1. Этот Мелхиседек был царем Салима и священником Всевышнего Бога. Он встретил Aвраама, возвращавшегося со сражения после победы над царями, и благословил его.
2. Aвраам отдал ему десятую часть всего, что у него было. Само его имя "Мелхиседек" означает "царь праведности" и "царь Салима", то есть "царь мира".
3. Ничего не известно ни о его отце, ни о матери, ни о других его предках, ни о начале, ни о конце его жизни, но он, уподобленный Сыну Божьему, остается священником вовеки.
4. Смотрите, насколько он был велик! Даже патриарх Aвраам дал ему десятую долю захваченного на войне!
5. В законе имеется заповедь, согласно которой члены племени Левия, ставшие священниками, собирают с народа, то есть со своих братьев, потомков Aвраама, десятую часть их дохода.
6. Этот же священник не из племени Левия, но он принял десятую часть трофеев Aвраама и благословил его в то время, когда Aврааму уже были даны Божьи обещания.
7. Благословляет всегда тот, кто стоит выше благословляемого (это правило не имеет исключений).
8. Десятую часть доходов принимают обычно смертные люди, но в этом случае засвидетельствовано, что он жив.
9. В каком-то смысле и сам Левий, получающий десятины, через Aвраама дал десятую часть доходов Мелхиседеку,
10. потому что, когда Мелхиседек встретил Aвраама, Левий еще и не родился, он был лишь одним из обещанных Aврааму потомков.
11. Если бы совершенство достигалось через священство левитов, а оно представляло собой основу того закона, который был дан народу, то разве была бы нужда в другом священнике - по чину Мелхиседека, а не по чину Aарона?
12. Когда происходит перемена священства, одновременно должна произойти и перемена закона.
13. Тот же, о ком мы сейчас говорим, принадлежал к племени, из которого никто и никогда не служил у жертвенника.
14. Ведь известно, что наш Господь был из племени Иуды, а Моисей не сказал ничего о священниках из этого племени.
15. Это становится еще яснее, когда появляется другой священник - по подобию Мелхиседека.
16. Он стал священником не по закону, который требовал принадлежности к определенному роду, а по силе, которая заложена в вечной жизни.
17. О Нем сказано: "Ты Священник навеки по чину Мелхиседека".
18. Прежняя заповедь отвергнута, потому что она оказалась слабой и бесполезной
19. вообще ничего не сделал совершенным), и вводится лучшая надежда, через которую мы приближаемся к Богу.
20. Примечательно, что это новое священство подтверждено клятвой Бога! Другие священники получали свое священство без всякой клятвы,
21. но Христос стал священником по клятве того, кто сказал Ему: "Поклялся Господь и не раскается: Ты Священник навеки".
22. Таким образом, Иисус стал поручителем гораздо лучшего союза.
23. Тех священников было много, одни умирали, и на смену им приходили другие,
24. а Иисус жив вечно, и Его священство тоже вечно.
25. Поэтому Он в силах полностью спасать тех, кто благодаря Ему приходит к Богу. Он всегда жив и всегда ходатайствует о них.
26. Именно такой Первосвященник и был нам необходим: святой, непорочный, чистый, отделенный от грешников и находящийся превыше небес.
27. Ему нет необходимости приносить жертвы каждый день, как это делают другие первосвященники, принося вначале жертвы за свои грехи и потом за грехи народа. Он принес жертву за всех раз и навсегда, когда отдал в жертву самого себя.
28. По закону первосвященниками назначаются обыкновенные слабые люди, а согласно клятве, данной уже после закона, Первосвященником был назначен Божий Сын, навеки совершенный.