы («назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу», Ефес. 5:19) и принимать Вечерю Господню («Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет», 1 Кор. 11:23-26) в поклонении Богу. Это так же ясно сказано, как и необходимость бегать блуда (1 Кор. 6:18) и не “оставлять собрания своего” (Евр. 10:25).

Христианин, однако, не просто должен сражаться за веру. Он должен это делать с усердием. Слово “подвизаться” определяется в словаре Вебстера как “серьезное и интенсивное, ревностное и искреннее, с решительностью”. Оно происходит от греческого слова “агонидзомай”, которое включает в себя идею “бороться за дело”.

Это никоим образом не должно удивлять нас, ибо всё, что христианин делает, должно быть от всего сердца. Наш Господь презирает того, кто является теплым последователем и не посвящает всего себя на дело Христово («Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих», Откр. 3:16). Действительно, мы, как христиане, должны быть воистину ревностными людьми. Область защиты Евангелия требует особого рвения, так как мы не должны сражаться за свое собственное дело или какое-нибудь плотское установление/учение, но за дело Христово.

Поговорив уже о вышесказанном, должно также сказать, что если мы “подвизаемся”, то мы должны делать это с правильным расположением духа, отношением и мотивом. И хотя многие в Церкви сегодня заблуждаются в том, что не стоят за истину и не сражаются с лжеучениями, но есть и другие, которые впадают в другую крайность: подвизаясь и сражаясь надменно и не заботясь о благе других, что только и распаляет человеческое эго. Мы должны отвечать “с кротостью и благоговением” («Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением», 1 Пет. 3:15). Мы всегда должны говорить истину, но это делать с любовью («щоб були ми правдомовні в любові, і в усьому зростали в Нього, а Він Голова, Христос», Ефес. 4:15). Конечная цель в сражении – это не стимулировать спор, но приводить других к истине спасительного Евангелия Христового (2 Тим. 2:23-26: «От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю»).

Иуда дает своим читателям конкретное указание за что подвизаться: “за веру”. Вера – это одна из самых значимых тем в Новом Завете, да и всей Библии. Большая часть “христианского” мира признает важность веры и её роль в спасении человека. Но вера, о которой говорится здесь у Иуды, – это не личная вера, которая ведет индивидуума ко спасению («Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную», Иоан. 3:16; «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа», Рим. 5:1; «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя», Евр. 10:38). Но говорит он о вере (вероучении), Евангелии. Он не говорил о чем-то неясном и субъективном, что отличается от человека к человеку, но увещевает христиан объединиться вокруг “веры” из Ефес. 4:5 («один Господь, одна вера, одно крещение») – совокупности Евангелия Христа. Это была вера, которой повиновались священники («И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере», Деян. 6:7), которую проповедовал Павел («а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял», Гал. 1:23), которая пришла, чтобы заменить несовершенный закон Моисея («А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя», Гал. 3:23-25).

Эта вера была однажды предана святым. Ясное значение в свете оригинала на греческом языке состоит в том, что вера (вероучение) была дана полностью и в законченной форме. Брат Гай Н. Вудс (американский комментатор – прим. переводчика) заявляет: “Значение таково, что истина передана навсегда; это вечный вклад, он никогда не будет заменен, исправлен или изменен”.

Подразумевания вышесказанного поразительны в свете заявлений религиозного мира сегодня. Во-первых, ясно, что Бог открыл Свою волю людям. Те, которые верят и учат, что человек не может знать волю Бога, очевидно и вопиюще противоречат Писаниям («и познаете истину, и истина сделает вас свободными», Иоан. 8:32). Во-вторых, воля Божия была полностью явлена. Если истина «однажды передана», то не будет явлена новая истина! Когда сегодня кто-то заявляет, что имеет новые откровения от Бога, то очевидно, что ошибается и находится в опасности добавить к Слову, которое было дано («И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей», Откр. 22:18,19). В-третьих, это ясно, раз Бог явил Свою полную волю человечеству, что она является объективным стандартом, которому должно следовать. Сам Иисус заявлял, что мы имеем истину, и это слово Божие («Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина», Иоан. 17:17).

Итак, мир попытался превратить христианство в абстрактную религию, основанную на субъективных чувствах и интуиции отдельных людей. Иуда, однако, напоминает нам, что есть объективный стандарт, образец, которому мы должны следовать в сфере религии. Этот образец, это то, что может спасти нас («Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину», Рим. 1:16) и что однажды будет судить нас («Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день», Иоан. 12:48).

Роджер Кэмпбелл


  << Вернуться

2985248 (+100)
48
0
36, 12
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua