1. Какие же тогда преимущества иудея? И какая польза ‘ему’ от обрезания?
2. Великие ‘преимущества’ во всех отношениях. В том они, что ‘именно’ иудеям вверены были слова Божии.
3. И что с того, что иные из этих людей оказались неверными? Их ‘личная’ неверность может ли уничтожить верность Бога?
4. Конечно, нет! И пусть ‘всем’ будет ‘ясно, что всегда’ верен Бог, а всякий человек ‘в этом мире’ лжив. В Писании ‘о том’ сказано: «Так что будешь всегда Ты признан правым в словах Своих и над теми, кто обвиняет Тебя, восторжествуешь».
5. Но если ‘вся’ наша греховность делает еще более очевидной праведность Божию, что скажем мы ‘тогда’? Может быть, Бог (рассуждаю чисто по-человечески) несправедлив, если обрушивает Свой гнев ‘на нас’?
6. Нет, конечно, потому что как же тогда Бог будет судить ‘этот’ мир?
7. Однако можно ли судить меня как грешника, если ‘рядом с самой’ ложью моей становится еще более очевидной истинность Бога, к вящей славе Его?
8. Но почему бы тогда не «делать зло, чтобы вышло добро»? Хулители наши как раз и оговаривают нас, будто мы ‘и впрямь это самое’ проповедуем. Таковых ждет справедливое возмездие.
9. Так что же, в лучшем ли мы, ‘иудеи’, положении? Вовсе нет! Мы ведь выяснили уже, что ‘все люди’, иудеи они или язычники, все под грехом.
10. В Писании так и сказано: «Нет праведного, нет ни одного;
11. нет разумеющих, никто Бога не ищет.
12. Все сбились с пути и разом стали негодны; нет творящего доброе, ни одного нет.
13. Их гортань - зияющая могила; языком своим обманывают люди. Во рту у них яд змеиный
14. и на устах одни проклятия и горечь.
15. Скоры они на пролитие крови.
16. Всюду разор и унижение на путях человеческих.
17. Не знают люди пути к миру,
18. страха Божия лишились они».
19. Но мы знаем: в Законе сказанное к тем обращено, кто подчинен Закону, никто чтоб не пытался оправдаться. Перед Богом весь мир виновен!
20. Из смертных пред Ним не может ни один быть признан правым за то, что соблюдает он Закон: с Законом ‘лишь’ приходит осознание греха. ,
21. ‘Некогда’ о праведности Божией свидетельствовали Закон и пророки, теперь же она открылась ‘людям’ отдельно от Закона;
22. и эта праведность, на вере в Иисуса Христа основанная, она для всех, кто верит, ибо нет различий.
23. Все согрешили ведь и признанья Божия лишены,
24. а оправдываются без заслуг, ‘только’ Его благодатью, через искупление во Христе Иисусе.
25. Бог сделал так, что через Него свершилось умилостивление и примирение по вере в пролитую Кровь Его. Этим Бог показал, что был справедлив и прежде, когда Он в долготерпении оставлял грехи без наказания;
26. так и ныне являет Он правду Свою: то, что праведен Он Сам и оправдывает верующих в Иисуса. ,
27. Допустимо ль тогда хвастовство? Исключается полностью. Но каким же законом? Тем, ‘что требует’ дел? Нет! Законом веры.
28. Ибо знаем мы, что оправдание человек получает по вере, а не за то, что Закон соблюдает.
29. Разве Бог одних иудеев лишь Бог? Не язычников тоже? Конечно, и их.
30. Бог для всех ведь один: и обрезанных Он по вере их оправдает, через веру же - и необрезанных.
31. Упраздняем ли мы Закон, ставя так высоко веру? Вовсе нет. Мы Закон укрепляем.