“А когда найду время...”
Помните ли вы такие
слова из Библии? Вспомните ситуацию, в
которой некто сказал это. Апостол Павел
был взят под стражу в Иерусалиме, потом
его перевели в Кесарию. В течение первых
двух лет своего заключения он находился
под присмотром правителя Феликса (Деян.
23:24). У Павла была возможность обучать
Феликса и его жену Друзиллу, говоря о
вере во Христа, о правде, о воздержании
и о будущем суде (Деян. 24:24,25).
“И
как он говорил о правде, о воздержании
и о будущем суде, то Феликс пришел в
страх и отвечал: теперь пойди, а когда
найду время, позову тебя”
(Деян. 24:25). Библия говорит нам, что после
того Феликс часто призывал Павла и
беседовал с ним (24:26). Печально, но нет
ничего ни в Библии, ни в анналах светской
истории чего-то такого, что заставило
бы нас думать, что Феликс повиновался
вере во Христа.
Некоторые люди в
наши дни подобны Феликсу в том, что
внешне они впечатлены словами Евангелия.
Феликс пришел в страх, но трепетать и
бояться — это не одно и то же, что быть
спасенным. Страх и трепет не приводят
к такому же результату, к какому приводят
вера и повиновение. Бесы верят в то, что
есть Бог, и трепещут (Иак. 2:19), но это не
делает их угодными пред Господом.
Другие
во многом подобны Феликсу в том, что они
тоже часто слышат сказанное и написанное
апостолом Павлом и другими вдохновленными
Богом людьми. Есть немало хороших людей
по всему миру, которые часто посещают
служения и библейские занятия в Божией
Церкви. Они слышат, и слышат и ещё раз
слышат. Слышание и познание истины
являются необходимым для того, чтобы
прийти к Сыну Божьему (Иоан. 6:44,45), и вера
от слышания (Рим. 10:17). Некоторые из наших
постоянных гостей имеют больше знаний
по Библии, чем некоторые члены Церкви,
которые согревают стулья вот уже много
лет. Но знания без повиновения Христу
и Его слову не имеют спасительной силы
(Иак. 1:22-25).
Заявление
Феликса, что он позовет Павла в более
подходящее время, служит напоминанием
каждому и всем, что нет никакой гарантии,
что мы будем живы через пять минут от
сего момента, и тем более через пять
недель, через пять месяцев или через
пять лет! Завтра может и не наступить,
поэтому не будем хвалиться своими
планами на завтра (Прит. 27:1). Потому что
сегодня день спасения (2 Кор. 6:2), и мы
должны умолять погибших подчинить себя
Господу и повиноваться Евангелию, пока
еще есть возможность. Правильное действие
сейчас — вот в чем отличие между небесами
и геенной!
Обратитесь
и посмотрите на то, что сказал Феликс
Павлу: “когда
найду время, позову тебя”.
Что-то надо было сделать (повиноваться
Евангелию), но Феликс отложил это с таким
отношением, сказав: “когда
найду время”.
Поступаем ли и мы так в нашем служении
Господу? Знаем ли мы, что нам необходимо
сделать шаг вперед в нашей молитвенной
жизни, да мы и хотим этого, но всегда
ждем более подходящего момента?
Говорим ли мы, что
когда наше расписание жизни немного
устоится, то мы начнем посещать и помогать
нашим вдовам? Но придет ли такое
благодатное время? Вероятно нет, пока
мы ждем, что кто-то другой устроит наше
жизненное расписание вместо нас.
Говорим ли мы, что
мы воистину намереваемся уделять больше
времени, серьезнее и продуктивнее
изучать Библию? Убеждаем ли мы себя, что
собираемся сделать именно это, когда
настанет подходящее время?
“Когда
найду время”,
я попытаюсь и свяжусь с некоторыми
членами общины, которые пропустили
служения. Неужели? И когда же, вы думаете,
это произойдет? К тому времени, когда
будет удобное время — шесть месяцев
спустя или год — эти колеблющиеся
христиане, возможно, утвердятся в своих
путях и огрубеют сердцем, что вы и с
шашкой динамита не сможете расшевелить
их.
“Когда
найду время”,
я поговорю с кем-то из своих родственников,
друзей и соседей, не являющихся спасенными,
о Свете для мира. А что будет, если они
переедут или даже умрут прежде, чем я
найду подходящее время?!
Я
верю, что некоторые хорошо настроенные
родители демонстрируют свое отношение
к детям, говоря: “Когда
найду время”,
я буду усердно научать их Библии.
Возлюбленные, а знаете ли вы, что во
время действия закона Моисея, Иегова
заповедовал израильтянам усердно
обучать своих детей Его законам, и что
они должны были делать это, когда шли,
сидели, ложились и вставали? И я не
придумываю это (Втор. 6:6,7). Мы аплодируем
искренним родителям, которые желают,
чтобы их дети выучили Книгу. Но что это
за план, если ждать, когда наступит
подходящее время для этого?! Бог сказал
Своему народу воспитывать своих детей,
«доколе
есть надежда»
(Прит. 19:18). Разве не применим этот же
принцип в вопросе обучения детей Библии?
Когда я читаю, что
Феликс услышал истину и ответил Павлу,
что позовет его, когда будет подходящее
время, я покачиваю головой и думаю: «Вот,
глупец». Но давайте будем внимательны,
чтобы не перенять подход Феликса к
нашему служению Господу и ближним,
говоря: “Мы сделаем это позже, когда
будет удобное время”. Если мы не
внимательны, то древний диавол сделает
так, чтобы такое время никогда не настало.
Подумайте об этом.
Роджер Кэмпбелл