Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Из общины в общину 23.08.2009
[ Жизнь христианина | Церковь ]

Из общины в общину

( «идем с нами» )

Недавно в нашей общине произошел факт, который заставил более и более задуматься над тем, что же есть община для христианина и христианин для общины. Кто из нас хоть раз задумывался над тем, что же есть община, кто есть те братья и сестры (или просто люди), с кем рядом поклоняешься каждое воскресенье (или даже не каждое), что есть для тебя эти отношения и есть ли они вообще?

Недавно нашу общину покинула одна сестра. Она перешла в другую братскую общину в другой части города. Свой переход она не комментировала. До этого перешла еще одна сестра, и свой переход она мотивировала тем, что «туда мне ближе ездить после работы в среду». Этот переход был поддержан публичным заявлением брата: «Отлично! Раз она просто переходит в другую общину, тогда та община укрепляется, и дело Христово не страдает». На что проповедник заметил: «Каждый вправе выбирать, где ему поклоняться». Все, что я хочу привести здесь, - это лишь мои размышления на эту тему, не воспринимайте это как истину в последней инстанции, а просто как размышления «на тему».

Начнем, пожалуй, с момента «не будем оставлять собрания своего». Критики и циники сразу же скажут мне: этот стих тут просто не применим, ведь она же перешла в другую общину, она не оставила собрания, просто собирается теперь с другими людьми. Даже не буду спорить, скажу только: если у вас нет «вашего собрания», то можете переходить из общины в общину хоть каждые два месяца. Вы можете посещать любую общину на выбор, каждый раз бывая на поклонении в новой общине. Ну да дело не в этом, дело в другом.

Возьмем ситуацию во всей ее полноте и в контексте. Допустим, что утверждение «ближе ездить» истинное и христианин действительно меняет общину, исходя из этого соображения. И это «ближе ездить» означает не 2-4 часа дополнительной езды, а лишь 20-40 минут. Также, христианин был в предыдущей общине, из которой сейчас ушел, более 6 лет. Тогда могу допустить (предположить) следующие вещи:

1. У христианина нет друзей в общине

2. Он ничем не занят в общине и не несет активного служения

3. Не принимает активного участия в жизни общины

4. Не имеет желания проводить время в общении с братьями и сестрами этой общины

Первое — если были бы друзья, тогда было бы то, что бы удерживало христианина именно в этой общине. Были бы друзья, он бы стремился больше времени проводить с ними, в том числе и на совместном поклонении.

Второе — если бы был занят активной работой и служением в общине, тогда не смог бы так просто все бросить и уйти. Тогда радел бы за дело Господнее и свою часть в нем, и всеми силами продвигал его, служил на радость Господу и людям. Как печень может сказать телу: «Пойду и буду теперь не с вами» в то время, как она жизненно необходима телу.

Третье — если бы принимал активное участие в жизни общины, был бы близок к братьям и сестрам, знал бы их нужды, помогал бы им, бывал бы у них дома, тогда не мог бы так просто оставить их и уйти. Тогда знал бы каждого и о каждом бы заботился, о каждом молился, старался бы сделать жизнь каждого христианина лучше и каждому бы дарил свою любовь.

Четвертое — наверное, самое банальное: когда хочешь общаться с братьями и сестрами, не переходишь в другую общину.

Теперь рассмотрим комментарий брата: «Отлично!». Я вот никак не пойму, что же тут отличного, когда из твоей общины уходят братья и сестры? Что же хорошего в том, что ты теперь сможешь их видеть намного реже? Как-то это не совсем «по-братски» - говорить им «уходите от нас - отлично» вместо того, чтобы их удержать.

По поводу слов проповедника «Каждый вправе выбирать где ему поклоняться» - сказано верно. Попытаюсь интерпретировать эти слова: «Не хотите здесь, идите, поклоняйтесь там, и вообще нет никакой разницы, где поклоняться Богу, главное - поклоняться». Если идея только в том, чтобы поклоняться по воскресеньям, тогда разницы действительно нет — где угодно, лишь бы с христианами. Но если есть что-то большее, чем просто «отбыть поклонение», если сама суть христианства в чем-то большем, тогда эти слова уже сложно воспринять как нормальные в данной ситуации и в данном контексте. Быть может, вернее было бы сказать: «Нам очень жаль что ты уходишь от нас и больше не будешь с нами в день воскресный, день радости в Господе. Мы не теряем тебя как брата (сестру) но, тем не менее, в чем-то мы теряем радость частого общения с тобою. Как нам не жаль, но пусть Господь благословляет тебя послужить более в той новой общине, которую ты для себя избрал(а) и пусть благодать Господа придет к ним вместе с тобой». Кто-то скажет: это лишь вопрос мнения. Может и так, но я бы сказал — это еще и вопрос мудрости.

Я отнюдь не сторонник идеи «закрытого общества» где выход только один — через смерть. Не сторонник того, чтобы кого-то где-то чем-то удерживать. Да, каждый христианин вправе сам выбирать, где ему поклоняться. Я лишь пытаюсь понять, почему так часто христиане переходят из общины в общину, оставляя собрание, в котором поклонялись иногда довольно долгое время. Если действительно дело только в том, что ближе ездить на сколько-то там минут, тогда это ужасно и печально, когда это является ключевым и главным, чтобы оставить свою общину и перейти в другую.

Не буду рассматривать вариант, когда эта причина не является единственной, не ключевая, а просто сопутствующая. Ибо в этом случае я вижу нечестность. Нечестность в том, что не говорится вся правда и в ответе на вопрос «почему ты уходишь от нас» звучит на самом деле ненастоящая причина. Если так, тогда братьям и сестрам не говорится вся правда и здесь есть место недоверию, а где есть недоверие, там нет любви, где нет любви, там нет Христа, и есть серьезная проблема в сердце христианина.

Может быть, я чего-то не могу понять, но это печально, когда человек действительно так сильно ценит эти 40 минут езды и так мало ценит тех, кто окружает его и кому он мог бы быть полезен. Может быть, он думает, что будет полезен в другом месте более и потому уходит? Может быть. Но как я уже говорил, случай, когда эта причина (ближе ехать) не есть главная, я рассматривать не буду.

И все-таки, что движет братьями и сестрами когда они после длительного времени решают поменять общину, в которой поклоняются? Когда-то я и сам думал поменять общину, ибо в моей родной общине все было «не совсем гладко». Я молился Господу, чтобы Он открыл мне, как поступить в этой ситуации и вдруг я понял. Понял одну важную вещь — зрелый христианин не ищет, где ему будет хорошо, он ищет, где он будет максимально полезен Богу, братьям и сестрам. Незрелые христиане как птенцы, ищут «гнездо» где они могли бы вырасти и созреть, зрелые христиане же наоборот ищут место, где основать «гнездо», в котором другие могли бы вырасти и созреть. Господь явно дал мне понять, что поставил меня в проблемной общине именно для того, чтобы я служил там и чтобы через меня влиять на братьев и сестер. С того момента я начал активно принимать участие в жизни общины и прилагать все усилия, чтобы ситуация «не совсем гладко» превратилась в ситуацию «прекрасный дом Божий». Быть может, ища общину получше, я искал своего, а не Божьего для себя. Я искал доброго для себя, а не для братьев и сестер моей общины.

Быть может, стоит серьезнее задуматься, прежде чем переходить из одной общины в другую? Исходить не из «где мне будет хорошо», а из «где я буду максимально полезен Господу Богу моему, где Он хочет чтобы я нес мое служение». Чего же мы будем искать более - своего или Божьего?..

16.09.2008

Владимир Олейник


  << Вернуться

1453201 (+531)
31
1
18, 12
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру