1. Итак, возлюбленные, имея такие обещания, давайте очистим себя от всего, что оскверняет плоть и дух, совершенствуя святость в страхе Божьем.
2. Вместите нас. Мы никому не сделали зла, никого не развратили, никого не использовали в своих интересах.
3. Говорю это не для того, чтобы осудить вас. Ибо прежде я уже говорил, что вы в сердцах наших, чтобы с нами умереть и с нами жить.
4. Велика моя свобода речи перед вами. Велика моя похвала о вас. Я исполнен утешения, переполнен радостью во всех горестях наших.
5. Так, когда мы прибыли в Македонию, плоть наша не нашла покоя, но мы по-прежнему были стеснены отовсюду: борьба - снаружи, страхи - внутри.
6. И всё же Бог, утешающий угнетённых, утешил нас присутствием Тита,
7. и не только его присутствием, но также утешением, которым он утешился о вас, когда снова принёс нам известие о вашем горячем желании, о вашей скорби, о вашем рвении ради меня, так что я ещё больше обрадовался.
8. А потому, если я и опечалил вас своим письмом, то не сожалею об этом. Даже если и сожалел вначале (вижу, что письмо то опечалило вас, хотя и ненадолго),
9. то теперь радуюсь, но не потому, что вы опечалились, а потому, что опечалились к раскаянию; ибо вы опечалились так, как угодно Богу, чтобы из-за нас вам ни в чём не понести ущерба.
10. Ибо богоугодная печаль производит раскаяние ко спасению, о котором не следует сожалеть, но печаль этого мира порождает смерть.
11. Ибо ваша богоугодная печаль, смотрите, какое породила в вас усердие, какое очищение, какое негодование, какой страх, какое желание, какое рвение, какое исправление! Во всём вы показали себя чистыми в этом деле.
12. Конечно, хотя я и писал вам, но не ради сделавшего это зло и не ради пострадавшего от зла, но чтобы ваше усердие ради нас стало среди вас явным пред Богом.
13. Потому и утешились мы. Впрочем, кроме того, что мы утешились, мы ещё сильнее обрадовались, видя радость Тита, потому что все вы освежили его дух.
14. Если же я как-то и похвалился вами перед ним, то не был посрамлён; но как всё, что мы говорили вам, было истинным, так оказалась истинной и наша похвала перед Титом.
15. И его нежные чувства к вам становятся ещё сильнее, когда он вспоминает о том, как все вы были послушны и как вы приняли его со страхом и трепетом.
16. Радуюсь, что благодаря вам я во всем исполнен смелости.