Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Взрослая духовная личность (4) 15.04.2009
[ Жизнь христианина ]

Взрослая духовная личность (4)

Предыдущая часть К началу статьи Продолжение

В те минуты или часы, когда бушуют страсти, когда плоть требует противного духу, человеку следует вспоминать о том, каким он может стать. И пусть в этот момент человек отделяет то, что в его душе не его сущность. Пусть думает о том, что его, как духовной личности, а от плотского, мирского, сатанинского пусть себя отвращает. Пусть сам себе говорит: “Это не я. Я создан Богом не таким. Для меня не естественно быть таким примитивным и убогим. Бог создал меня намного лучшим. Бог хочет видеть меня совершенным. Для меня зло неестественно также как и для Бога”.

Людям нравится, когда рядом духовно сильные, духовно взрослые люди. Людям нравится, когда они сами такие духовно сильные. Когда у мирского человека происходит событие, которое свидетельствует о наличии в его характере настоящих ценностей, то этому искренне радуются. Что именно может произойти? Закончил успешно школу, институт. Довел до конца ремонт в квартире, провернул удачную сделку, дал кому-то дельный совет, защитил диссертацию, помог кому-то чем-то ценным и т.п. Эти качества действительно свидетельствуют о хорошем в душе человека: настойчивости, упорстве, находчивости, милосердии, рассудительности. Но для мирского человека это только крохи со стола, за которым пиршествуют верные Божьи дети. Люди в миру не хотят расти и становиться взрослыми духовными личностями. Гордость и душевная лень. Не хотят сесть за стол с христианами. Предпочитают сидеть в теплой грязной луже своих плотских удовольствий.

Ценно ли то, что предлагает Бог человеку? Ценно. Доступно или нет? Доступно. Есть ли Божьи качества в христианах уже сейчас? Очень мало. Почему? Ни мир, ни порой и христиане не ценят того, что дает Бог. Если и задумываются о ценности этих качеств, то не стремятся их получить, смиряя себя перед Богом: "Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите" (Иак. 4:2). Или, что тоже случается, если и просят, то не на лучшее: "Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений" (Иак. 4:3).

Человек может просить все это и ожидать получения, а может в служении ближнему и в служении Богу развить. Все это есть добрый Божий дар человеку. Человек может быть взрослой духовной личностью. Человек может стать совершенным. Но как? Основная идея, которая здесь утверждается, следующая: “Бог дает все лучшее тем, кто в Божьей семье, дает для Своей семьи”. То есть, совершенство в Церкви и для Церкви; совершенство в общине и для общины.

Эту идею можно сформулировать и по-другому: “Только во Христе мы можем иметь полноту”. То есть во Христе человек может иметь полноту себя как личности: "…по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем..." (Кол. 2:8-10). Но как пребывать во Христе? Во Христе – это значит быть в организме, где голова Христос, а человек - Его орган: "...а тело - во Христе… главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим" (Кол. 2:17-19). Все христиане – это органы одного тела: "Тело же не из одного члена, но из многих" (1 Кор. 12:14).

Божий принцип: служение в Церкви и для Церкви, а также и возможности - в Церкви и для Церкви: "И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки" (1 Кор. 12:28). Возможности для Церкви, а не Вангам, Анастасиям, затворникам, отшельникам или прочим так называемым “святым одиночкам”.

Бог дает нам все для жизни и благочестия, дает для роста и служения. Несмотря на то, что мы чем-то пользуемся, Божьи дары все равно остаются принадлежать Ему: "Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь" (Рим. 11:36), и ещё: "...Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано" (Кол. 1:16). И человек, понимая это, должен Ему вернуть. Но как? Все положительные качества человеческой личности снова должны быть возвращены Богу через служение ближнему.

В Новом Завете нет прямой и безусловной заповеди о том, что каждый христианин должен обязательно быть членом поместной общины. Нет прямых утверждений о том, что христианину не быть в общении – это грех. Но Бог Нового Завета не видит верное Божье дитя вне общины.

Случайно ли использование в следующих цитатах личных местоимений в множественном числе “мы”, “нам”, “вам” и т.п.?

"Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мат. 18:19,20). "Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью" (2 Пет. 1:3,4). "А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, - так изобилуйте и сею добродетелью" (2 Кор. 8:7). "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" (Рим. 8:32).

Не только в этих стихах Господь обращается к общине, а не к одному человеку, но и во многих других. Не случайно, потому что Бог дает все лучшее только тем, кто в церкви, кто в общине, дает общине. Притом дает тем, кто пребывает в мирном сосуществовании и в активном взаимодействии.

Христианская община разнообразна по составу. Христиане различаются по возрасту, по материальным, физическим и прочим возможностям. И на то была воля Божья. Образ общины – это тело, организм с органами, которые имеют различные функции: "Тело же не из одного члена, но из многих" (1 Кор. 12:14). Но это организм, в котором органы скоординированы: "Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее" (1 Кор. 12:20-22).

Если в общине восемьдесят человек, то не может состоять такой организм из восьмидесяти пар ног. Не может община состоять из восьмидесяти агитаторов, которые ходят с приглашениями по улицам. Все только ходят и ходят, и ходят… Не может состоять организм из восьмидесяти пар глаз: "Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны" (1 Кор. 12:21). Не может община состоять из восьмидесяти наблюдателей, которые наблюдают за делами в общине, за поведением братьев и сестер. Все только наблюдают и наблюдают, и наблюдают… И, возможно, обсуждают. Не может состоять организм из восьмидесяти пар ушей. Не может община состоять из восьмидесяти слушателей пусть даже слова Божьего. Все только слушают и слушают, и слушают… И больше ничего не делают. Не может состоять организм из восьмидесяти ртов. Не может община состоять из восьмидесяти учителей или проповедников, которые только поучают друг друга. Все только учат и учат, и учат… и никогда не могут дойти до познания истины. Не может состоять организм из восьмидесяти голов. Не может община состоять из восьмидесяти старейшин. Все только руководят и руководят, и руководят…

А ведь есть практика в общинах, когда предпочтение отдается семейным парам, так как они могут больше послужить, и в пренебрежении одинокие. Есть мнения, в соответствии с которыми пожилые люди – это балласт в общине, так как от них уже нечего ожидать эффективного служения, но Христос говорит о другом: "Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение" (1 Кор. 12:22-24). Бог допускает существование в общине и более совершенных органов и менее совершенных, и более сильных членов и менее сильных. Зачем? Затем, "...дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге" (1 Кор. 12:25). Божий план – всеобщая взаимная забота, именно взаимная. И когда у христианина в общине только свои заботы, то такой образ жизни – эгоизм. Христианство ли это?

Что мы, община, должны делать совместно? Все! Библия детально не учит, что именно христиане должны делать вместе. Христос формирует в нас позицию, отношение к ближнему: "Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены" (1 Кор. 12:26). Когда я могу радоваться о другом? Когда он мне не равнодушен. Когда я могу страдать из-за мучения другого? Когда другой мне дорог. Чтобы такое отношение сформировалось, совместных дел, забот, переживаний должно быть много. Откуда они берутся? Их ищут: "Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем" (1 Фес. 5:15). Что же тогда делать вместе? Все! И как можно больше. Но что же это за семья, когда даже на праздники не собираются вместе?

Предыдущая часть К началу статьи Продолжение

Валерий Колесник


  << Вернуться

1452725 (+55)
21
0
15, 6
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру