Взрослая духовная личность (4)
В те минуты или часы, когда бушуют страсти,
когда плоть требует противного духу,
человеку следует вспоминать о том, каким
он может стать. И пусть в этот момент
человек отделяет то, что в его душе не
его сущность. Пусть думает о том, что
его, как духовной личности, а от плотского,
мирского, сатанинского пусть себя
отвращает. Пусть сам себе говорит: “Это
не я. Я создан Богом не таким. Для меня
не естественно быть таким примитивным
и убогим. Бог создал меня намного лучшим.
Бог хочет видеть меня совершенным. Для
меня зло неестественно также как и для
Бога”.
Людям нравится, когда рядом духовно сильные,
духовно взрослые люди. Людям нравится,
когда они сами такие духовно сильные.
Когда у мирского человека происходит
событие, которое свидетельствует о
наличии в его характере настоящих
ценностей, то этому искренне радуются.
Что именно может произойти? Закончил
успешно школу, институт. Довел до конца
ремонт в квартире, провернул удачную
сделку, дал кому-то дельный совет, защитил
диссертацию, помог кому-то чем-то ценным
и т.п. Эти качества действительно
свидетельствуют о хорошем в душе
человека: настойчивости, упорстве,
находчивости, милосердии, рассудительности.
Но для мирского человека это только
крохи со стола, за которым пиршествуют
верные Божьи дети. Люди в миру не хотят
расти и становиться взрослыми духовными
личностями. Гордость и душевная лень.
Не хотят сесть за стол с христианами.
Предпочитают сидеть в теплой грязной
луже своих плотских удовольствий.
Ценно
ли то, что предлагает Бог человеку?
Ценно. Доступно или нет? Доступно. Есть
ли Божьи качества в христианах уже
сейчас? Очень мало. Почему? Ни мир, ни
порой и христиане не ценят того, что
дает Бог. Если и задумываются о ценности
этих качеств, то не стремятся их получить,
смиряя себя перед Богом: "Желаете
- и не имеете; убиваете и завидуете - и
не можете достигнуть; препираетесь и
враждуете - и не имеете, потому что не
просите"
(Иак. 4:2).
Или,
что тоже случается, если и просят, то не
на лучшее: "Просите,
и не получаете, потому что просите не
на добро, а чтобы употребить для ваших
вожделений" (Иак.
4:3).
Человек
может просить все это и ожидать получения,
а может в служении ближнему и в служении
Богу развить. Все это есть добрый Божий
дар человеку. Человек может быть взрослой
духовной личностью. Человек может стать
совершенным. Но как? Основная идея,
которая здесь утверждается, следующая:
“Бог
дает все лучшее тем, кто в Божьей семье,
дает для Своей семьи”.
То есть, совершенство в Церкви и для
Церкви; совершенство в общине и для
общины.
Эту
идею можно сформулировать и по-другому:
“Только
во Христе мы можем иметь полноту”.
То есть во Христе человек может иметь
полноту себя как личности: "…по
Христу; ибо в Нем обитает вся полнота
Божества телесно, и вы имеете полноту
в Нем..."
(Кол. 2:8-10).
Но как пребывать во Христе? Во Христе –
это значит быть в организме, где голова
Христос, а человек - Его орган: "...а
тело - во Христе… главы, от которой все
тело, составами и связями будучи
соединяемо и скрепляемо, растет возрастом
Божиим" (Кол.
2:17-19).
Все христиане – это органы одного тела:
"Тело
же не из одного члена, но из многих"
(1
Кор. 12:14).
Божий
принцип: служение в Церкви и для Церкви,
а также и возможности - в Церкви и для
Церкви:
"И
иных Бог поставил в Церкви, во-первых,
Апостолами, во-вторых, пророками,
в-третьих, учителями; далее, иным дал
силы чудодейственные, также дары
исцелений, вспоможения, управления,
разные языки"
(1 Кор. 12:28).
Возможности для Церкви, а не Вангам,
Анастасиям, затворникам, отшельникам
или прочим так называемым “святым
одиночкам”.
Бог
дает нам все для жизни и благочестия,
дает для роста и служения. Несмотря на
то, что мы чем-то пользуемся, Божьи дары
все равно остаются принадлежать Ему:
"Ибо
все из Него, Им и к Нему. Ему слава во
веки, аминь"
(Рим. 11:36),
и ещё: "...Ибо
Им создано всё, что на небесах и что на
земле, видимое и невидимое: престолы
ли, господства ли, начальства ли, власти
ли, - все Им и для Него создано"
(Кол. 1:16).
И человек, понимая это, должен Ему
вернуть. Но как? Все положительные
качества человеческой личности снова
должны быть возвращены Богу через
служение ближнему.
В
Новом Завете нет прямой и безусловной
заповеди о том, что каждый христианин
должен обязательно быть членом поместной
общины. Нет прямых утверждений о том,
что христианину не быть в общении – это
грех. Но Бог Нового Завета не видит
верное Божье дитя вне общины.
Случайно
ли использование в следующих цитатах
личных местоимений в множественном
числе “мы”, “нам”, “вам” и т.п.?
"Истинно
также говорю вам, что если двое из вас
согласятся на земле просить о всяком
деле, то, чего бы ни попросили, будет им
от Отца Моего Небесного, ибо, где двое
или трое собраны во имя Мое, там Я посреди
них" (Мат.
18:19,20).
"Как от Божественной силы Его даровано
нам все потребное для жизни и благочестия,
через познание Призвавшего нас славою
и благостию, которыми дарованы нам
великие и драгоценные обетования, дабы
вы через них соделались причастниками
Божеского естества, удалившись от
господствующего в мире растления
похотью" (2
Пет. 1:3,4).
"А как вы изобилуете всем: верою и
словом, и познанием, и всяким усердием,
и любовью вашею к нам, - так изобилуйте
и сею добродетелью" (2
Кор. 8:7).
"Тот, Который Сына Своего не пощадил,
но предал Его за всех нас, как с Ним не
дарует нам и всего?"
(Рим. 8:32).
Не
только в этих стихах Господь обращается
к общине, а не к одному человеку, но и во
многих других. Не случайно, потому что
Бог дает все лучшее только тем, кто в
церкви, кто в общине, дает общине. Притом
дает тем, кто пребывает в мирном
сосуществовании и в активном взаимодействии.
Христианская
община разнообразна по составу. Христиане
различаются по возрасту, по материальным,
физическим и прочим возможностям. И на
то была воля Божья. Образ общины – это
тело, организм с органами, которые имеют
различные функции: "Тело
же не из одного члена, но из многих"
(1 Кор. 12:14).
Но это организм, в котором органы
скоординированы: "Но
теперь членов много, а тело одно. Не
может глаз сказать руке: ты мне не
надобна; или также голова ногам: вы мне
не нужны. Напротив, члены тела, которые
кажутся слабейшими, гораздо нужнее"
(1 Кор. 12:20-22).
Если
в общине восемьдесят человек, то не
может состоять такой организм из
восьмидесяти пар ног. Не может община
состоять из восьмидесяти агитаторов,
которые ходят с приглашениями по улицам.
Все только ходят и ходят, и ходят… Не
может состоять организм из восьмидесяти
пар глаз: "Не
может глаз сказать руке: ты мне не
надобна; или также голова ногам: вы мне
не нужны"
(1 Кор. 12:21).
Не может община состоять из восьмидесяти
наблюдателей, которые наблюдают за
делами в общине, за поведением братьев
и сестер. Все только наблюдают и наблюдают,
и наблюдают… И, возможно, обсуждают. Не
может состоять организм из восьмидесяти
пар ушей. Не может община состоять из
восьмидесяти слушателей пусть даже
слова Божьего. Все только слушают и
слушают, и слушают… И больше ничего не
делают. Не может состоять организм из
восьмидесяти ртов. Не может община
состоять из восьмидесяти учителей или
проповедников, которые только поучают
друг друга. Все только учат и учат, и
учат… и никогда не могут дойти до
познания истины. Не может состоять
организм из восьмидесяти голов. Не может
община состоять из восьмидесяти
старейшин. Все только руководят и
руководят, и руководят…
А
ведь есть практика в общинах, когда
предпочтение отдается семейным парам,
так как они могут больше послужить, и в
пренебрежении одинокие. Есть мнения, в
соответствии с которыми пожилые люди
– это балласт в общине, так как от них
уже нечего ожидать эффективного служения,
но Христос говорит о другом: "Напротив,
члены тела, которые кажутся слабейшими,
гораздо нужнее, и которые нам кажутся
менее благородными в теле, о тех более
прилагаем попечения; и неблагообразные
наши более благовидно покрываются, а
благообразные наши не имеют в том нужды.
Но Бог соразмерил тело, внушив о менее
совершенном большее попечение"
(1 Кор. 12:22-24).
Бог допускает существование в общине
и более совершенных органов и менее
совершенных, и более сильных членов и
менее сильных. Зачем? Затем, "...дабы
не было разделения в теле, а все
члены одинаково заботились друг о друге"
(1 Кор. 12:25).
Божий план – всеобщая взаимная забота,
именно взаимная. И когда у христианина
в общине только свои заботы, то такой
образ жизни – эгоизм. Христианство ли
это?
Что
мы, община, должны делать совместно?
Все! Библия детально не учит, что именно
христиане должны делать вместе. Христос
формирует в нас позицию, отношение к
ближнему: "Посему,
страдает ли один член, страдают с ним
все члены; славится ли один член, с ним
радуются все члены" (1
Кор. 12:26).
Когда
я могу радоваться о другом? Когда он мне
не равнодушен. Когда я могу страдать
из-за мучения другого? Когда другой мне
дорог. Чтобы такое отношение сформировалось,
совместных дел, забот, переживаний
должно быть много. Откуда они берутся?
Их ищут: "Смотрите,
чтобы кто кому не воздавал злом за зло;
но всегда ищите добра и друг другу и
всем"
(1 Фес. 5:15).
Что же тогда делать вместе? Все! И как
можно больше. Но
что же это за семья, когда даже на
праздники не собираются вместе?
Валерий Колесник