Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Христиане под благодатью или под законом? 11.06.2009
[ Спасение ]

Христиане под благодатью или под законом?

Давайте начнем с определений: "христианин” - последователь Иисуса (Деян. 11:26; 26:28; 1 Пет. 4:16); "Благодать” - незаслуженная благосклонность. Поэтому благодать Божия означает незаслуженную благосклонность, которая исходит от Бога; "Закон" - правило поведения или действия. Давайте сейчас зададим наш вопрос другими словами: Обязаны ли последователи Христа следовать правилу (правилам) поведения или действия, или они просто получают Божью незаслуженную благосклонность и живут по ней? Возможно ли, что христиане находятся как под благодатью, так и под законом? Что же говорит по этому поводу Библия?

Как насчет Иоанна 1:17?

"Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа". Иногда люди делают неправильные выводы, когда читают этот стих. Например, иногда говорят, что Иоанна 1:17 показывает, что не было благодати до того, как Иисус пришел в мир. Это неправда. Бытие 6:8 ясно учит: "Ной же обрел благодать пред очами Господа". Живя верою и ходя пред Богом (Евр. 11:7; Быт. 6:9), Ной обрел благодать в глазах Иеговы. Но это было бы невозможным, если бы не было благодати до пришествия Иисуса. Позже, когда закон Моисея был в действии, было написано: "Ибо Господь Бог есть солнце и щит. Господь дает благодать и славу" (Пс. 83:12). Да, Господь являл Свою благодать даже тогда, когда закон Моисея был в силе. Посему, утверждать, что где есть закон, там не может быть благодати или, где есть благодать, не может быть закона, является совершенно ложной идеей.

Истина произошла чрез Иисуса Христа, но значит ли это, что прежде, чем пришел Иисус в мир, не было истины? В псалме 85:11 мы читаем: "Наставь меня Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей". Это было написано примерно за тысячу лет до рождения Иисуса. Мы понимаем, что полная истина пришла через Иисуса Христа (Иоан. 14:6), но было бы неправильным говорить, что вообще никакой истины не было дано человеку прежде, чем пришел Иисус.

Спасаемся ли мы благодатью?

Да! Никакой человек не может заработать себе спасения. Никто не сможет сказать Господу: "Ты должен мне спасение за то, что я сделал". Всякий верующий в Библию не может сомневаться в том, что мы спасаемся Божьей благодатью, так как Писание часто говорит об этой истине. "Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар" (Ефес. 2:8). "Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков" (Титу 2:11). "Но мы видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честию Иисус... дабы Ему, по благодати Божьей, вкусить смерть за всех" (Евр. 2:9). Слава Богу за Его чудесную благодать, которая сделала наше спасение возможным! Меня очень беспокоит, когда я слышу, что некоторые члены Церкви обвиняют верных проповедников и верные общины в том, что они не учат о Божьей благодати. Я лично уже двадцать лет имею привилегию читать или слышать истину, которой верные проповедники учат о благодати Божьей.

Спасаемся ли мы только благодатью?

Посмотрите внимательно. В чем разница между этим вопросом и вопросом, заданным в первой строке предыдущего абзаца? Правильно, слово "только". "Спасаться благодатью" и "спасаться благодатью только" - не одно и то же. Библия учит, что мы спасаемся благодатью, но она не учит, что мы спасаемся благодатью только. Если мы говорим, что мы спасаемся благодатью "только", то это 100% по благодати и слово "только" противоречит посланию к Ефесянам 2:8, где говорится: "Ибо благодатию вы спасены чрез веру". Этот стих показывает, что спасение является результатом благодати плюс вера. Если спасение по благодати, плюс кое-что ещё, то будет неправильным говорить, что спасение по благодати только. Святой Дух сказал: "Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" (Рим. 3:24). Через главу написано: "Итак, оправдавшись верою" (Рим. 5:1). Чем? Человек оправдывается по благодати или верою? И тем, и другим! Посему это учение сатаны, которое учит, что человек спасается "верою только" или "благодатью только". Благодать - это Божья часть в нашем спасении, а проявляющаяся вера - это часть человека.

Находятся ли христиане под законом?

То есть, есть ли у Бога закон для христиан, чтобы они соблюдали его? Помните, мы определили "закон" как правило поведения или действия. Представьте, что мы говорим, что христиане не живут под законом, какими бы были последствия этого? Это означало бы, что христиане не могут согрешать. Как мы приходим к такому заключению? Написано: "Ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления" (Рим. 4:15). Очень просто: нет закона - нет и преступления. Но если мы не грешим, то мы могли бы правдиво заявлять, что мы - безгрешны. Однако это противоречит тому, что сказано в 1 Иоанна 1:8: "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас". Итак, Библия говорит, что христиане грешат, а грех - преступление Божьего закона (1 Иоан. 3:4). Однако никто не может преступить закона, которому он не подотчетен. Посему говорить, что христиане нарушают Божий закон, означает, что у Него есть закон, по которому они должны жить. Да, христиане находятся под законом. Что это за закон, по которому христиане живут? Это не закон Моисея, ибо Иисус упразднил этот закон Своею смертью (Ефес. 2:14,15). Закон, по которому мы живем, называется "закон Христов". "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов" (Гал. 6:2). Он называется "совершенным законом свободы". "Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действовании" (Иак. 1:25). Посему благословен тот, кто вникает в совершенный закон свободы и повинуется ему. Это очень похоже на то, что Господь Иисус сказал: "Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его" (Лук. 11:28). Божий закон - это Его слово и для нас это означает, что Его закон - Новый Завет. Божий закон также называется "закон духа жизни во Христе Иисусе". Эта ссылка находится в послании к Римлянам 8:2: "Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти". Отметьте также то, что написал апостол Павел: "Для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, чтобы приобресть чуждых закона" (1 Кор. 9:21). Помните ли вы еще главный вопрос, на который мы хотим найти ответ? Вопрос был таким: христиане под благодатью или под законом? Мы уже показали, что Библия учит тому, что христиане как и под благодатью, так и под законом. Человек может с этим выводом не согласиться, но это именно то, чему учит слово Божье.

Должны ли христиане повиноваться заповедям?

Иисус Христос - виновник спасения. Он виновник спасения тем, кто повинуется Ему (Евр. 5:9). Разве это не звучит как то, что повиновение необходимо для спасения? Иисус сказал: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мат. 7:21). Разве это не звучит так, что исполнение воли Отца или повиновение Ему, является условием для того, чтобы войти в Царство? Возможно, что кто-то скажет: "эти стихи применимы только к тому, что человек должен сделать, чтобы стать христианином, но после того, как он стал членом Церкви, повиновение не обязательно". Не сказал ли Иисус тем, кто уже были Его апостолами: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Иоан. 14:15)? Разве не христианам написано: "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки" (1 Иоан. 5:3)? Не христианам ли написано: "А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди" (1 Иоан. 2:3)? Христианам в Фессалониках Святой Дух сказал: "Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его" (2 Фес. 3:14). Разве из всех этих стихов не ясно, что для того, чтобы угодить Богу, христиане должны повиноваться Его слову, то есть повиноваться Его заповедям? Конечно же, ясно! Я не могу понять, почему сегодня некоторые члены Церкви так яростно выступают против идеи "соблюдения Божьих заповедей". Пожалуйста, скажите мне, если Иисус и Его апостолы говорили о необходимости соблюдения заповедей, то почему это будет плохо для нас - соблюдать их?

Мы понимаем, что если даже мы соблюдаем Господни заповеди, мы все еще "рабы ничего нестоящие" (Лук. 17:10). Но этот факт не снимает необходимости повиноваться тому, что Господь заповедует нам в Его Новом Завете. С любовью от всего сердца мы должны повиноваться Господу Иисусу. Как мы повинуемся Иисусу? Повинуясь Его заповедям. Если мы стремимся делать это, то некоторые будут называть нас законниками, хранителями заповедей, или хранителями буквы закона. Пожалуйста, не позволяйте таким обвинениям помешать вам в вашем служении и повиновении Господу, Который умер за вас!

Итак, под благодатью ли мы? Да. Под законом ли мы? Да. Слава Богу за то, что Он явил нам Свою волю в Библии. Да благословит Он вас в вашей жизни для Него!


  << Вернуться

2990716 (+95)
51
0
41, 10
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua