Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Что посеешь, то пожнешь в отношении к самому себе (1) 04.04.2009
[ Жизнь христианина ]

Что посеешь, то пожнешь в отношении к самому себе (1)

Давайте прочтем замечательный отрывок из Писаний и отметим две главные идеи из этого текста. «Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями. Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!» (Пс. 8:2-10). Когда прочитываешь это, видишь величие Божие и особое положение человека.

Возможно мы не очень удивляемся величию человека и его достижениям, но только о человеке читаем, что он создан по образу Божию, то есть человек является уникальным существом среди творения Иеговы. В книге Бытие 1:26-28 записано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».

А кто из нас не знает такого библейского стиха: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7)? Так вот, этот отрывок ясно учит, что человек имеет двойственную природу:

  • он существо физическое (Быт. 3:19: «...ибо прах ты и в прах возвратишься»).

  • и духовное (Мат. 10:28: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». 2 Кор. 4:16: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется»).

Давайте также обратим внимание на послание к Галатам 6:7,8. В нем говорится о вечной судьбе любого человека. «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». Что видим? От человека зависит его вечность, но это определяется тем, ради чего человек живет на земле: либо он больше заботится о плотском, материальном, либо о духовном, Божием.

Значит ли вышесказанное, что человек должен пренебрегать своею плотью и не заботиться о ней? Некоторые приходили именно к таким выводам, практикуя аскетизм и не проявляя должной заботы о своем теле. Может некоторые готовы использовать слова Павла (1 Кор. 9:27: «но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным»), чтобы оправдать такое поведение. Давайте разбираться.

Кто создал человека? Бог. Когда человек был сотворен, то «увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой» (Быт. 1:31). То, что исходит от Бога, может быть только хорошим!

Как, по словам Павла, человек должен относиться к своему телу? «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь» (Ефес. 5:28,29).

Как надо использовать свое тело? «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6:19,20). «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим. 6:12,13).

Каков вывод? Тело создано Богом для служения Ему, и человек должен заботиться о своем теле и использовать по назначению. Если этого не делать, то человек готовит себя к вечному осуждению – что посеешь, то пожнешь (Гал. 6:7,8).

Человек должен поддерживать свое тело в форме, которое является временным домом для внутреннего человека (2 Кор. 5:1: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный»). Будет правильным заботиться о своем теле – питать и одевать (Мат. 6:32: «...Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом»), заниматься физическими упражнениями (1 Тим. 4:7,8: «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей»). Но важно знать меру во всем этом. Павел предупреждает святых: «Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13:13,14).

Итак, надо заботиться о своем теле (вкладывать в свое тело все необходимое, чтобы пожинать полноценную жизнь), но важно помнить, что духовное здоровье и упражнения в благочестии имеют гораздо большее значение для человека.

Далее рассмотрим духовные аспекты касательно личности человека.

Должен ли человек уважать и ценить себя? Вопрос, конечно, риторический. Раньше мы отмечали, что человек поставлен выше всего на земле и создан по образу Божию. Более того, за каждого человека Христос отдал Свою жизнь, а это уже много говорит о ценности души любого человека (Мар. 8:36,37: «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?»). Значит, человек должен научиться уважать и ценить себя, хотя это и не всегда легко.

Этот принцип заложен и в «золотом правиле Иисуса»: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними...» (Мат. 7:12). Как можно хорошо относиться к людям, если человек не может правильно относиться к себе? Позволит ли человек обманывать других, если хочет, чтобы его не обманывали? Позволит ли он орать на других, если не считает приемлемым, чтобы кричали на него? Будет ли он заботится о духовном процветании других, если не заботится о своем?

Апостол Павел учил святых в Риме: «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:9). «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим. 12:3).

Как оценивать себя? Кто лучше всего может это сделать? Очень хорошо знает человека Бог и сам человек: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?..» (1 Кор. 2:11).

Чтобы знать истину о себе, должно следовать следующему правилу: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2 Кор. 13:5).

Если не оценивать себя, то легко попасть в плен самообмана. Самообман – одна из самых больших проблем человека. Вспомним некоторые ссылки, которые говорят о самообмане.

Иакова 1:26: «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие». 1 Иоанна 1:8: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас». 1 Кор. 6:9,10: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют». Галатам 6:7,8: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную».

К чему ведет самообман? Вышесказанные стихи Библии дают ясный ответ.

В нашей следующей статье мы продолжим рассматривать принцип сеяния и жатвы, а пока давайте помнить о своем предназначении и о ценности человеческой души, не попадая в ловушку самообмана.

Продолжение

Александр Зотов


  << Вернуться

1451226 (+95)
6
0
3, 3
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру