1. И когда мы оторвались от них и вышли в море, то взяли прямой курс и прибыли на Кос, а на следующий день на Родос и оттуда в Патару.
2. И, найдя корабль, который направлялся в Финикию, поднялись на борт и отплыли.
3. Приблизившись к острову Кипр и оставив его слева, мы поплыли дальше в Сирию и причалили в Тире, так как нужно было снять груз с корабля.
4. Разыскав учеников, мы остались там на семь дней. Но они через дух не раз говорили Павлу не ходить в Иерусалим.
5. И, проведя там эти дни, мы вышли и отправились в путь; и все они, вместе с женщинами и детьми, проводили нас за город. И, опустившись на колени на берегу, мы помолились,
6. и, попрощавшись друг с другом, мы поднялись на корабль, а они вернулись домой.
7. Закончив путешествие из Тира, мы прибыли в Птолемаиду и, поприветствовав братьев, остались у них на один день.
8. На следующий день мы отправились в путь и, придя в Кесарию, вошли в дом Филиппа, проповедника евангелия, одного из семи, и остались с ним.
9. У него было четыре дочери, девственницы, которые пророчествовали.
10. Мы пробыли там уже немало дней, когда из Иудеи пришёл некий пророк, по имени Агав,
11. и, войдя к нам, взял пояс Павла, связал себе ноги и руки и сказал: "Так говорит святой дух: "Мужа, которому принадлежит этот пояс, так свяжут в Иерусалиме иудеи и отдадут его в руки людей из других народов"".
12. Услышав же это, мы и те, кто был из того места, стали умолять его не подниматься в Иерусалим.
13. Тогда Павел ответил: "Что же вы делаете: что плачете и лишаете силы сердце мое? Не сомневайтесь, за имя Господа Иисуса я готов не только быть связанным, но и умереть в Иерусалиме".
14. Не сумев разубедить его, мы перестали возражать и сказали: "Да будет воля Иеговы".
15. После этих дней мы собрались в путь и стали подниматься в Иерусалим.
16. И пошли с нами также некоторые ученики из Кесарии, чтобы отвести нас к человеку, в чьём доме нас должны были принять, к некоему Мнасону с Кипра, одному из первых учеников.
17. Когда мы пришли в Иерусалим, братья с радостью приняли нас.
18. А на следующий день Павел пришёл вместе с нами к Иакову; там были и все старейшины.
19. И, поприветствовав их, начал подробно рассказывать, что сделал Бог среди других народов через его служение.
20. Услышав это, они стали прославлять Бога и сказали ему: "Видишь, брат, сколько тысяч верующих среди иудеев, и все они ревностны к Закону.
21. Но до них дошли слухи о тебе, что всех иудеев, живущих среди других народов, ты учишь отступничеству от Моисея, говоря, чтобы они не обрезали детей и не поступали по обычаям.
22. Так что же делать? Они всё равно услышат, что ты пришёл.
23. А потому сделай то, что мы тебе скажем: есть у нас четыре человека, принявших на себя обет.
24. Взяв их с собой, очистись вместе с ними по обряду и возьми на себя их расходы, чтобы обрили головы свои. И так все узнают, что в слухах, которые дошли до них о тебе, нет правды и что ты поступаешь правильно и сам тоже соблюдаешь Занон.
25. Что же касается верующих из других народов, мы послали им своё решение, чтобы они хранили себя от пожертвованного идолам, от крови, от удавленного и от блуда".
26. Тогда на следующий день Павел, взяв с собой тех мужчин, очистился вместе с ними по обряду и вошёл в храм объявить об окончании дней очищения, пока за каждого из них не будет принесено приношение.
27. И вот, когда семь дней уже подходили к концу, иудеи из Азии, увидев его в храме, подняли во всей толпе переполох и наложили на него руки,
28. крича: "Мужи израильские, помогите! Этот человек повсюду учит всех против народа, и Закона, и этого места, да ещё привёл в храм греков и осквернил это святое место".
29. Потому что перед этим они видели с ним в городе Трофима, эфесянина, и думали, что Павел приводил его в храм.
30. И весь город был охвачен волнением, и стали сбегаться люди; и схватили Павла, и потащили из храма. И тотчас же закрыли двери.
31. В то время как они пытались убить его, до начальника отряда дошло известие, что во всём Иерусалиме поднялся переполох,
32. и он сразу же взял воинов и сотников и побежал вниз к собравшимся. Увидев военачальника и воинов, они перестали бить Павла.
33. Тогда военачальник, приблизившись, взял его и приказал сковать двумя цепями; и стал спрашивать, кто он и что сделал.
34. И в толпе одни кричали одно, а другие - другое. И так как из-за шума он не сумел ничего разузнать, то приказал отвести его в казарму.
35. Но когда он ступил на лестницу, из-за ярости толпы воинам пришлось нести его,
36. ибо множество народа шло следом, крича: "Долой его!"
37. И перед тем как его ввели в казарму, Павел сказал военачальнику: "Могу ли я тебе что-то сказать?" Тот сказал: "Ты можешь говорить по-гречески?
38. Так, значит, ты не тот египтянин, который незадолго до этих дней поднял мятеж и вывел в пустыню четыре тысячи человек с кинжалами?"
39. Тогда Павел сказал: "Я иудей, из Тарса, что в Киликии, гражданин небезызвестного города. Прошу же тебя, позволь мне говорить к народу".
40. Тот разрешил, и Павел, стоя на лестнице, дал народу знак рукой. Когда же установилась полная тишина, он обратился к ним на еврейском языке, говоря: