Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Духом пламенейте (2) 23.02.2009
[ Жизнь христианина | Спасение ]

Духом пламенейте (2)

Предыдущая часть

Духовная личность постоянно ищет того, что поможет ей вырасти и сформироваться как духовной личности, поможет ей стать духовно взрослой. Для такого человека Библия – и радость и удовольствие. И он не может дождаться минуты, когда её открывает. Он читает все, что имеет отношение к Богу, к религии, к церкви. Тем, что он узнал нового из Библии, он стремится поделиться с такими как он сам.

Духовная личность стремится знать о духовном мире как можно больше. Для такого человека нет неинтересных или запретных тем. Для него важно все. Среди искренних христиан нет специализации по виду знаний. Каждый стремится знать всё о Церкви, о Боге. Часто подобное стремление к духовным знаниям, к духовной сфере подсознательное, неосознанное, но и его надо развивать. Верой принимаются знания, знания укрепляют веру.

Духовная личность поет песни Богу при любых обстоятельствах: вслух или мысленно. Поет, даже если нет голоса. Библия призывает к такому: "…Весел ли кто, пусть поет псалмы" (Иак. 5:13); "…но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу" (Ефес. 5:18,19). Но духовную личность к этому не надо призывать. Благодарить и славить Бога для неё естественное состояние души. Духовная личность будет благодарить и славить Бога, поклоняться духовно – в мыслях, сознанием, волей: "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Иоан. 4:24). Поклоняется, но не поклонами, не хождением с иконами и крестами по улице, не многочасовым топтанием в православном храме. Духовная личность в духе постоянно с Богом, а не по воскресеньям или изредка по православным праздникам.

Человек в миру зарабатывает и накапливает имущество. Духовная личность тоже должна собирать имущество, но не мирское, не тленное: "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут" (Мат. 6:19,20). Но это имущество несколько иного рода: "Чистое и непорочное благочестие пред Богоми Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира" (Иак. 1:27). От духовной личности Господь ожидает дела – дела милосердия: "Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе" (Иак. 2:17). И христианин их делает. Для него ненормальное угнетенное состояние - когда он бездействует, когда он не смог или не может помочь.

Духовная личность изо всех сил старается вырасти, изменить себя. Растит свои плоды, растит то, что имеет действительную ценность в духовном мире. А именно: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание..." (Гал. 5:22,23). "...Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа" (1 Пет. 1:7). "...Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" (1 Пет. 3:4).

Иными словами, духовная личность живет по принципу: “В материальном мире я предпринимаю и исполняю только то, что делает меня знаменитым и известным в духовном мире, перед Богом”. Мирские ценности, мирские авторитеты её не слишком волнуют: "Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе" (1 Кор. 4:3).

Господь призывает христиан быть терпеливыми: "Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний" (Иак. 5:7); "...А мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры" (Гал. 5:5). Духовная личность терпит, невзирая на далеко не самые лучшие изменения в её жизни, терпит, несмотря на однообразие будней и отсутствие радостных событий. Духовная личность надеется на лучшее при любых обстоятельствах. Надеется, потому что знает: “Я живу прежде всего в духовном мире, а этот мир благодатный для меня. Рано или поздно меня ожидает успех: "Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" (Рим. 8:28). Духовная личность умеет просто ждать, ждать без эмоций. Ждать так, как занятой человек ожидает наступления вечера. Он просто сосредоточенно делает свое дело и не смотрит на часы, не переживает, не “дергается”.

Духовная личность смелая, мужественная, неунывающая, но не самонадеянная. В душе христианина нет страха: "...Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия" (2 Тим. 1:7); "...Так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?" (Евр.13:6). Ничто ни в этом материальном мире, ни в духовном мире не может нанести нам вреда, минуя Божью волю: "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 8:38,39). Но пока что мы еще здесь, на земле, мы ограничены в своих возможностях. Ограничены как малые дети, которым пока что ещё не все разрешено.

В духовном мире человек нищ и беден. О какой нищете идет речь? Пример: преуспевающий “новый” строит дом в Славяногорске, затем в Крыму, затем в Майями. При этом посещает всё, что престижно в его кругу: рок группы, ездит в Вену слушать оперу, в Париж смотреть балет, который ему неинтересен и не нужен. Он догоняет все, чего не имел возможности получить ранее. Он и обеспечен, но и нищ. Нищ из-за того, что он во всем нуждается. Он постоянно нуждающийся. Но он нуждающийся в материальном, чувственном, тленном. Библия же говорит о нищих духовно, постоянно нуждающихся в духовном. Господь говорит, что те, кто такой, тот счастлив.

Сознательно или нет, большинство людей в материальном мире стремятся хоть в чем-то быть лучшими. Господь тоже учит нас быть лучшими, но в духовном мире: "...В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите" (Рим. 12:11); "Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух" (1 Кор. 9:24-26). Духовная личность старается гореть духом, быть активным ради Бога, ради всех, кто пребывает в духовном царстве. Быть таким как все остальные, кто там.

Пример: есть молодые люди, которым нравятся другие страны, например США. Они стараются узнать как можно больше об этой стране, учат английский язык, надевают майки и другую одежду с национальной символикой. Они изо всех сил готовят себя к жизни в этой стране. Все мечты их об Америке. Что бы они ни имели, что бы они ни умели, они не удовлетворены, они нуждающиеся в Америке. Пока они не в Штатах, они нищи Штатами. Все мысли его там, он горит.

Вот так духовная личность стремится стать обитателем духовного царства, вот это и значит пламенеть, гореть духом. Вот за такую жизнь вознаграждаются Богом нищие духом: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (Мат. 5:3). Конечно, они там будут.

Духовная личность послушна Богу и старается делать именно то, что присуще обитателям духовного мира. Христиане стараются совершать то, что характерно для жителей духовного мира. "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов" (Гал. 6:2). "Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере" (Гал. 6:10). "Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем" (Гал. 6:9).

Духовная личность старается исполнять те законы, которые действуют в духовном мире: "Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мат. 22:37-39).

Духовная личность старается не делать дела плоти, дела материального мира: "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Гал. 5:19-21).

Более 300 слабостей в человеческой плотской натуре. Люди осознают это и говорят, что не возможно быть совершенным, святым. Но если человек растет как духовная личность, то он перерастет свои слабости, как дети перерастают детские болезни. Духовная личность по мере роста избавляется от плотских страстей, как, вырастая, избавляется от детских увлечений молодой человек. Дети, вырастая, избавляются от увлечения лазить по деревьям, от страсти к варенью, от дворового футбола и “войнушек”.

Если человек занят своими сиюминутными делами ради своей плоти, то в духовном царстве он никто, то он вообще не в духовном царстве. Его дух спит несмотря на то, что он даже и христианин.

От человека требуется только желание, чтобы войти в духовный мир. Но желание быть в царстве должно быть сильным: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Мат. 7:13,14). Так старайтесь же быть духовными личностями. Есть ради чего стремиться в духовное Царство Божье.

Предыдущая часть

Валерий Колесник


  << Вернуться

2985448 (+40)
27
0
17, 10
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua