Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Христианин 14.04.2009
[ Христианство ]

Христианин

«Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами» (Деян. 11:26). «Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином» (Деян. 26:28). «А если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1 Пет. 4:16).

Какое одно и то же слово встречается во всех этих стихах? Правильно, христианин. Часто люди используют это слово, когда говорят о религии. Но откуда появилось оно? Некоторые полагают, что это слово стало презрительной кличкой последователей Христа. Но реально это слово пришло от Бога. Оно указывает на последователей Христа, которые хотят быть похожими на Него и следуют Его учению, а не тех, кто просто верит в Иисуса.

Мы знаем, что слова, связанные с христианством, надо использовать так, как они используются в Библии («Говорит ли кто, говори как слова Божии...», 1 Пет. 4:11). Многие считают себя последователями Христа, но прочтите слова Иисуса: «Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мат. 7:21-23). Нельзя называть нехристианина христианином.

Вот что мы читаем в одном из словарей о христианстве и христианах. Со многим трудно не согласиться. «Христианство - религия, возникшая в результате официального признания императором Константином в начале 4 в. учения и практики первых христиан, возведенная вслед за этим в ранг государственной религии во всех Европейских и некоторых прилегающих странах, и представляющая в настоящее время универсальное морально-духовно-обрядовое понятие, широко и с пользой употребляемое в сферах политики и культуры современного общества, и являющееся составной частью, а не антагонистом этого общества (мира).

Нынешнее христианство состоит из широчайших масс, в основном жителей северного полушария, крещенных в соответствии с традицией (а не с верой) в детстве, а иногда и в зрелом возрасте (в основном в протестантских направлениях) в большинстве случаев по уговору, эмоциональному порыву или в виду предстоящей выгодной и интересной деятельности. Такое христианство даже в его собственной среде называется "номинальным" и, конечно, не имеет ничего общего с истинным. Суеверием своих обрядов и "священнодействий", почитанием "заступников" и "заступниц", бездумной преданностью традиции и "матушке-церкви", оно превосходит все другие религии.

Поэтому выражение "христианство" широко употребляется в таких понятиях, как "христианский мир"(!), "христианские страны", "христианская наука", "христианские собрания" и т.п. Такое христианство широко рекламируется в специальной литературе, на специальных собраниях, часто с привлечением современной "прогрессивной" музыки, танцев и представлений (особенно на Западе). Оно постоянно преподносится как средство исцеления недугов, исправления характера, улучшения морали и т.п. Специальные миссионеры с хорошо разработанной наукой "обращения душ" несутся в хорошо организованных (и оплачиваемых!) экспедициях во все дальние страны и уголки планеты, агитируя, уговаривая, раздавая подарки.

Такое христианство и слышать не хочет об отделенности от мира учения Того, Чье имя так самоуверенно себе присваивает, напротив, оно добивается признания и одобрения в мире, считая себя единственно "правильной" религией, будучи единственной, разделенной более, чем на 200 различных направлений. Оно оперирует тщательно подобранным набором мест из Библии, постоянно повторяя, например, Иоан. 3:16 и никогда Иак. 4:4. В такое христианство привлекается теперь путем простого поднятия руки масса молодежи, которая, видимо, его таким и воспринимает и согласна поддерживать. Оно активно вовлечено во все мирские дела, тесно и добровольно координирует свои действия с мирскими организациями, вводя в заблуждение очень многих видимостью своего благочестия (Мат. 23:28; 2 Тим. 3:5)».

Целью этой статьи является разобраться, чему учат отрывки со словом «христианин», рассмотреть контекст этих отрывков, и извлечь уроки: кто же такой христианин, и чего от него ожидает Бог.

«Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами» (Деян. 11:26).

Христиане были учениками (обязательно читайте отрывки, на которые даются ссылки). Что это за ученики? Ученики, они же в Писании называются святыми (9:1,13), призывающими имя Господне (9:1,14), церковью (9:1; 8:1,3). Это уверовавшие и обратившиеся (11:19-21). Не только веровавшие, но уверовавшие и обратившиеся. Не только покаявшиеся, но обратившиеся (Деян. 3:19: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши»). Не только обратившиеся, но обратившиеся для служения Богу (1 Фес. 1:9: «Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному»).

Христианин – тот, кто держится Господа искренним сердцем (11:23). Ни денег, ни себя, ни других. «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!» (Мар. 12:29,30).

Христианин – тот, кто приложился к Господу (11:24; «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч... хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви», Деян. 2:41,47. «Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин», Деян. 5:14).(принадлежащий Господу, Христу, Церкви

Христианин – тот, кто учит (11:26). Они проповедовали слово (11:19), Господа Иисуса (11:20).

Христианин – тот, кто заботится о других и помогает им (11:27-29).

«Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином» (Деян. 26:28).

Павел стоит перед царем Агриппой в Кесарии, защищая свои убеждения. Как видно из разговора, христианином становятся, а не рождаются физически (26:28), добровольно (26:29). Христианином становятся только через: а) слышание слова (26:25; Иоан. 6:44,45: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне»); б) понимание слова (26:25-27); в) веру (26:27). Чтобы стать христианином, надо пройти через то, что сделал Павел (26:29). Описание обращения Павла рассматривается в книге Деяний 9,22,26. Спасение общее для всех и на общих основаниях («Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему», Деян. 10:34,35).

Христианин – тот, кто не боится говорить правду другим (26:25,26).

Христианин – тот, кто желает спасения другим (26:28,29).

«А если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1 Пет. 4:16).

Христианин – тот, кто страдает (4:16,13,14; 2 Тим. 3:12: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы»).

Христианин – тот, кто не стыдится принадлежать Христу (4:16; Мар. 8:38: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». Рим. 1:16: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину»).

Христианин – тот, кто прославляет Бога (4:16; 1 Кор. 10:31: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию»).

Христианин – тот, кто радуется (4:13; Фил. 4:4: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь»).

Христианин – тот, кто принадлежит дому Божьему (4:17; 1 Тим. 3:15: «чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины»).

Христианин – тот, кто повиновался Евангелию (4:17; Рим. 6:3,17,18: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности»).

А теперь подведем некоторые итоги. Люди часто неправильно употребляют слово христианин и не понимают суть христианства. Быть христианином – великая привилегия и ответственность. Но гораздо лучше быть христианином, чем просто называться так. А вы являетесь христианином? Если да, то поступаете ли так, как мы отметили на основании библейских отрывков?

Александр Зотов


  << Вернуться

1570861 (+241)
28
2
21, 5
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру