Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Взрослая духовная личность (5) 15.04.2009
[ Жизнь христианина ]

Взрослая духовная личность (5)

Предыдущая часть К началу статьи

С точки зрения будущего, перед человеком стоит цель не просто узнать Бога, а узнать себя вместе с Богом. Иметь гармоничные отношения с Богом. Но такая цель не может быть узнана только в чтении Библии. По Божьему плану “будущее Господа” – это “Бог и совокупность Его верных детей” - "...Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем" (1 Фес. 4:17). Поэтому человеку предстоит узнать не только Бога, какой Он, не только каким должен быть человек с Богом в личных отношениях. А предстоит узнать каким должен быть человек в отношениях с Богом и в отношениях с другими верными Богу. Не просто услышать, но также и научиться быть уместным в Божьей семье. Научиться быть коммуникабельной общительной действующей на добро частью Божьей семьи. Но следует также научиться действовать. И если человек хочет действовать в церкви, то у него будут возможности. И все духовные качества человеку доступны: "Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё" (Луки 13:21).

Просто читая Библию или наблюдая за общиной со стороны, узнать можно очень мало. Невозможно узнать о Царстве Божьем только из книг, разговоров и поверхностных наблюдений. Для так называемого “христианина” (христианина в широком смысле) многое просто закрыто.

Очень мало может узнать мирской человек, только посетив собрание христиан, мало может узнать важного из того, что надо знать каждому. Когда люди из мира начинают делать замечания о том, что в общине что-то не так делается, то на что это похоже? В лучшем случае, они «лезут со своим уставом в чужой монастырь». В худшем, они достойны сожаления, даже и не пытаются взять то лучшее, что может предложить эта семья.

Точно также очень мало сможет узнать и тот христианин, который только посещает воскресные собрания. Он является органом Тела Христова, но слабым и неразвитым. Будучи в церкви, можно оставаться нерастущим. И то, что есть результат духовного взросления, то, что возможно получить, будет для такого человека недоступным. И преимущества и польза церкви будет закрыта и для такого номинального христианина. Такому человеку можно сказать: “Если ты такой, то, прежде всего, ты не получаешь чего-то исключительно важного, чего-то исключительно важного для себя самого”. Человек не хочет пожертвовать мелочью, за то, за что иные готовы отдать все: "Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее" (Мат. 13:45,46).

Христос говорит, что община может и должна учить тому, как следует жить: "Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мат. 5:14-16), - учить тому, что есть праведность и святость. Но община может быть незрелой. И очень трудно объяснить людям из мира, в чем польза такой церкви-общины, если нет возможности увидеть эту церковь в практике истинного христианства. Если она нечто и испускает, то не свет, а чадный дым. В такой общине нечему учиться и такой общине нечему учить мир.

Еще один аргумент в пользу пребывания человека в общине и в общении тот, что человек – существо социальное. Это можно увидеть по малым детям. Они любят быть в компании. Они легко входят в любые сообщества. Быстро забывают обиды. В компании они более выносливые, чем дома в одиночестве. Когда гости начинают расходиться, малые дети иногда плачут, не хотят, чтобы гости уходили.

В сложных экстремальных ситуациях, в бедствии люди нуждаются в соучастии именно людей, а не кошечек и собачек. Есть люди, которые не нуждаются в общении, не нуждаются в помощи со стороны, и для них ценность общения не значима. Но пусть не обольщаются. Господь допустит в какой-то момент такую нужду в ближнем, что дойдет до слез, до стрессов и психозов. Нужда будет хоть в каком-то захудалом ближнем.

Людей приглашают в церковь. Говорят о необходимости покаяния. Люди либо сразу отказываются, либо отказываются, глубокомысленно подумав. Но человек в миру – это бездомный ребенок. Глупо бездомному ребенку сомневаться в отношении того, идти ли в семью, которая его принимает, глупо допытываться о том, что его там ждет, глупо торговаться с теми, кто приглашает его в благополучную семью. Ему надо радоваться, что его берут с улицы в дом. Сложно объяснять тем, кто не имеет представления о благах Божьей семьи. Бездомный ребенок не знает преимуществ быть в семье. Детдомовские дети имеют очень убогое представление о семье. Но человеку предстоит довериться Богу и повиноваться Ему и входить в общину.

Возможности ребенка – это возможности семьи, которыми располагает ребенок, будучи членом этой семье. Возможности христианина – это возможности христианской семьи, которыми располагает Божий ребенок, принадлежащий этой семье: "Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое" (Луки 15:31). Эти возможности не ограничены, так как неограничены возможности главы этой семьи – Господа Бога. Более того, сила и мудрость христианина, его любовь к ближнему, постоянно возрастают, если он остается в этой семье, если он старается быть активным членом семьи: "...И не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим" (Кол. 2:19).

Человек, будучи в благополучной семье, опасность встречает вместе с семьей. Будучи за пределами семьи, человек встречает опасность сам или в случайной коалиции, на которую то ли можно положиться, то ли нельзя. Христианин в общине встречает опасность вместе с общиной и вместе с Христом: "Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу" (Деян. 12:5).

Чем раньше человек пришел к Богу, и в общину, тем лучше для человека. Можно ошибиться с выбором общины? Да. Но, тем не менее, надо доверяться в своем выборе Богу, а Бог Своих знает: "Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: познал Господь Своих; и: да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа" (2 Тим. 2:19).

Несмотря на то, что в небольших группах, в тесном общении существуют тоталитарные секты, несмотря на то, что в малых так называемых религиозных группах имело место неисчислимое количество искажений, извращений, насилия над личностью, в общину необходимо входить. Поместная община - это небольшая группа людей, где люди хорошо знают друг друга, где тесное активное общение и соучастие в делах. Количество людей в общине сложно определить. Возможно, разве что, задать условие – такое количество, где все люди знают друг друга, все люди помнят друг о друге и все люди взаимодействуют друг с другом. Если при большом количестве христиан активное искреннее общение теряется, то следует разделиться ради единства. Существование христиан возможно только в таких общинах – дружных и организованных – единомысленных. Только в таких общинах возможен духовный рост.

Но если уж человек вошел в Божью семью, то надо принять всем сердцем тот образ жизни, который есть в этой семье. Если вошел в семью, то её надо полюбить. Христианину мирские интересы надо оставить в прошлой жизни, лучше оставить как можно быстрее. Христианин, дружащий с миром – это ребенок, который из благополучной и требовательной семьи стремиться на улицу, туда, где нет присмотра. Домой приходит покушать, а на улицу гулять, курить, нюхать клей и т.п.

Одно из важнейших назначений церкви-общины – это назидание. В церкви учатся, и церковь учит: "Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви" (1 Кор. 14:12). В христианской Божьей семье говорят о христианской Божьей жизни, в мирской семье говорят о мирских делах. В церкви: учат по Библии, делятся опытом, учат на опыте, укрепляют и воодушевляют друг друга, предостерегают и удерживают от греха, обличают в грехе, напоминают о Боге, поощряют к святости и добрым делам.

За пределами Божьей семьи: не говорят о том, что полезно, не поощряют к духовному росту, отвлекают от духовной жизни и глушат то, что достигнуто, насмехаются над христианскими убеждениями, а то и преследуют за убеждения.

Какие вопросы были поставлены выше и какие ответы получены?

1. Что значит быть совершенным? Что значит быть взрослой духовной личностью? Быть совершенным – это значит быть совершенным служителем. Быть взрослой духовной личностью – это значит быть равным Христу.

2. Что значит “быть с Богом”? В чем польза христианства на земле? Войти в семью. Получить заботу, внимание, уход, учебу, воспитание. Подготовка к взрослой жизни, к вечности.

3. Как узнать о пользе христианской жизни? Жить и учиться в Божьей семье.

4. Как достичь этой пользы? Быть в семье послушным, смиренным, действенным.

5. Какой результат пребывания в семье? Человек становится взрослой духовной личностью. То есть становится причастником Божеского естества. Приобретает духовные качества, становится совершенным, достигает абсолютной святости. Это также совершенный служитель Богу и ближнему, и готовность служения такая, что человек может отдать жизнь, если понадобится.

Предыдущая часть К началу статьи

Валерий Колесник


  << Вернуться

1575598 (+549)
19
4
8, 7
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру