Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Духом пламенейте (1) 23.02.2009
[ Жизнь христианина | Спасение ]

Духом пламенейте (1)

Бог создал человека имеющим две природы. Одна природа – это плотская или материальная, это тело, физический организм: "В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься" (Быт. 3:19); "Первый человек - из земли, перстный" (1 Кор. 15:47). В Библии ещё называется тлением: "Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления" (1 Кор. 15:50).

Вторая часть человека – это его дух от Бога. В Библии написано, что все живое имеет дух от Бога: "...Да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека" (Чис. 27:16), - то есть и человек имеет дух. О чем и Новый Завет говорит: "...Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное" (1 Кор. 15:44). Дух - это наше самосознание, сознание, воля, совесть. Без духа человеческое тело мертво: "…тело без духа мертво" (Иак. 2:26).

Создал Господь также и две страны. Вселенная, в которой мы живем, – это материальная видимая, это наша среда обитания. Создал Господь также некую духовную страну, духовный мир. Духовный мир не имеет границ, нет времени, и для его обитателей нет ничего невозможного. Духовный мир, духовная страна вечная. Это страна, в которой можно увидеть Бога лицом к лицу. В этой стране есть понимание того, что все, что происходит во Вселенной, происходит по воле Божьей, что источник жизни одна личность – Бог. В этой стране другие законы, отличные от законов Вселенной. И, самое главное, эта страна исключительно благодатная для её обитателей.

Эта страна - это духовное Царство Божие, Царство Небесное, Царство, которое существует уже сейчас на земле. Это вселенская Церковь Христова. Это то царство, о котором говорил Иоанн: "В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мат. 3:1,2). Иоанн призывал приготовить себя тем, кто хочет войти в это царство, в духовный мир. Об этом же говорил и Иисус: "С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мат. 4:17).

Человек благодаря своей духовной природе имеет возможность, имеет шанс войти в эту страну. Иисус же и указал способ, с помощью которого можно войти в духовный мир: "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Иоан. 3:5). В одной из христианских песен есть слова: «Издали нам сияет страна, в неё верою всякий войдет». Конечно, все христиане понимают, что именно о царстве Божьем и говорится здесь.

Господь готов принять каждого человека в свое царство, в духовный мир. Со стороны человека, прежде всего, необходимо иметь желание туда войти. Но если желание есть, то человеку ещё кое-что надо предпринять, а именно: признать существование страны, признать царя этой страны своим Господином, отвернуться от законов зла в материальном мире и повиноваться законам духовного мира: законам милосердия и любви к ближнему.

Конкретное условие, которое должно быть учтено – это быть чистым от греха. Человек должен покаяться и креститься. Покаяние и крещение – это очищение от греха. Только так душа человека может войти в Царство Божье, в страну обетованную, в духовный мир. В стране живут те, кто свят, кто подобен Богу: "...Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога" (Ефес. 5:5). "Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости" (1 Фес. 4:7). "И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни" (Откр. 21:27). "Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа" (Евр. 12:14).

Войти в духовную страну – это также называется родиться: "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Иоан. 3:5). Почему говорится о рождении? Как младенец приходит в этот мир голенький и беспомощный, нищий по плоти, так крестившийся входит в духовный мир голенький и беспомощный, нищий духовно. Родившегося младенца купают, заворачивают в белую пеленку и кормят. Дают маме для защиты и заботы. То же происходит с тем, кто входит в Царство Божье. Купают, крестя, из воды он выходит в чистой белой одежде праведности, в которую его завернул Господь Бог, и затем его надо кормить духовной пищей. Так, например, поступал апостол Павел: "И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах" (1 Кор. 3:1,2).

У духовного младенца нет ни достаточного понимания духовных законов, ни сил ходить уверенно в этом духовном мире, ни имущества (плодов его духа). Ему самому предстоит вырасти, научиться и многое приобрести. Новорожденному обитателю этой духовной страны предстоит вырасти и стать взрослым. Как и плотскому человеку предстоит пройти этапы взросления, так и духовной личности предстоит движение по ступеням.

Младенчество"Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его" (1 Иоан. 2:12).

Отрочество“…Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца" (1 Иоан. 2:13)

Юношество“…Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого" (1 Иоан. 2:14). "...Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого…" (1 Иоан. 2:13)

Зрелость“Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального…” (1 Иоан. 2:14). "Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала…” (1 Иоан. 2:13).

Совершенство"Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр. 5:12-14). "Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога" (Евр. 6:1). "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мат. 5:48).

А пока что он только вошел в духовный мир. Что от него требуется? Плотский ребенок познает мир, везде проникает, все сует в рот, все трогает, ломает. Он врастает в физический мир. Плотский ребенок, понимая это или нет, стремится к тому, чтобы стать неотъемлемой частью физического мира. Он не должен быть неуместным там, не от мира сего. Так духовная личность должна стремиться познавать духовный мир, должна стремиться врасти в него. Для духовной личности духовный мир должен стать естественным местом пребывания, родным домом. Ему там предстоит быть вечно: "Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа" (Фил. 3:20); "...Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего" (Евр. 13:14).

Что ещё характеризует духовную личность? Плотский младенец своим организмом понимает то, что он голоден. И не надо рассказывать, как он может истошно орать, пока его не накормят. Он постоянно нуждающийся в том, что поможет ему вырасти как плотскому существу. Духовный младенец понимает, что он духовно голоден, и он будет вести себя соответственно. Это не значит, что будет орать на улице, но будет постоянно стремиться утолить свой духовный голод.

Постоянно будет в мысленной молитве стремиться к Богу. "Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей" (Пс. 118:164). "Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того" (Дан. 6:10). "Господь - сила моя и песнь; Он соделался моим спасением" (Пс. 117:14). "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых" (Ефес. 6:18).

Духовная личность постоянно будет искать общения с такими же, как он обитателями духовного царства, то есть с христианами: "И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца" (Деян. 2:46); "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее" (Деян. 4:32).

Христиане избегают мирского общения, потому что у них духовная жажда, а такую жажду можно удовлетворить только в духовном христианском общении. Сторонятся даже тех, кто называет себя христианином, но не является таким, потому что такое общение не удовлетворяет духовную жажду верных святых.

Продолжение

Валерий Колесник


  << Вернуться

2985230 (+82)
59
0
46, 13
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua